Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"ИГРЫ - ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ" | ПОПОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА. Работа №240497

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: ПОПОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
В данной статье описываю авторские игры - тренажеры для разнообразия, поддержания интереса к обучению чтению. Моё кредо "Мы не учимся - мы играем!"

"Игры - тренажеры для обучения старших дошкольников чтению"

На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте. Но сейчас хочу поделиться тренажёрами, которыми я пользуюсь в работе при обучении детей сливанию согласных с гласными и гласных с согласными.

Чтение по слогам — это один из важнейших навыков, которым должен владеть ребенок при поступлении в школу. Ведь, это один из основных видов деятельности учеников как в начальной, так и в старшей школе. Если ребенок уже в первом классе довольно хорошо читает, то это — залог его успешного обучения.

Гораздо проще учить ребенка читать в спокойном ритме, дома и в игровой форме, не гонясь за моментальным результатом до поступления в школу. К тому же, со второго класса дети начинают изучать еще и иностранный язык, а это огромная нагрузка. Конечно, обучение чтению занимает много времени, терпения, но нужно помнить, чем больше мы взрослые вкладываем в ребенка сейчас, наполняем его «шкатулочку» вернется в будущем.

Кроме того, учиться чтению ребенок может не только дома, а в детском саду, со старшими братьями или сестрами. Уровень восприятия информации у каждого ребенка свой. На первый взгляд может показаться, что ребенок вовсе и не слушает вас, занят своим делом, не проявляет интереса…, а в последствии выдаст такой результат…

Нельзя гарантировать, что ребенок, посещающий курс по обучению чтению, научится читать, именно по слогам.

Перед тем, как научить ребенка складывать слоги из букв, необходимо убедиться, что он знает все буквы алфавита. Если какие-то буквы забываются или путаются, лучше оставить их и отработать уже в слогах, так ребенку будет проще.

Среди применяющихся мною тренажёров - абак.

Рассказываю ребятам историю данного математического прибора, который я применила для букв. Разъясняю ребятам принцип работы абака, что вместо цифр я взяла буквы. На одной деревянной линейке написала гласные и выделила их красным цветом, на другой – согласные и выделила синим или черным цветом. Вставляем в дощечку с отверстиями и получается открытый или закрытый слог. Начинаем читать с закрытых слогов. Сначала каждому раздаю такой прибор, потом работают в парах: один читает, другой- проверяет.

Еще одна игра на соединение звуков в слоги – это «Лесенка - чудесенка». Современные дети хорошо знают, что такое эскалатор. Читаю им стихотворение

Е. Тараховской «Лестница – чудесница» из произведения «Метро»

Нам бежать по лестнице

Незачем с тобой

Лестница- чудесница

Бежит сама собой

Только перила

Крепче ты держись,

Ишь, как покатила

Сверху вниз!

И после этого предлагаю детям вот такое пособие.

Нарисованная лесенка вниз и вверх.

На ступеньках лестницы, ведущей вниз написала гласные первого ряда АОУЭЫ, начиная сверху. На ступеньках лестницы, идущей вверх – гласные второго ряда Ю Ё Я Е И, начиная снизу. На маленьких квадратиках написала согласные буквы М Х С…

Ребята, зная как спускаться по лесенке или на эскалаторе, прикладывают квадратик с согласной буквой к каждой ступеньке произносят слог МА МО МУ МЭ МЫ . А затем вверх – МЮ МЁ МЯ МЕ МИ. Сначала каждый читает лесенку, потом задание даю по очереди произносят , например Петя – МА, рядом сидит Света – МО. Можно придумывать разные варианты. Читать на время, кто быстрее, но это уже высший пилотах. Читать сначала закрытый слог, а топом открытый.

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще одно пособие, по которому совершенствуем навык связывания звуков «Едем, едем и гудим».

 

На картоне нарисовала дорогу, в квадратиках написала согласные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приготовила машинки, на каждой написала гласную букву и оставила просвет. На одних машинках написала букву так, чтобы получился открытый слог. На других, чтоб получился – закрытый. Для удобства и долгого использования машинки заламинировала, а дорогу обтянула скотчем.

Ребенок, подъезжая на машинке к букве, останавливается, появляется в пустом окошке – читает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×