ИКТ в начальной школе ☼☼ | Коновалова Людмила Юозасовна. Работа №240319
Автор: Коновалова Людмила Юозасовна
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:
развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
овладевать практическими способами работы с информацией;
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Рассмотрим урок:
Тема: Три типа склонения имен существительных.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи.
Использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Часто применяю видеоролики, фотографии (репродукции) электронной энциклопедии, различные тесты, задания, развивающего характера.
Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам тем учащимся, которые уже хоть немного владеют компьютером, предлагаю самостоятельные творческие задания, которые могут выражаться:
в составлении кроссворда, ребуса по теме,
в изготовлении учебного пособия;
в подготовке различных творческих сообщений;
в изготовлении презентаций и др.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:
развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
овладевать практическими способами работы с информацией;
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя
разноуровневые
задания.
Тема: Три типа склонения имен существительных.
Цель: познакомиться с понятием «склонение имен существительных» и типами склонения по определенным признакам.
Задачи: наблюдать за признаками, по которым имена существительные относят к разным группам по типу склонения; -научиться определять тип склонения существительного по выявленным признакам (роду и окончанию) - совершенствовать навыки определения склонения существительных.
Планируемые результаты: -ученик научится: на основе наблюдения выяснить признаки, по которым существительные относятся к определенному типу склонения; определять склонение существительного на основе выявленных признаков;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки у детей, ноутбуки ( планшеты) , презентация к уроку.
Оборудование: карточки с распечатанным текстом, проектор, компьютер, планшеты с инструкциями и заранее заготовленными ссылками. Все представленные в разработках он-лайн упражнения и задания являются авторскими.
Ход урока:
1.Стадия вызова:
Цель:
-актуализация знаний;
-пробуждение интереса к изучаемой теме, мотивация к учебной деятельности;
Прием : упражнение - игра «Вспоминай-ка»
Форма работы: индивидуальная (на планшетах)
На экран проецируется страница, на которую учащиеся переходят по ссылке https://learningapps.org/display?v=pxhkegtxa19, на странице представлено упражнение, в котором нужно вставить пропущенные слова. Вставляя слова в он-лайн –режиме , дети вспоминают изученный ранее материал, по теме «имя существительное», необходимый для изучения новой темы.
2.Стадия осмысления:
Цель: получение новой информации, определение границы «знаю-не знаю» Форма работы: фронтальная.
При выполнении упражнения дети сталкиваются с новыми терминами и новой информацией, (три группы, склонение) выясняют границы знания и незнания, и формулируют тему и задачи урока.
3.Решение учебной задачи:
Цель: осмысление новой информации, отбор содержания
Форма работы: групповая
Прием: исследовательская деятельность
На столах у каждой группы информационный лист и карточки с заданиями:
-Люди заметили, что имена существительные по-разному изменяются, имеют разные окончания при одном и том же вопросе. Вот, например, почему если любуемся, то любуемся куклОЙ, мамОЙ, морЕМ, облакОМ, мышьЮ? Почему вопрос один, а окончания у существительных такие разные?
-Что нам надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо провести небольшое исследование
-Правильно, нам необходимо провести небольшое исследование и вывести один из законов русского языка, а исследование мы будем проводить с помощью метода наблюдения, поэтому мы с вами будем работать в группах. Задание группам: просклоняйте имена существительные. Что значит «просклонять?
-Класс разбивается на 3 группы. Каждая группа работает с карточками, выполняя задание пронаблюдать (изменив по падежам) и сделать выводы :
1 группа звезда, дядя
2 группа дом, облако
3 группа печь, метель
Каждая группа работает со своей парой слов, наблюдают и делают выводы.
-Давайте сравним наши результаты (слайд презентации) Учащиеся делают вывод:
Вывод 1: Имена существительные женского и мужского рода, у которых в начальной форме (в именительном падеже) окончания – а, - я, имеют одинаковые окончания в одинаковых падежах.
Вывод 2: Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями – о, - е в начальной форме имеют одинаковые окончания в одинаковых падежах.
Вывод 3: Имена существительные женского рода с мягким знаком на конце и нулевым окончанием в начальной форме имеют одинаковые падежные окончания.
4.Составление алгоритма, выполнение разноуровневых заданий : зеленый цвет-легкое задание, желтый– сложнее, красный- сложный уровень. Основы работы с облачными сервисами. Применение облачных сервисов в образовательной деятельности. Оформление текстовых карточек для контроля знаний.
Цель : создание алгоритма действий при определении типа склонения, проверка усвояемости материала; Форма : групповая Прием : мозговой штурм
5. Первичное закрепление
Цель: акцентировать и закрепить результат учебной деятельности
Форма : Индивидуальная ( на планшете или компьютере)
Прием : онлайн-тренажер «Собери пазл»
https://learningapps.org/display?v=p66uttv6219
Вывод
6.Стадия рефлексии.
Цель: А. Оценка своих знаний, вызов к следующему шагу познания; Б. Осмысление и присвоение полученной информации.
Форма: индивидуальная, групповая Приём: подбери фразеологизм для характеристики работы группы ( работали не покладая рук…. И т.д.
«Мозговой штурм» , разноуровневые задания
Тренажер «Собери паззл»