Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Имею право ☼

Дата публикации:
Описание:

Осколкова Светлана Викторовна

osckolckovasweta@yandex.ru

Имею право

Презентация

В условиях динамического развития России знание правовых норм является такой же жизненной необходимостью, как пища для ума человека. Без овладения такими знаниями личность рискует остаться за бортом современных процессов экономической и политической деятельности государства и общества в целом.

Поэтому настала необходимость в обучении хотя бы основам правовых норм ведь политические взгляды нашей современной молодежи в дальнейшем станут определять будущее нашей страны, а знания основ права сделают этот выбор более осознанным и подготовленным, у подростков формируется система ценностей и установок человеческого поведения, они приобретут знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни в обществе, воспитается понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, разовьётся чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.

1.Поэтому на сегодняшний день дополнительная образовательная программа, которую я представляю и по которой работаю, а она называется «Человек имеет право» актуальна, необходима, востребована. Программа( прошла рецензирование методическим советом )и реализуется на базе детского клуба «Радуга». Программа краткосрочная 18 часов

4. Цель программы: Создание условий для формирования у учащихся научных представлений о месте и роли права в жизни человека и общества.

5. Обучение учащихся предполагает решение следующих основных задач: Образовательные:

Знакомить учащихся с основами теоретических знаний основ правоведения, а также изучение документов правотворческой деятельности.

Учить грамотно, анализировать правовые ситуации

Развивающие:

Развивать умения и навыки публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности, работы в группе. Создать базу для последующего профессионально-личностного образования учащихся.

Формировать человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Воспитательные

Воспитывать гражданственность, любовь к Родине и уважение к правам и свободам человека.

6. Методы проведения занятий:

Рефлексивные методы и приёмы

Деловая игра

Сюжетно-ролевая игра

Решение проблемных ситуаций

Анализ сюжетов сказок

Беседа с использованием практических заданий

Работа с документами: материалы СМИ, кодексы РФ

Формы работы - индивидуальная и групповая

Условием реализации курса является обеспечение учащихся текстами Конституции РФ и кодексов РФ

7. .В процессе освоения программы взаимодействуем с органами ЗАГС и районным судом ( не пускают на суд. заседания, ознакомительная экскурсия с залом суда) ,предлагаем темы для обсуждения: «Ранние браки», «Моя родословная»

8. На слайде показаны результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы «Человек имеет право», полнота реализации программы 100% и сохранность контингента составляет 100%.

На сегоднешний день обучение пошли 32 человека (2 подгруппы), 3 группа проходит обучение. Тесно сотрудничаем с СОШ № 4

9. Мотивация обучающихся к занятиям: высокий уровень составляет 76 %, хороший уровень -20 %, средний уровень составляет – 4%, негативное отношение к занятиям составляет – 0%.

Итогом прохождения программы служит подготовка рефератов и решение задач , (вручение сертификатов и свидетельств)

Юриспруденция для восприятия детей достаточно сложный предмет, много новой терминологии понятий, поэтому чтоб привлечь детей к своему предмету, для закрепления полученных знаний я использую технологию игрового обучения

10. Уважаемые коллеги сегодня я хочу провести мастер-класс на тему "Имею право"

Цель: Обобщение знаний о правах и свободах человека и гражданина, закреплённых во Всеобщей декларации прав человека

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась бы в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и в 1948 году на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться с её статьями.

11. Для начала проверим себя, насколько вы осведомлены о своих правах.

Разделим их на 3 подгруппы (классифицируем)

- Личные

- Политические

- Социальные, экономические, культурные.

Возьмите листы белого цвета. На них написаны утверждения. Рядом с предложенными утверждениями, пожалуйста поставьте значки: "Л", "П", "С".

12. На слайде все утверждения распределены по подгруппам. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

13. Для того, чтобы закрепить наши права, немного поиграем.Для начала я предлагаю

Викторину "Права".

1. На слайде записаны названия сказок: "Дюймовочка", "Гарри Поттер", "Три поросенка", "Золотой ключик", "Мороз Иванович", "Золушка", "Красная шапочка". Уверена, все эти сказки вы помните с детства.

1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни? (Красная шапочка)

2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

(Гарри Поттер) (прочитали письмо)

3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища? (Три поросёнка)

4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем? (Золотой ключик)(выселили папу Карло)

5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг? (Золушка)

6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение? (Мороз Иванович)

14. Выберите право, которое нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

- право на жизнь;

- право на получение образования;

- право на владение имуществом.

15. К какой сказке относится эта иллюстрация вы надеюсь, догадались

Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

- право на жизнь;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на справедливый суд;

- право на труд.

- Кто нарушает это право?(лиса)

- Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права. (петух)

16. К какой сказке относится вторая иллюстрация?

(лягушка-путешественница)

1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

- право на свободное передвижение;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на образование;

- право на труд.

2. Кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение (гуси)

17. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Выберите правильный ответ:

- в пределах болота;

- в пределах страны;

- без ограничений.

18. Нарушение, каких прав изобразил художник?

1. право на владение личным имуществом (Иван царевич и серый волк)

2. право на свободу (Чиполино)

3.право на неприкосновенность жилища(Теремок)

4. право на жизнь (Три поросёнка)

19. Вспомните сказку А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".

Выберите из предложенного списка нужные слова и закончите предложения:

1) Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом … уехать из своей страны и вернуться на родину;

2) Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в посягательстве на честь и репутацию царицы.

3) Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью законный и справедливый суд;

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. У нас есть нечто общее, что нас объединяет. Это Права, права человека и гражданина.

Человек получает права с момента рождения. У всех нас одинаковые, равные права.

Все основные права записаны во Всеобщей декларации прав человека.

1.ppt

Пожалуйста, подождите.
x
×