Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игры на уроках английского языка в начальной школе ☼ | Антонова Татьяна Александровна. Работа №275819

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Антонова Татьяна Александровна
Английский язык – международный язык, на котором говорят во многих странах, на нескольких континентах и в разных уголках   планеты.  Многие педагоги, психологи и методисты считают, что младший школьный возраст является более успешным для изучения иностранных языков. Нельзя не отметить,  игра занимает  особое  место в жизни школьников начальных классов, поэтому  учитель должен продумать и организовать процесс обучения таким образом, чтобы учеба и игра переплетались. Применение игровой деятельности является  основополагающим  в организации учебного процесса начальных классов. Именно поэтому применение игр является одним из главных и эффективных приемов обучения младших школьников

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Антонова Т. А., учитель английского языка

МБОУ СОШ №20, ст-ца Ладожская

Английский язык – международный язык, на котором говорят во многих странах, на нескольких континентах и в разных уголках планеты. Этот язык школьники нашей страны изучают как первый иностранный.

Многие педагоги, психологи и методисты считают, что младший школьный возраст является более успешным для изучения иностранных языков, чем остальные возраста. В этом возрастном периоде дети изучают иностранный язык с легкостью, т.е. они осваивают новый материал опосредованно и подсознательно. Из этого следует, что у младших школьников есть огромные возможности в изучении иностранного языка [5].

С момента поступления в школу у детей происходит изменение основного вида деятельности. Игровая деятельность становится второстепенной, а учебная деятельность становится главной. Нельзя не отметить, игра занимает особое место в жизни школьников начальных классов, поэтому учитель должен продумать и организовать процесс обучения таким образом, чтобы учеба и игра переплетались. Задачей на уроках иностранного языка в начальной школе становится вовлечение в иноязычную среду постепенно, через игру. Применение игровой деятельности является основополагающим в организации учебного процесса начальных классов. Именно поэтому применение игр является одним из главных и эффективных приемов обучения младших школьников, так как это позволяет в благоприятные для речевого развития сроки сформировать интерес учащихся к изучению иностранного языка, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи [2].

В ходе использования технологии применения игр на своих уроках следуем следующему алгоритму:

1. Определить тему урока и учебный материал, который планируется закрепить или с которым планируется ознакомить учащихся.

2. Определить навыки, которые предполагается закрепить на уроке.

3. Продумать ход игры и её место в структуре урока.

4. Подготовить наглядный материал.

Место игры на уроке и время, которое ей отводится, во многом зависит от многих условий: уровня подготовки школьников, изучаемого материала, целей урока. Например, если мы «играючи» вводим новые лексические единицы в размере от 10 до 15 новых слов, игре можно отвести 10- 15 минут урока, организуя её в основной этап проведения урока. Затем эту же игру можно применять как способ повторения и закрепления материала, и в этом случае достаточно будет посвятить ей 5-7 минут.

Игры, способствующие развитию навыков чтения, можно применять как в начале занятия, организовав форме игры фонетическую разминку, так и в середине урока, уделив ей основное внимание при работе с текстом [3].

Для проведения урока с элементами игры мы можем организовать наглядный материал в виде плакатов или карточек, так и предметы, которые любят младшие школьники: альбомные листы, красочные фломастеры, мягкие игрушки, а также такой запоминающийся материал, как яркие и увлекательные слайды презентации, их мы используем для знакомства учащихся с лингвострановедческим материалом, например, с праздниками. Празднование английскими и американскими сверстниками таких праздников, как Хеллоуин, Рождество, Дня матери, которые становятся все популярнее в нашей культуре, так же знакомится с историей возникновения этих праздников, связанные с ними обычаи, создают неподдельный интерес у учеников начальной школы [1].

С помощью игры мы организовываем обязательные для младших школьников физкультминутки в целях сохранения и улучшения здоровья детей и тренировки лексического материала [4].

