ИКТ как способ организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры. ☼
Автор: Байсова Татьяна Владимировна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:8.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:107%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri",sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры? Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя заключается в выборе таких методов обучения, которые позволили бы каждому ученику в полной мере проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность.
Задавшись проблемой повышения мотивации у учащихся к урокам физической культуры, вовлечения в образовательный процесс тех учащихся, которые по состоянию здоровья временно не выполняют физические упражнения, я поняла, что компьютер и различные компьютерные программы, возможности интернет - ресурсов могут оказаться большим помощником в моей педагогической деятельности.
Часто объяснения техники выполнения движений, упражнений, какие-то исторические факты и события Олимпийских игр, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно в спортивном зале. Поэтому использование на уроке демонстрационных средств (мультимедийные презентации, слайды, картины, анимации, видеозаписи) способствует формированию у детей образных представлений, а на их основе — понятий.
Использование презентаций на уроках позволяет мне более подробно и наглядно предоставлять теоретический материал, что делает процесс образования наиболее эффективным. Этот вид работы может быть использован при изучении техники выполнения разучиваемых движений, и создавать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий.
С помощью презентации также можно доступно объяснить правила спортивных игр, тактические действия игроков, красочно преподнести исторические события, биографии спортсменов. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.
Одним из видов домашнего задания может быть создание презентации по темам: «Здоровый образ жизни и я», «Способы закаливания», «Вредные привычки», «Гимнастика» и т.д. Ребята могут выполнять такие задания как самостоятельно, так и в группах, что позволяет переходить им к выполнению проектов (проектная работа «Народные игры на уроках физкультуры»), проявляя свое творчество.
Просмотр и обсуждение учебного материала увеличивает степень запоминания. Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала.
Внедрение тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры позволяет мне, как учителю, объективно оценить теоретические знания учащихся. Процесс тестирования с помощью компьютерной программы довольно прост для учащихся, интересен и не требует специальных знаний. По окончании теста можно сразу определить качество своей работы, открывается окно результатов, в котором отображается оценка. Важно и то, что тесты могут использоваться на любом этапе обучения. В своей работе я использую разнообразные конструкторы тестов, а также создаю тесты в программе Microsoft Office Excel. Так же эта программа дает возможность использования электронных таблиц и работать с ними при проведении соревнований различного уровня с большим количеством участников, быстрое подведение итогов соревнований и т.д. В программе Microsoft Office Excel учащиеся создают собственный «Дневник достижений», в который они фиксируют свои результаты по различным тестам. Это дает возможность сравнивать свои результаты и улучшать их.
На своих уроках я активно использую мотивационные ролики: готовые, созданные мной или учащимися.
Электронные образовательные ресурсы, также позволяют учащимся дома более подробно познакомиться с изученной темой на уроке, найти необходимые упражнения для совершенствования своих физических качеств и пополнить багаж своих знаний в области физической культуры и здорового образа жизни.
Применение новых информационных технологий позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к физической культуре, оказывает влияние на качество знаний, на результативность обучения, развитие учащихся. Новые информационные технологии являются полезным дополнением к уроку.
В этом году начала вводить новую игровую форму работы в виде «Фото-кросса» (Фотокросс — соревнование, гонка с тематическими и временными рамками. Он стоит где-то посередине между спортом и фотоконкурсом, сочетая в себе оценку скорости, креативности и зачастую ориентирования на местности)
Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, расширять общий кругозор.