Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«ИКТ в воспитательной работе педагога-организатора, как одна из форм инновации» | Голованова Марина Александровна. Работа №238979

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Голованова Марина Александровна

 В век компьютерных технологий трудно себе представить воспитание без использования современных коммуникаций. Компьютер естественно вписывается в жизнь дополнительного образования и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и воспитания.

В последнее время новые технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Новые потребности повлияли на человеческие ценности. Возникла необходимость применения ИКТ в качестве инструмента общения, для повышения доступности информации и других аспектов. Безусловно, каждый согласится, что компьютер стал широко использоваться человеком во многих направлениях

 МАУДО ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска

Педадагог-организатор Голованова Марина Александровна

Высшая кв. категория


«ИКТ в воспитательной работе педагога-организатора, как одна из форм инновации»

«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их на лету».                                                                                                                                                    К.Д.Ушинский

 В век компьютерных технологий трудно себе представить воспитание без использования современных коммуникаций. Компьютер естественно вписывается в жизнь дополнительного образования и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и воспитания.

В последнее время новые технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Новые потребности повлияли на человеческие ценности. Возникла необходимость применения ИКТ в качестве инструмента общения, для повышения доступности информации и других аспектов. Безусловно, каждый согласится, что компьютер стал широко использоваться человеком во многих направлениях.

         Использование новых информационных технологий в воспитательном процессе  позволяет ожидать:  

создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников воспитательного процесса;

повышение образовательного уровня педагога;

повышение информационной плотности и эмоциональности мероприятия;

повышение качества воспитательного процесса;

воспитание, развитие и социализация личности

воспитанников

.   

                             

                       

         Первое, что лежит на поверхности, когда мы обращаемся к компьютеру в воспитательной деятельности – это то, что с миром компьютеров связаны интересы детей разных возрастных категорий, (младший, средний, старший школьный возраст) и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в ДОД. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность воспитанников в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включенность. И не важно, насколько владеют компьютерными технологиями взрослые, нужно знать только их возможности. Остальное сделают сами дети. (Пример: актив клуба занимающихся в объединении «Компьютерра»). Оформление стенда по дистанциям, конкурсы-выставки компьютерного рисунка, посвященные Дню пожилого человека, Дню Матери, Дню Защитника Отечества.

   Необходимость использования компьютерных технологий в работе очевидна и неоспорима. Нужно заметить, что речь не идет о принципиальном изменении организационных форм и методов воспитания; использование возможностей мультимедийной системы, имеющейся в клубе, не посягает на традиционные формы воспитания. Общение педагога и воспитанника не подменяется техническим устройством, оно все также опосредуется многообразными видами взаимодействия, дополняемыми возможностями компьютера. Мало того, поскольку наполнение мультимедийной системы становится общим делом вообще всего клубного коллектива, такое общение приобретает значительно более глубокий смысл. (Посещение занятий методистами, заведующими отделов, не дадут усомниться в моих доводах). Использование мультимедийного пректора в объединениях «English Land», «Аз, Буки, Веди», помогает педагогам расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях; составлении таблиц, схем. Педагог объединения «Юный художник» сделала очень много своих презентаций о великих художниках, известных картинах, виртуальные экскурсии в любые музеи страны, которые она использует на занятиях, а также делится своими наработками для формирования нравственной, эстетической культуры воспитанников на дистанциях «Культура и искусство», «Экология души» (программа «Мы открываем мир»).

         В своей работе педагога-организатора я отвожу особую роль использованию ИКТ и определяю следующие направления использования информационно-коммуникационных технологий:      

использование имеющихся ресурсов, найденных в информационной базе Интернет;

(при подготовке к различным мероприятиям; праздникам, акциям, тематическим неделям я часто беру картинки, сценарии, презентации, музыку, стихи и т.д. в базе Интернет, перерабатываю их и использую в своей работе).

