Игровая деятельность. Тема: «Весёлое путешествие на паровозике». (ясельная группа) Вид организованной игровой деятельности: продуктивная деятельность. Форма проведения: продуктивно – игровая деятельность, направленная на получение продукта (постройки из объёмного строителя «Скамейка» и плоскостного строителя «Клумба с цветами»). Цель: Способствовать познавательному развитию детей, развитию интегрированных качеств через расширение и обогащение представлений детей о предметах окружающего мира. Задачи: - при добровольном участии ребёнка учить создавать несложные конструкции из строительного материала; - развивать мелкую моторику рук; - развивать наглядно-действенное мышление, воображение. Интеграция образовательных областей: Через- организовать рациональный режим игровой деятельности: - строго выдерживать необходимую длительность проведения продуктивно-игровой деятельности; - обеспечивать необходимый двигательный режим при проведении игровых упражнений под музыку. - развивать речь детей: - обогащать словарь детей знаниями домашних животных, узнавать и называть основные цвета; - развивать слуховое внимание посредством игрового упражнения «Узнай животное по голосу». - воспитывать уважение к старшим, культуру поведения; - развивать уверенность в себе и своих возможностях через традицию «Раздача одинаковых подарков» выражать симпатию к каждому ребёнку на виду у всей группы. Материалы. На каждого ребёнка: - для скамейки: 2 кубика и 1 кирпичик; - для клумбы: один большой круг зелёного цвета и 3 маленьких круга (красный, жёлтый, зелёный). Домик, двор. Домашние животные: корова, свинья, лошадь, собака, кошка, петух, курица. Атрибуты к игре «Паровоз». Содержание. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла внучка Машенька. Она давно не была в гостях у своей бабушки. Маша, а где живёт твоя бабушка? (Маша молчит). Ребята, давайте все вместе спросим «Маша, где живёт твоя бабушка?» (Хоровой вопрос). Маша: Бабушка живёт в деревне. Я приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие! Воспитатель: Вы согласны отправиться в гости к бабушке? Поедем на автобусе. Ребята, садитесь на стульчики и выполняйте движения вместе со мной. Звучит песенка «Мы в автобусе сидим…». Дети повторяют движения в соответствии с текстом песни. Воспитатель – Вот и приехали в деревню. Выходите из автобуса. А вот и бабушкин дом. На столе в ряд стоят шесть домиков-макетов. Возле одного домика целая скамеечка, возле остальных домиков лежит строительный материал (по 2 кубика и 1 кирпичика). За домом спрятаны домашние животные (игрушки). Возле одного домика кукла-бабушка. Подходим к домикам. Маша: Здравствуй, бабушка! Ребята, поздоровайтесь с бабушкой. (Дети здороваются). Никита, скажи громко, а то бабушка плохо слышит. (Никита здоровается громко). Бабушка – Здравствуй, внучка! Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть! Вы устали? Вот беда! Мне не на что вас посадить. Все скамеечки поломаны, а я уже старенькая, сама построить не смогу. Воспитатель – А вы, ребята сможете построить скамейку бабушке? (Да). Одна скамейка целая. Посмотрите, какой строитель для этого нужен? Вот у меня всё есть. Как называется этот строитель? Дети – Кубики и кирпичик. Маша – Какого цвета кирпичики и кубики. Ксюша, скажи, какого кирпичик цвета? Варя, скажи, какого цвета кубик? Ответы детей. Воспитатель – Чтобы построить скамейку, надо поставить два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху положить кирпичик. Скамейки строим из одного цвета. Ксюша строит жёлтую скамейку, Никита – зелёную и т. д. Дети самостоятельно строят скамейку. Помогаю детям, которым это необходимо. Спрашиваю цвет стр. материала и название строителя. Бабушка с Машей хвалят детей и спрашивают, какого цвета у них скамейки. Воспитатель - Бабушка живёт в деревне и у неё есть домашние животные. Они спрятались за домиком и хотят с вами поиграть. Они будут по очереди кричать, а вы должны будете отгадать, кто спрятался за домиком. Послушайте голоса и угадайте, кто так кричит. (Запись «Голоса домашних животных»). Звучат голоса животных по очереди ( корова, свинья, лошадь, собака, кошка, петух, курица). Дети их узнают и называют. Воспитатель: - Ребята, эти животные очень любят свою бабушку. Они знают, что бабушка любит цветы. У бабушки есть клумбы возле дома, а цветы она не может посадить. Как вы думаете, почему бабушка не может сама посадить цветы? Дети – Бабушка старенькая. Воспитатель: - Правильно, а вы ещё молодые и, я думаю, вы справитесь с заданием. Вот вам клумбы, а цветы посадите сами. Цветы надо положить на белые круги (большой круг - клумба, 3 маленьких круга - лепестки). Маша: Посмотрите, как надо это делать (показ). А теперь ты, Артур, покажи, как надо выкладывать лепестки (ребёнок выкладывает). Дети выкладывают круги с цветами на большой круг. Воспитатель – Вот теперь стало очень красиво! Бабушка: Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я теперь буду сидеть на скамеечке, и любоваться цветами. А я вас за работу угощу сладкими конфетками! Дети: Спасибо, бабушка! Воспитатель – Бабушке уже пора кормить своих животных. Да и нам пора возвращаться. Машу ждёт дома её мама, а нас в группе ждет Татьяна Николаевна. Она нас тоже будет кормить, чтобы мы выросли большими и добрыми!!!!! Домой мы поедем на поезде. Ксюша будет паровозиком, а остальные – вагончиками. Вешаю всем соответствующие картинки-атрибуты. И под песенку «Паровозик» уезжаем из группы.

Автор: Гаврина Татьяна Викторовна

 

Игровая деятельность.

Тема: «Весёлое путешествие на паровозике».

