Имею право ☼
Осколкова Светлана Викторовна
osckolckovasweta@yandex.ru
Имею право
Презентация
В условиях динамического развития России знание правовых норм является такой же жизненной необходимостью, как пища для ума человека. Без овладения такими знаниями личность рискует остаться за бортом современных процессов экономической и политической деятельности государства и общества в целом.
Поэтому настала необходимость в обучении хотя бы основам правовых норм ведь политические взгляды нашей современной молодежи в дальнейшем станут определять будущее нашей страны, а знания основ права сделают этот выбор более осознанным и подготовленным, у подростков формируется система ценностей и установок человеческого поведения, они приобретут знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни в обществе, воспитается понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, разовьётся чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.
1.Поэтому на сегодняшний день дополнительная образовательная программа, которую я представляю и по которой работаю, а она называется «Человек имеет право» актуальна, необходима, востребована. Программа( прошла рецензирование методическим советом )и реализуется на базе детского клуба «Радуга». Программа краткосрочная 18 часов
4. Цель программы: Создание условий для формирования у учащихся научных представлений о месте и роли права в жизни человека и общества.
5. Обучение учащихся предполагает решение следующих основных задач: Образовательные:
Знакомить учащихся с основами теоретических знаний основ правоведения, а также изучение документов правотворческой деятельности.
Учить грамотно, анализировать правовые ситуации
Развивающие:
Развивать умения и навыки публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности, работы в группе. Создать базу для последующего профессионально-личностного образования учащихся.
Формировать человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Воспитательные
Воспитывать гражданственность, любовь к Родине и уважение к правам и свободам человека.
6. Методы проведения занятий:
Рефлексивные методы и приёмы
Деловая игра
Сюжетно-ролевая игра
Решение проблемных ситуаций
Анализ сюжетов сказок
Беседа с использованием практических заданий
Работа с документами: материалы СМИ, кодексы РФ
Формы работы - индивидуальная и групповая
Условием реализации курса является обеспечение учащихся текстами Конституции РФ и кодексов РФ
7. .В процессе освоения программы взаимодействуем с органами ЗАГС и районным судом ( не пускают на суд. заседания, ознакомительная экскурсия с залом суда) ,предлагаем темы для обсуждения: «Ранние браки», «Моя родословная»
8. На слайде показаны результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы «Человек имеет право», полнота реализации программы 100% и сохранность контингента составляет 100%.
На сегоднешний день обучение пошли 32 человека (2 подгруппы), 3 группа проходит обучение. Тесно сотрудничаем с СОШ № 4
9. Мотивация обучающихся к занятиям: высокий уровень составляет 76 %, хороший уровень -20 %, средний уровень составляет – 4%, негативное отношение к занятиям составляет – 0%.
Итогом прохождения программы служит подготовка рефератов и решение задач , (вручение сертификатов и свидетельств)
Юриспруденция для восприятия детей достаточно сложный предмет, много новой терминологии понятий, поэтому чтоб привлечь детей к своему предмету, для закрепления полученных знаний я использую технологию игрового обучения
10. Уважаемые коллеги сегодня я хочу провести мастер-класс на тему "Имею право"
Цель: Обобщение знаний о правах и свободах человека и гражданина, закреплённых во Всеобщей декларации прав человека
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась бы в сплошной кошмар и неразбериху.
И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...
В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и в 1948 году на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться с её статьями.
11. Для начала проверим себя, насколько вы осведомлены о своих правах.
Разделим их на 3 подгруппы (классифицируем)
- Личные
- Политические
- Социальные, экономические, культурные.
Возьмите листы белого цвета. На них написаны утверждения. Рядом с предложенными утверждениями, пожалуйста поставьте значки: "Л", "П", "С".
12. На слайде все утверждения распределены по подгруппам. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
13. Для того, чтобы закрепить наши права, немного поиграем.Для начала я предлагаю
Викторину "Права".
1. На слайде записаны названия сказок: "Дюймовочка", "Гарри Поттер", "Три поросенка", "Золотой ключик", "Мороз Иванович", "Золушка", "Красная шапочка". Уверена, все эти сказки вы помните с детства.
1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни? (Красная шапочка)
2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?
(Гарри Поттер) (прочитали письмо)
3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища? (Три поросёнка)
4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем? (Золотой ключик)(выселили папу Карло)
5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг? (Золушка)
6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение? (Мороз Иванович)
14. Выберите право, которое нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".
- право на жизнь;
- право на получение образования;
- право на владение имуществом.
15. К какой сказке относится эта иллюстрация вы надеюсь, догадались
Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:
- право на жизнь;
- право на неприкосновенность жилища;
- право на справедливый суд;
- право на труд.
- Кто нарушает это право?(лиса)
- Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права. (петух)
16. К какой сказке относится вторая иллюстрация?
(лягушка-путешественница)
1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:
- право на свободное передвижение;
- право на неприкосновенность жилища;
- право на образование;
- право на труд.
2. Кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение (гуси)
17. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Выберите правильный ответ:
- в пределах болота;
- в пределах страны;
- без ограничений.
18. Нарушение, каких прав изобразил художник?
1. право на владение личным имуществом (Иван царевич и серый волк)
2. право на свободу (Чиполино)
3.право на неприкосновенность жилища(Теремок)
4. право на жизнь (Три поросёнка)
19. Вспомните сказку А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".
Выберите из предложенного списка нужные слова и закончите предложения:
1) Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом … уехать из своей страны и вернуться на родину;
2) Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в посягательстве на честь и репутацию царицы.
3) Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью законный и справедливый суд;
Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. У нас есть нечто общее, что нас объединяет. Это Права, права человека и гражданина.
Человек получает права с момента рождения. У всех нас одинаковые, равные права.
Все основные права записаны во Всеобщей декларации прав человека.
1.ppt