Статья Игрушки в гостях у ребят. Автор: Васильева Татьяна Леонидовна

Автор: Васильева Татьяна Леонидовна
конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи


Автор: Васильева Татьяна Леонидовна

МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка»

 

Занятие по развитию речи (первая младшая группа)

воспитатель I категории Васильева Т.Л.

 

Тема: Игрушки в гостях у ребят.

Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи: 1.Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А.Барто; способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова; развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;

2. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.

3. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.

Материал для занятия: игрушечный зайка, бычок, мишка, слон.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии

« Игрушки» А. Барто.

Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический

( проговаривание), игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.

Используемая литература: В. В. Гербова, А. И. Максаков « Занятия по развитию речи в первой младшей группе».

 

Ход занятия:

Ребята, пока вы спали, нам принесли мешок, но что там я не знаю.

- Давайте по очереди опускать руку в мешок и угадывать, что это. ( дети по очереди подходят к воспитателю и достают из мешка игрушки). Первым достали слона.

- Кто это? Какого цвета? Какие у него уши, глаза? Как он трубит хоботом? А какое стихотворение мы с вами знаем про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок

Лёг в коробку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон, он

Слонихе шлёт поклон.

 

- Покажите, как слон кивает головой.

 

Достаем другую игрушку - медведя.

- Кто это? Большой или маленький? Какие у него лапы? Глаза? А вы знаете стихотворение про мишку?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

 

- А как мишка ходит?

Дальше достали зайца.

- Кто это? Покажите его ушки? Лапки? Как он скачет?

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

 

- А почему промок зайка? (был дождь, а зонта не было) Давайте научим зайку прятаться от дождика.

Физ. минутка

Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва

А (потом)-3раза

Всё (бегом)-3раза

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли.

Ну что, достаем дальше

?

(находят бычка)

- Кто это? Каким цветом? Размером? Покажите рожки?

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу.

- Ой, доска кончается

Сейчас я упаду.

 

- Ребята, бычок чуть не упал, он плохо ножками ходит. А давайте его научим ездить на машине.

Логоритмическое упражнение «Машинка»

Би-би-би, гудит машина

Тук-тук-тук, мотор стучит

Едем-едем, едем-едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу, они шуршат

Быстро крутятся колёса

Та-та-та, везут ребят.

-

Ну,

вот мешок пустой, всех достали.

Как

много вы стихов знаете, разные игры и упражнения выполняете, скоро совсем большие вырастите. Игрушки-зверушки я у нас в садике

останутся

, пусть с вами растут, ума-разума набираются.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x