Игровые технологии на уроках географии.

Автор: Егорова Наталья Петровна

Урок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную планомерную познавательную деятельность группы обучающихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно - воспитательных задач, прочно занял место в современной школе в качестве основной организационной формы обучения. Качественное своеобразие уроков определяется их целями и содержанием, методикой проведения, особенностями школы, учителя, обучающихся.

            Успешнее проведение урока и достижение поставленных целей во многом определяется согласованной деятельностью учителя и учащихся, которая в свою очередь зависит от подготовки к уроку. Тщательная подготовка к уроку необходима для любого учителя даже имеющего достаточного педагогического опыта работы.

Материал с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), это дети которые никогда снова ни станут детьми. И учителя (как врачи дающие клятву Гиппократа) не имеют возможности допускать ошибок, ведь исправить их будет сложно, а порой практически невозможно. А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности  работы.

   Учителю часто приходится сталкиваться с нежеланием, неготовностью детей участвовать в трудных, «слишком взрослых» видах коллективной работы, игра является одним из методов пробуждения интереса к другим видам деятельности, она выступает здесь как способ оформления познания, труда, самообразования.

 

Игра – зеркало жизни любого ребенка. Даже в самой незамысловатой игровой схеме находит своё отражение накопленный учениками опыт по предмету. «Хорошая игра похожа на хорошую работу, писал – А.С.Макаренко, - плохая игра похожа на плохую  работу». Это не только образное сравнение, в нём подмечено то существенное, что роднит игру с трудом. Хорошая игра требует от играющих немалых усилий на преодоление возникающих в ходе игры препятствий. Чаще всего в игре воспитываются многие волевые качества, самостоятельность, настойчивость, воля к коллективной победе. Для формирования и развития познавательных интересов школьников по географии существует множество разнообразных средств, среди которых не последнее место принадлежит занимательности.

Занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины и вечера, развивающие и познавательные игры, а также множество других средств помогают учителю сделать предмет географии интересным для учащихся. Познавательные игры желательно включать в учебный процесс во время повторения некоторых пройденных тем в конце большой темы или в конце года.

Используя их вместе с другими формами и методами работы, учитель достигает главной цели – его ученики будут любить  и знать географию.

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x