Статья ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ. Автор: Леонтьева Елена Владимировна

Автор: Леонтьева Елена Владимировна
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

-совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе;

-способствовать обобщению знаний БДД;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста БДД.


Автор: Леонтьева Елена Владимировна

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

-совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе;

-способствовать обобщению знаний БДД;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста БДД.

Методы и приёмы: беседа, игра, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания: динамичная музыка, шарфы, воздушные шары, длинные веревки, 3 мяча, дорожное полотно, фликеры – светоотражающие элементы, солнцезащитные очки.

Форма: игра - эксперименты.

Участники: ведущий, воспитатели.

Ход мероприятия.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.

Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Конечно, донести до сведения маленького человечка, какие бы то ни было правила очень трудно. Еще труднее добиться того, чтобы он эти правила твердо запомнил и соблюдал. И тут надо прибегнуть исключительно к игровой форме подачи материала.

Я хочу вам предложить игры - эксперименты, которые являются важной частью образовательного процесса. Что же дает детское экспериментирование? Детское экспериментирование – это важный процесс самообразования дошкольников. Оно помогает ребенку лучше запомнить произведенные действия и получаемые результаты.

И так! Все готовы!

 

Игра – эксперимент №1 «Движение»

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу (звучит динамичная музыка).

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

 

Игра – эксперимент№2 «Транспортные средства»

Предлагаю вам провести следующий эксперимент «Транспортные средства».

Играющие делятся на две команды, строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Команды становятся напротив друг друга. Первые игроки команд – водители; остальные – пассажиры. Все игроки находятся в воображаемом транспортном средстве.

До начала игры ведущий дает инструкцию водителям, что они должны делать. Остальные участники об этом не должны знать. По команде оба транспортные средства начинают двигаться на встречу друг другу, постепенно увеличивая скорость. При сближении двух команд водители транспортных средств «обнимаются».

И так, что же произошло? Что вы почувствовали на себе? Удар о впереди вас стоящего игрока. Совершенно верно. А представьте, какой удар может быть, если скорость еще будет больше.

При столкновении двух транспортных средства происходит удар. При столкновении автомобилей все происходит молниеносно, в течение долей секунд.

Водитель, и пассажиры после мгновенной остановки в результате столкновения автомобиля еще продолжают двигаться, сохраняя скорость движения. В эти мгновения и получают водитель и пассажиры травмы со смертельным исходом. Это и удар головой о ветровое стекло, и удар грудью о рулевое колесо.

 

Игра – эксперимент №3 «Подушка – безопасности»

А сейчас мы проведем следующую игру-эксперимент.

Игру мы проводим аналогично, как и предыдущую, только в руках пассажиры перед собой держат надувной шарик. Игроки для соединения друг с другом используют длинный пояс, которым опоясывают себя.

При столкновении двух транспортных средств мы видим другой результат – подушка безопасности предотвращает нас от сильного удара. Вывод: каждый автомобиль необходимо оборудовать подушками безопасности для предотвращения сильного удара.

В 1953 году американцем Джоном Хедриком и немцем Вальтером Линдерером одновременно была выдвинута идея о подушке безопасности.

Они предложили прикреплённый к рулю «складной развёртываемый мешок надуваемом в случае опасности». За идею ухватились многие разработчики, но они столкнулись с множеством проблем. Американский изобретатель Аллен Брид (AllenBreed) создал ключевой компонент для использования подушек безопасности в автомобилях — шариковый сенсор для определения столкновения. Он представил своё изобретение в 1967 году.

Подушка безопасности — система пассивной безопасности в транспортных средствах. Представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения. Должны применяться вместе с ремнями безопасности.

 

Игра-эксперимент №4 «Попробуй, перейди».

К длинной веревке привязаны 3 веревки с мячами (машинами). Мячи раскачивают, воспитатели должны пробежать через дорогу, увернувшись от мячей (машин).

Ведущий(воспитатель) делает вывод:

Перебегать дорогу перед машинами нельзя.

Переходить дорогу нужно только там, где есть светофор и только на зеленый сигнал.

 

Игра – эксперимент №5 «Я заметен на дороге»

Игроки делятся на две команды: команда – водителей и команда пешеходов. Команда водителей надевают темные очки. Часть пешеходов обозначает себя светоотражающими элементами. Водители на воображаемых транспортных средствах движутся по дорожному полотну. Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварийсреди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока.

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

 

Игра – эксперимент №6 «Изготовление светоотражающих элементов для своей одежды»

Сейчас мы с Вами сделаем своими руками фликер, который может украсить шапочку с левой стороны. Наш фликер представляет собой аппликацию из световозвращающей ткани серого цвета. А сейчас, выберайте трафарет рисунка для украшения шапочки. Приступаем к изготовлению фликера. Нам понадобятся: шапочка, трафареты, световозращающие ленты, ножницы, простой карандаш.

1 этап. Перед Вами лежат трафареты и световозращающие ленты. Накладываем трафарет фигурки собачки или другой (по желанию ребёнка) на СВ – ткань и обводим по контуру простым карандашом.

2 этап. Аккуратно вырезаем фигурку.

3этап. Накладываем фигурку из СВ – ткани световозвращающей стороной вверх на основу шапочки и приклеивает, а можно с помощью взрослого пришить фигурку швом «через край»

 

Фликер готов. Он порадует Вашего ребенка, одежда с ним становится ярче, интереснее. А главное, фликер обеспечивает безопасность передвижения ребенка в сети улиц.

 

В завершении я хочу отметить, что организация игр-экспериментов очень увлекательная для детей. Проведение различных опытов, изготовление СВЭ прививает детям начальные навыки учения, способствует развитию таких качеств, как самостоятельность, наблюдательность, любознательность, организованность.

Развивает речь ребенка, творческие способности, обучает его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.

Рефлексия (построенная по принципу незаконченного предложения):

Варианты:

«На сегодняшнем мероприятии я понял....»;

«Я похвалил бы себя»;

«Особенно мне понравилось...»;

«Я сумел...»;

«Было трудно...»;

«Теперь я могу...»;

«Меня удивило...».

На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашего разговора была для вас полезна и интересна. Желаю, чтобы в пути Вас горел всегда зелёный свет. А на память о нашей встрече мы приготовилм для Вас памятки с полезными советами.

Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняет ему жизнь!

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x