Статья "Игры для автоматизации и дифференциации звуков". Автор: Тонеева Ольга Владимировна

Автор: Тонеева Ольга Владимировна
Буклет для родителей.В нем собраны игры для автоматизации и дифференциации звуков.Подборка игр поможет родителям закрепить с ребёнком поставленный звук.


Автор: Тонеева Ольга Владимировна

 

 

 

 

Все упражнения легко изменяются, с

радостью принимаются детьми,

помогают устранить речевой негативизм и могут быть предложены для домашней работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Раз - шажок, два - другой…»

Ребенок стоит, руки на поясе. Взрослый предлагает ему прошагать всю комнату, на каждый шаг повторяя заданный слог или ряд слогов. Упражнение логоритмическое.

«Прокати мяч»

Педагог предлагает ребенку прокатить по полу мяч из одного конца кабинета в другой, произнося при этом заданный звук. Используется для автоматизации шипящих, свистящих и сонорных звуков. Также ребенок может подбрасывать мяч вверх.

«Телеграмма»

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Взрослый, поворачиваясь к ребенку, называет звук, слог или пару слогов. Ребенок должен повторить этот слог, повернувшись к товарищу. Телеграмма проходит круг, возвращаясь к педагогу. Если кто-то из детей неверно повторит звуковой ряд, значит телеграмма не дошла до адресата, и игра начинается заново. Упражнение используется не только для автоматизации звуков в слогах, но и для развития фонематического восприятия. Например, по кругу передаются слоги ша - са , ко - го, зу - жу - зу и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель-логопед

Тонеева О.В.

 

 

 

«Построй домик».

 

Цель игры: закрепить правильное

произношение звука в словах,

развивать фонематическое

восприятие.

Материал: предметные картинки на

прямоугольниках (кирпичиках, 7 –

14 штук), и на большом

треугольнике (крыша).

Ход игры: построить домик для

какого-нибудь героя (в имени

которого есть звук, который

автоматизируется), например: Л –

построить домик для куклы Ларисы,

выбирая только кирпичики, в

названии картинок которых

слышится звук Л.

«Солнышко»

Цель игры:закрепить правильное

произношение звука в словах,

развивать фонематическое

восприятие, звуковой анализ слова.

Материал: предметные картинки на

прямоугольниках желтого

цвета(лучи) и на круге (солнышко)

Ход игры: педагог предлагает

ребенку собрать лучи для солнышка,

выбирая только те, в названии

которых слышится заданный звук..