 

адаптация готовых презентаций;

(для наилучшего восприятия нашими детьми какой-либо  информации мне иногда приходится, готовые презентации «переделывать»: убавлять количество слайдов или количество информации; из нескольких презентаций, путем выбора сделать одну, выделять нужное цветом; включать слайды с текстом стихов, песен);

создание своего методического продукта в программе

Power

Point

;

(Презентация «В гостях у Масленицы»)

Главными наставниками и помощниками в реализации данной технологии являются директор клуба и педагог объединения «Компьютерра»

Овладение технологией создания анимационных эффектов в презентациях - это следующая ступень к моему саморазвитию. Очень понравилось мероприятие, которое провели на городской площадке клуба «Товарищ». Воздействие на зрительные анализаторы посредством использования педагогом в презентации анимации. Ребята, наблюдая за текстом и движениями человечков, заметно оживились, смотрели на экран с интересом, когда видели движущиеся картинки, таким образом, повысилась познавательная активность).

          Использование мультимедийного проектора позволяет мне организовать работу над речевым материалом  более доступно, так как отпадает необходимость в написании многочисленных текстов песен, игр, заданий. Например, после предъявления загадки или вопроса викторины ведущим, ответ на мультимедийном проекторе появляется в письменном виде, или текст песни, которую нужно было спеть всем классом. (Праздник «В гостях у масленицы»)

Благодаря  использованию мультимедийных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при введении их в мероприятие. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Исходя из опыта работы, считаю, что разумное использование в воспитательном  процессе наглядных средств  играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления  воспитанников. Действительно, использование мультимедиа на моих мероприятиях позволяет хоть чем-нибудь „зацепить“ каждого воспитанника, насытить мероприятие разнообразными материалами, расширить возможности варьирования различных форм воздействия и работы. В конце концов, просто делает его ярче и насыщеннее.

       В нашем клубе практикуется применение ИКТ для проведения общеклубных встреч с родителями (торжественная линейка в начале года «Здравствуй, клуб и окончание года творческий отчет «Успех года) Родители и дети с интересом просматривают презентации с  фотографиями деятельности их детей (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях); видеороликами или сюжетами выступлений;

       В интернете существует страничка нашего учреждения МАУДО ЦРТДЮ «Созвездие». Туда я и все педагоги клуба размещаем фотографии с сопроводительным текстом о тех мероприятиях, которые проходили в нашем клубе, об успехах наших обучающихся. Таким образом, имея компьютер и интернет, родители могут в любое время узнать полезную информацию ( посмотреть фото всех мероприятий, праздников, соревнований с участием своих детей.           

 Средства ИКТ я также использую при проведении различных профилактических месячников, акций: по ПДД, (просмотр мультимедийной презентации «Смешарики», различных видиороликов, по пожарной безопасности презентация « Огонь друг или враг», к юбилейной дате ГО ребятам была предоставлена презентация «Спасик спешит на помощь» состоящая из разных разделов: «Спасик в городе», «Спасик один дома» и.т.п. к календарным датам были приурочены презентации «Блокада Ленинграда», «Герои Сталинградской битвы», видеофильмы по формированию ЗОЖ. Ну и буквально на прошедшей неделе вниманию ребят были предоставлены мероприятия: литературная гостиная с презентацией «Наш Шевченко», и литературный час с презентацией «Светоч украинского народа» в сотрудничестве с библиотекой №9.  Все эти средства наглядности необходимы для лучшего усвоения воспитанниками информации.

 Конечно, с внедрением ИКТ в работу существуют свои сложности:

         

- требуется время на обучение использования ИКТ;

- при подготовке мероприятия требуется большое количество времени на подбор нужного материала (в интернете), на набор текстов (сценарии, планы подготовки к мероприятиям), на изготовление презентации к мероприятию;

Дополнительное образование выходит на новый этап развития. В связи с этим есть к чему стремиться в будущем. Для творческой реализации личности ребенка в нашем клубе хотим создать электронную газету, которая поспособствует формированию жизненной позиции ребенка-подростка; формированию ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни; развитию навыков сотрудничества и взаимопомощи.

        В заключение своего доклада хочется заметить, что использование ИКТ ни в коем случае не заменяет самого педагога, а всего лишь помогает ему, работает на него, чтобы педагог смог добиться наилучших результатов в своей деятельности.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×