Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ИКТ в начальной школе ☼☼ | Коновалова Людмила Юозасовна. Работа №240319

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Коновалова Людмила Юозасовна
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

овладевать практическими способами работы с информацией;

развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

активизировать познавательную деятельность учащихся;

проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

 Рассмотрим урок:

Тема: Три типа склонения имен существительных.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи.

Использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Часто применяю видеоролики, фотографии (репродукции) электронной энциклопедии, различные тесты, задания, развивающего характера.

Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам тем учащимся, которые уже хоть немного владеют компьютером, предлагаю самостоятельные творческие задания, которые могут выражаться:

в составлении кроссворда, ребуса по теме,

в изготовлении учебного пособия;

в подготовке различных творческих сообщений;

в изготовлении презентаций и др.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

овладевать практическими способами работы с информацией;

развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

активизировать познавательную деятельность учащихся;

проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя

разноуровневые

задания.

 

Тема: Три типа склонения имен существительных.

Цель: познакомиться с понятием «склонение имен существительных» и типами склонения по определенным признакам.

Задачи: наблюдать за признаками, по которым имена существительные относят к разным группам по типу склонения; -научиться определять тип склонения существительного по выявленным признакам (роду и окончанию) -  совершенствовать навыки определения склонения существительных.

Планируемые результаты: -ученик научится: на основе наблюдения выяснить признаки, по которым существительные относятся к определенному типу склонения; определять склонение существительного на основе выявленных признаков;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки у детей, ноутбуки ( планшеты) , презентация к уроку.

Оборудование: карточки с распечатанным текстом, проектор, компьютер, планшеты с инструкциями и заранее заготовленными ссылками. Все представленные в разработках он-лайн упражнения и задания являются авторскими.

 

Ход урока:

1.Стадия вызова:

Цель:

-актуализация знаний;

-пробуждение интереса к изучаемой теме, мотивация к учебной деятельности;

Прием : упражнение - игра «Вспоминай-ка»

Форма работы: индивидуальная (на планшетах)

На экран проецируется страница, на которую учащиеся переходят по ссылке https://learningapps.org/display?v=pxhkegtxa19, на странице представлено упражнение, в котором нужно вставить пропущенные слова. Вставляя слова в он-лайнрежиме , дети вспоминают изученный ранее материал, по теме «имя существительное», необходимый для изучения новой темы.

2.Стадия осмысления:

Цельполучение новой информации, определение границы «знаю-не знаю» Форма работы: фронтальная.

При выполнении упражнения дети сталкиваются с новыми терминами и новой информацией, (три группы, склонение) выясняют границы знания и незнания, и формулируют тему и задачи урока.

3.Решение учебной задачи:

Цель: осмысление новой информации, отбор содержания

Форма работы: групповая

Прием: исследовательская деятельность

На столах у каждой группы информационный лист и карточки с заданиями:

-Люди заметили, что имена существительные по-разному изменяются, имеют разные окончания при одном и том же вопросе. Вот, например, почему если любуемся, то любуемся куклОЙ, мамОЙ, морЕМ, облакОМ, мышьЮ? Почему вопрос один, а окончания у существительных такие разные?

-Что нам надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо провести небольшое исследование

-Правильно, нам необходимо провести небольшое исследование и вывести один из законов русского языка, а исследование мы будем проводить с помощью метода наблюдения, поэтому мы с вами будем работать в группах. Задание группам: просклоняйте имена существительные. Что значит «просклонять?

-Класс разбивается на 3 группы. Каждая группа работает с карточками, выполняя задание пронаблюдать (изменив по падежам) и сделать выводы :

1 группа звезда, дядя

2 группа дом, облако

3 группа печь, метель

Каждая группа работает со своей парой слов, наблюдают и делают выводы.

-Давайте сравним наши результаты (слайд презентации) Учащиеся делают вывод:

Вывод 1: Имена существительные женского и мужского рода, у которых в начальной форме (в именительном падеже) окончания – а, - я, имеют одинаковые окончания в одинаковых падежах.

Вывод 2: Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями – о, - е в начальной форме имеют  одинаковые окончания в одинаковых падежах.

Вывод 3:  Имена существительные женского рода с мягким знаком на конце и нулевым окончанием в начальной форме имеют одинаковые падежные окончания.


4.Составление алгоритма, выполнение разноуровневых заданий : зеленый цвет-легкое задание, желтый– сложнее, красный- сложный уровень. Основы работы с облачными сервисами. Применение облачных сервисов в образовательной деятельности. Оформление текстовых карточек для контроля знаний.

Цель : создание алгоритма действий при определении типа склонения, проверка усвояемости материала; Форма : групповая Прием : мозговой штурм

5. Первичное закрепление

Цель: акцентировать и закрепить результат учебной деятельности

Форма : Индивидуальная ( на планшете или компьютере)

Прием : онлайн-тренажер «Собери пазл»

https://learningapps.org/display?v=p66uttv6219

Вывод

6.Стадия рефлексии.

Цель: А. Оценка своих знаний, вызов к следующему шагу познания; Б. Осмысление и присвоение полученной информации.

Форма: индивидуальная, групповая Приём: подбери фразеологизм для характеристики работы группы ( работали не покладая рук…. И т.д.

 

 

 

«Мозговой штурм» , разноуровневые задания

 

 

Тренажер «Собери паззл»

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×