Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками.» | Чебану Наталья Валерьевна. Работа №239438

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чебану Наталья Валерьевна
Игра-это особый и важный вид деятельности, необходимый для развития ребёнка. Для развития игрового общения педагог может взять такую форму речевой работы с детьми, как игровая обучающая ситуация. Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи, которые являются традиционными для методики развития речи: обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка, развитие связной речи.

«Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками.»

Игра-это особый и важный вид деятельности, необходимый для развития ребёнка, в игре проявляется его личность, складывается характер.

Для развития полноценного игрового общения педагог может взять такую форму речевой работы с детьми, как игровая обучающая ситуация (иос).

Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи, которые являются уже традиционными для методики развития речи: обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка, развитие связной речи.

Известно 4 вида ситуаций:

- ситуации-иллюстрации

В ситуациях-иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. Чаще всего используются в работе с детьми младшего возраста с помощью игровых материалов и дидактических пособий.

Например: Ситуация-иллюстрация проходит в форме беседы.

Тема: «Домашние животные».

Программное содержание: -обогащать речь детей словами:

Кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок,

Курочка-цыплёнок, рога, уши, ноги, лапы, хвост, клюв, крылья.

-умение слушать, отвечать на вопросы.

-воспитывать интерес и ухаживание за животными.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных и их детёнышей, рассматривание игрушек, дидактическая игра «Кто как кричит?».

- ситуация-упражнение

В ситуации-упражнении ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывают их в сюжет, учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия, такой вид иос используется со средней группы.

Например: Ситуация-упражнение в виде дид. игры.

Тема: «Зоопарк»

Задачи: -расширять представление детей о диких животных;

-познакомить с животными занесёнными в красную книгу;

-развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: игрушки, картинки зверей, пропуск, корм для зверей, записи голосов птиц и животных, загадки.

 

 

 

-ситуации-проблемы

 

Участие старших дошкольников в ситуациях-проблемах способствует усвоению ими основных векторов социальных отношений. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Он постепенно овладевает умениями выстраивать дальнейший сюжет игры, изменять своё игровое и речевое поведение.

Например: Ситуации-проблемы используем в играх и занятиях.

Тема: Окр. мир-экология.

- свойства воды: на окне два стакана воды, один накрыт другой нет. Почему исчезла вода?

- свойства песка: сделаем пирожки из мокрого песка и из сухого

- помоги собрать грибы для доброй феи и для злой. Какие и почему?

Проблемную ситуацию создаём (задаём наводящие вопросы) побуждая детей выдвигать свои предположения, делать выводы и обобщения.

Игра: «Кому нужна вода?»

Знакомит детей с местожительством растений, в каких местах любит расти (на солнечной стороне или в тени, теплолюбивое или холодостойкое…).

В ходе игры происходит знакомство с разнообразием внешнего вида растения, о его строении (корень, стебель, листья, цветок, плод, ствол, ветви…).

 

-ситуации-оценки

В подготовительной группе используются ситуации-оценки, предполагающие анализ и обоснование принятого решения, его оценку со стороны самих детей.

Например: Ситуации-оценки можно использовать при рассказывании сказок. Сказки воспитывают такие чувства как: доброта, нравственность…

Дети самостоятельно могут оценивать героев в ходе игр-драматизаций, они выбирают не только положительных героев но и отрицательных, моделируют своё поведение в соответствии с характером героев: добрый-злой, честный-лживый…

Игра: «Пирамида добра».

Дети встают в круг, в середину встаёт ведущий:

-«Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?».

Ведущий протягивает руку вперёд и говорит пожелание….за ним говорят остальные и кладут свои ладони сверху друг на друга….

Выстраивается пирамида из рук, потихоньку ведущий раскачивает со словами: « Пусть наши пожелания сбудутся!»….вскидывает руку вверх и пирамида рассыпается.

Вывод: Дети подготовительной группы умеют оценивать разные ситуации

( каждый по своему…).

 

 

Формы проведения иос:

- беседа;

- игры-путешествия;

- игры драматизации;

- игры-импровизации.

 

Статью подготовила воспитатель Чебану Наталья Валерьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×