Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья играем в звуки. Автор: Нарбекова Галия Харисовна

Автор: Нарбекова Галия Харисовна
консультация для родителей по воспитанию звуковой культуры речи в игровой форме


Автор: Нарбекова Галия Харисовна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРАЕМ В ЗВУКИ. КАК ИГРАТЬ?»

 

Вопрос, когда следует начинать обучение грамоте , неизбежно встает перед всеми родителями. И здесь не выработано пока единого мнения. Одни родители считают, что чем раньше, тем лучше, и чуть ли ни к колыбели рядом с погремушкой подвешивают карточки с буквами. Другие уверены, что обучение грамоте нужно отложить до школы. Здесь важно вот что бучение грамоте начинать с букв - опасно. Знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, звуковой период ( система Д. Б. Эльконина). Буква – это знак звука. И если ребенок не будет знать, что именно обозначается этим знаком – обучение будет безрезультатным.

Яркий пример – мы ведь не будем показывать знаки уличного движения человеку, выросшему в лесу и ни разу не видевшему автомобилей. Или дальтонику показывать цвета спектра.

Речь идет о навыке звукового анализа слова – умение осознанно, интонационно выделять звуки в словах, называть слова на заданный звук и т.п. От этого добуквенного этапа зависит успешность формирования навыка чтения. Этому ребенок может научиться только подражая взрослому, который дает образец специального произнесения , интонирования звуков.

Начинать надо с игр. Хотя, казалось бы, обучение чтению – занятие серьезное. Ради чего ребенок готов отказаться и от прогулки, и от детской телепередачи, и забыли обиды? Ради совместной игры. О побудительной силе игрового мотива, исключительно важном значении игры для психического развития дошкольника говорят психологи и педагоги. Много пишется в психолого - педагогической литературе для родителей.

Широкое использование игровых приемов обучения обеспечит успех занятий, сделает их увлекательными и желанными для ребенка. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки.

Ребенок-дошкольник может освоить звуковой анализ слов только с помощью определенного способа действия со словом – интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (например, СССОН, СОООН, СОННН).Это все легче передавать в игре. Например, игры – звукоподражания – «Пожжужите как пчелки-ЖЖЖ», «Давай поговорим, как пчелки на пчелином языке – друЖЖЖба, мороЖЖЖеное и т.д.

Очень полезны скороговорки, детские стихи с подчеркнутой звукописью, игры в доктора Звукова. Главная задача – сделать для ребенка звуковую оболочку слова привлекательной, интересной. Если ребенок не захочет играть – не надо его принуждать, выберете ему роль кем ему приятно быть, лишь бы выбранная роль предлагала ему работу со звуками. Внимание к индивидуальности ребенка – первое условие успешности любых занятий. Если у ребенка интереса нет – обучение может превратиться в мучение и для малыша, и для родителей. В игре и только в игре подобные фонетические упражнения не вызовут сопротивления ребенка. Конечно же, ребенок будет ошибаться, особенно в начале, его следует поправлять, но не раздражаться, не фиксировать внимание на неудачах. Пусть ребенок ошибся в восьми случаях из десяти. Но два раза ведь получилось – «Уже получается!» И вновь и вновь давать образцы правильных действий.

И, конечно же, нужно приложить все усилия для того, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики. Сделать их ловкими, подвижными, послушными. Рисование, лепка, конструктор, мозаика, вышивание вязание – это и развитие речи (прямая связь с полушариями мозга), и подготовка руки к письму.

Чтобы закончить увлечением, надо начинать без принуждения!...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Александрова А.В. Развитие речи для малышей.- М.:Экема, 2011- 48с.

2. Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики.- Ярославль: Академия развития, 1997- 223 с.

3. АндриановаТ.М., Андрианова И.Л. В мире звуков и букв.- М.: Астрем,2013- 35 с.

4. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников.- СПб: Детство-Пресс, 2009- 208 с.

5. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей.- М.: ТЦ Сфера,2004- 144 с.

6. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей. - М.: Ювента,2007- 93 с.

7. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей. - М.: Ювента,2007- 93 с.

8. Колесникова Е.В. От слова к звуку. - М.: Ювента,2007- 64 с.

9. Колератова Н.Г. Учимся говорить правильно. - М.: ТЦ Сфера,2004- 208 с.

10. Максаков А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Просвещение¸1982- 159 с.

11. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение¸1982 - 159 с.

12. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. . – М.: Просвещение¸1991 - 129 с.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×