Игровое взаимодействие дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности

Автор: Новичкова Маргарита Николаевна

Игровое взаимодействие дошкольников в процессе

музыкально-ритмической деятельности.

 

Если вы не видите немедленного

результата – хорошего или плохого, –

будьте терпеливы и наблюдайте.

Дипак Чопра

 

     В процессе музыкально-ритмической деятельности, при игровом взаимодействии детей осваиваются средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи – ритм, динамика, темп, высота, а также коммуникативные навыки, навыки общения, сотворчества. Развиваются чувства переживания за неудачу, радость за успешно выполненное игровое упражнение за себя и за друзей.

    С целью формирования танцевального творчества детей в своей работе я применяю методику А. А. Евтодьевой, где обучение дошкольников танце­вальным движениям происходит посредством межличностной игровой ситуации, с применением наглядных пособий: девочка Пружинка, мальчик Шажок, мальчик Поскок. Такая игровая организация музыкально-ритмической деятельности делает образовательный процесс интересным и занимательным.

     Куклы, с которыми можно играть, помогают дошкольникам освоить музыкально-ритмические движения. Дети могут потрогать спиральные ножки кукол, привести их в движение и понять, что такое пружинка, шажок и поскок.  Ребята с лёгкостью подражают им и вы­полняют движения, как только куклы пригласят их танцевать.

     Дети не просто осваивают музыкально-ритмические движения, но и общаются между собой, стараются выполнить танцевальное движение лучше и интереснее, чем его товарищ. Прослушав «Польку» Т.Ломовой, могут задать вопросы друг другу, например, «Какое ритмическое движение подходит к этой мелодии?» и «Какая кукла сможет его исполнять?», дети ищут варианты ответа, свободно играя с этими куклами, со­ставляют схему движения. Старшие ребята могут использовать не куклы, а их символы.

     Взаимодействие детей в процессе музыкально-ритмической деятельности предполагает выразительное исполнение танцевальных и игровых движений друг перед другом. Например, при разучивании музыкально-ритмических композиций: «Обезьянки и тигр», «Аист и лягушки», «Барашки и волк», детям задаются вопросы о характере музыки и движениях, предлагается вкратце пересказать сюжет композиции, а потом самостоятельно подобрать движения, помогающие эмоционально передать образ музыкального сюжета. Далее дошкольники выразительно, эмоционально исполняют музыкально-ритмическую композицию. Дети – зрители могут самостоятельно оценить выразительность движений, выбрать, тех ребят, кто исполнил движения лучше, кто точнее передал образ.

     Чтобы развить фантазию и активизировать музыкально-ритмическую деятельность воспитанников, предлагаю им такие танцевально-игровые задания: «Делай по-своему», где ребята не повторяют танцевальные движения друг за другом, а сочиняют свои, более интересные, играя в «Кривое зеркало», дошкольники стараются придумать противоположное по характеру или жанру музыки танцевальное движение, музыкально-ритмическая игра «Танцевальная дорожка» предполагает выбрать из ребят ведущего, за которым дети исполняют движения друг за другом, синхронно: хороводный шаг, пружинистый шаг, шаг «лошадка», боковой галоп, поскоки, бег с «захлёстом», выбрасывание ног вперёд с продвижением, крадущийся шаг. Первые попытки проводятся в «сотворчестве» с детьми, а затем предлагаются им собственные самостоятельные пробы.

     Далее воспитанники учатся исполнять движения “в ансамбле”, синхронно, где ответственная роль возлагается на партнера, например, мальчики галантно могут пригласить девочек на танец. Девочки отвечают на приглашение к танцу вежливо. Так дети знакомятся с нормами этикета.

Лучшие танцы дети исполняют на праздниках и развлечениях

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x