Предлагаю вам разработки, посвященные применению различных видов игр на уроках английского языка. Данный материал будет полезен учителям иностранного языка, работающим в младших классах. Это обобщение педагогических наработок игровых приемов, которые способствуют развитию познавательного интереса детей и помогающих формировать у них навыки устной и письменной речи, чтения, аудирования на английском языке.

1. Игра, помогающая формировать и развивать произносительные навыки учащихся и умения чтения ( для 2-3 классов, могут быть использованы в качестве фонетической зарядки):

«Ромашка»

Оборудование: Плакат с изображенной на нем ромашкой, у которой на листочках написаны знаки транскрипции (листы пронумерованы от 1 до 10), карточки со словами, в которых жирным шрифтом выделено и подчеркнуто по одной букве.

Цель: Закрепить правила чтения, формировать навыки произношения Задачи: Тренировка усвоения знаков транскрипции, чтения, фонетических умений

Ход игры: Учитель кладет на первую парту плакат, дети собираются вокруг. Учитель показывает детям карточку со словом и произносит его. Дети повторяют слово за учителем, затем называют номер листочка, на который следует положить карточку.

2. Игра, помогающая ознакомить учащихся с новым лексическими единицами, либо закрепить новые слова в речи (во 2-4 классе, на основном этапе урока):

«Ждем гостей из лесной школы»

Оборудование: Разрезная азбука

Цель: активизировать лексический материал

Задачи: повторение лексики на тему «Животные»

Ход игры: приглашаем в гости друзей из лесной школы.

Дети собирают из букв разрезной азбуки слова на тему «Животные», каждое написанное верно слово фиксируется на доске. Нужно пригласить как можно больше гостей.

3. Игра, помогающие активизировать грамматический материал в речи и закрепить навык построения предложений (во 2-4 классе, на основном этапе урока):

«Зашифрованное послание»

Оборудование: «Зашифрованные письма» в конвертах или презентация «зашифрованных слайдов».

Цель: тренировать навык грамматического построения предложений

Задачи: восстановление предложения с использованием правильного порядка слов

Ход игры: учащиеся делятся на две или три команды и получают два или три конверта с «зашифрованными письмами», содержащими предложения, в которых нарушен порядок слов. Дети, опираясь на изученный грамматический материал, восстанавливают предложения. Можно исключить элемент соревнования и предложить детям расшифровать «зашифрованные слайды», которая демонстрируется в мультимедийной презентации.

Выводы. Использование элементов игры в проведении уроков наиболее эффективно в начальных классах. Игровые формы являются приемлимым, интересным, творческим и содержательным педагогическим приемом, мотивирующим учащихся к изучению английского языка, так и созданию иноязычной коммуникативной атмосферы на уроке, что повышает эффективность и уровень образовательного процесса. Применение игр на уроке английского языка воспитывает у учащихся чувство проникновения к иноязычной культуре, помогает развивать память, мышление, воображение, навыки общения и умение работать в команде.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Использованная литература

Бычковская

Е.

В, Гончаренко А.Л. Развитие интереса к иностранному

языку у младших школьников, 2015, 51-33 с.

2. Голышкина И. В., Ефанова. З.А. Изучаем английский играя / авт.-сост.- Волгоград: Учитель, 2017 – 128 с.

3. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. — Спб.: КАРО, М.: Издательство «Четыре четверти», 2016 – 192 с

4. Степанова Е. А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку //Иностранные языки в школе. 2016 № 2 С. 66-68

5. Ханина, Е. Е., Солопова, А. В. Игровая форма обучения / Е. Е. Ханина,

А. В. Солопова // Открытая школа. – 2016 – № 5 – С. 63 – 66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Заявление на публикацию статьи

ФИО участника

Антонова Татьяна Александровна

Место работы

МБОУ СОШ №20 станицы Ладожской, Усть-Лабинский район

Должность

учитель английского языка

Название статьи

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Телефон автора

8 952 853 90 12

Электронный адрес автора

bridge2033@gmail.com

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×