(ясельная группа)

Вид организованной игровой деятельности: продуктивная деятельность.

Форма проведения: продуктивно – игровая деятельность, направленная на получение продукта (постройки из объёмного строителя «Скамейка» и плоскостного строителя «Клумба с цветами»).

Цель: Способствовать познавательному развитию детей, развитию интегрированных качеств через расширение и обогащение представлений детей о предметах окружающего мира.

Задачи:

- при добровольном участии ребёнка учить создавать несложные конструкции из строительного материала;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать наглядно-действенное мышление, воображение.

Интеграция образовательных областей:

Через- организовать рациональный режим игровой деятельности:

- строго выдерживать необходимую длительность проведения продуктивно-игровой деятельности;

- обеспечивать необходимый двигательный режим при проведении игровых упражнений под музыку.

- развивать речь детей:

- обогащать словарь детей знаниями  домашних животных, узнавать и называть основные цвета;

- развивать слуховое внимание посредством игрового упражнения «Узнай животное по голосу».

- воспитывать уважение к старшим, культуру поведения;

- развивать уверенность в себе и своих возможностях через традицию «Раздача одинаковых подарков» выражать симпатию к каждому ребёнку на виду у всей группы.

Материалы. На каждого ребёнка:

- для скамейки: 2 кубика и 1 кирпичик;

- для клумбы: один большой круг зелёного цвета и 3 маленьких круга (красный, жёлтый, зелёный).

 Домик, двор.  Домашние животные: корова, свинья, лошадь, собака, кошка, петух, курица. Атрибуты к игре «Паровоз».

                                                Содержание.

       Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришла внучка Машенька. Она давно не была в гостях у своей бабушки. Маша, а где живёт твоя бабушка? (Маша молчит). Ребята, давайте все вместе спросим «Маша, где живёт твоя бабушка?» (Хоровой вопрос).

      Маша: Бабушка живёт в деревне. Я приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие!

      Воспитатель: Вы согласны отправиться в гости к бабушке? Поедем на автобусе. Ребята, садитесь на стульчики и выполняйте движения вместе со мной.

Звучит песенка «Мы в автобусе сидим…». Дети повторяют движения в соответствии с текстом песни.

      Воспитатель – Вот и приехали в деревню. Выходите из автобуса. А вот и бабушкин дом.

На столе в ряд стоят шесть домиков-макетов. Возле одного домика целая скамеечка, возле остальных домиков лежит строительный материал (по 2 кубика и 1 кирпичика). За домом спрятаны домашние животные (игрушки). Возле одного домика кукла-бабушка.

Подходим к домикам.

      Маша: Здравствуй, бабушка! Ребята, поздоровайтесь с бабушкой. (Дети здороваются). Никита, скажи громко, а то бабушка плохо слышит. (Никита здоровается громко).

      Бабушка – Здравствуй, внучка! Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть! Вы устали? Вот беда! Мне не на что вас посадить. Все скамеечки поломаны, а я уже старенькая, сама построить не смогу.

      Воспитатель – А вы, ребята сможете построить скамейку бабушке? (Да). Одна скамейка целая. Посмотрите, какой строитель для этого нужен? Вот у меня всё есть. Как называется этот строитель?

      Дети – Кубики и кирпичик.

     Маша – Какого цвета кирпичики и кубики. Ксюша, скажи, какого кирпичик цвета? Варя, скажи, какого цвета кубик?

Ответы детей.

      Воспитатель – Чтобы построить скамейку, надо поставить два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху положить кирпичик. Скамейки строим из одного цвета. Ксюша строит жёлтую скамейку, Никита – зелёную и т. д.

Дети самостоятельно строят скамейку. Помогаю детям, которым это необходимо. Спрашиваю цвет стр. материала и название строителя.

Бабушка с Машей хвалят детей и спрашивают, какого цвета у них скамейки.

       Воспитатель - Бабушка живёт в деревне и у неё есть домашние животные.

Они спрятались за домиком и хотят с вами поиграть. Они будут по очереди кричать, а вы должны будете отгадать, кто спрятался за домиком. Послушайте голоса и угадайте, кто так кричит.

 (Запись «Голоса домашних животных»). Звучат голоса животных по очереди ( корова, свинья, лошадь, собака, кошка, петух, курица). Дети их узнают и называют.

       Воспитатель: - Ребята, эти животные очень любят свою бабушку. Они знают, что бабушка любит цветы. У бабушки есть клумбы возле дома, а цветы она не может посадить. Как вы думаете, почему бабушка не может сама посадить цветы?

       Дети – Бабушка старенькая.

       Воспитатель: - Правильно, а вы ещё молодые и, я думаю, вы справитесь с заданием. Вот вам клумбы, а цветы посадите сами. Цветы надо положить на белые круги (большой круг - клумба, 3 маленьких круга - лепестки).

       Маша: Посмотрите, как надо это делать (показ). А теперь ты, Артур, покажи, как надо выкладывать лепестки (ребёнок выкладывает).

 Дети выкладывают круги с цветами на большой круг.

      Воспитатель – Вот теперь стало очень красиво!

      Бабушка: Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я теперь буду сидеть на скамеечке, и любоваться цветами. А я вас за работу угощу сладкими конфетками!

       Дети: Спасибо, бабушка!

       Воспитатель – Бабушке уже пора кормить своих животных. Да и нам пора возвращаться. Машу ждёт дома её мама, а нас в группе ждет Татьяна Николаевна. Она нас тоже будет кормить, чтобы мы выросли большими и добрыми!!!!! Домой мы поедем на поезде. Ксюша будет паровозиком, а остальные – вагончиками.

Вешаю всем соответствующие картинки-атрибуты. И под песенку «Паровозик» уезжаем из группы.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x