Игра – путь к познанию мира | Кириллова Татьяна Ивановна. Работа №233756
Автор: Кириллова Татьяна Ивановна
Особое место в формировании личности ребёнка занимают игры, которые создаются самими детьми, это сюжетно-ролевые.
Игра – путь к познанию мира
Особое место в формировании личности ребёнка занимают игры, которые создаются самими детьми, это сюжетно-ролевые. В сюжетно- ролевую игру включаются все стороны личности: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные проявления. В этих играх дети воспроизводят всё то, что видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых.
Некоторые родители смотрят на игру как на забаву, как на бесполезную трату времени, ничего не дающую ребёнку. «Чем бы, дитя не тешилось, лишь бы не плакало», - рассуждают родители. Им совершенно безразлично, во что и как играют их дети, лишь бы ребёнок их не беспокоил, не надоедал вопросами, дал возможность отдохнуть или заниматься своими делами. Такое отношение к играм детей является глубоко не правильным.
Замечательный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра, имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким он и будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»
В жизни детского сада игра занимает одно из ведущих мест. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети играли не просто много, но и хорошо. Заботливо подбирают игрушки, создают такую обстановку, при которой ребёнок мог бы поиграть с ребятами и один. В детском саду легче создать нужную обстановку для игр детей, легче наладить игру. А что могут сделать родители дома? Как они могут использовать игру для развития своих детей?
Наши советы
*У детей должен быть свой уголок для занятий и игр. Следите за тем, чтобы после игры ребёнок сам приводил в порядок свои игрушки.
* Бережно относитесь к материалам, собранным ребёнком и бережно им сохраняемым для игр (фантики, камешки, бусинки и др.)
*Готовьте вместе с детьми материалы для игр(упаковки от сока и йогурта, баночки, лоскутки тканей и др.).
*Родители, интересуйтесь играми своих детей, расширяйте их сюжеты. Во время прогулок, в магазине, в транспорте, в огороде, саду и на реке обращайте внимание детей на людей, разъясняйте значимость их труда.
* Помните, что жизнь семьи и отношение взрослых к своим обязанностям являются для детей примером, который находит отражение в играх.
*Руководить детской игрой лучше всего, играя вместе с ребёнком. Дети очень любят и ценят совместные игры с родителями.
Игра ребёнка – это важнейшая часть его жизни, и относиться к игре надо очень внимательно.
Уважаемые родители! Играйте с Вашими детьми! Пусть игра для них станет обязательным спутником детства, своеобразным способом освоения детьми жизни.