Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Индивидуальная общеобразовательная программа "Домисолька" | Зорина Марина Юрьевна. Работа №232451

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Зорина Марина Юрьевна
Обучение вокально-эстрадному пению по индивидуальной программе

Департамент образования администрации Тутаевского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр дополнительного образования детей Созвездие
.
Индивидуальная образовательная программа
Домисолька
( срок реализации 1 год)
Автор-составитель: Зорина Марина Юрьевна,
педагог дополнительного образования
г. Тутаев
Содержание
1. Особенности индивидуальной образовательной программы……3
1.1. Цели и задачи образовательной программы………………………...4
1.2. Планируемые результаты индивидуальной работы………………..4
2. Учебно-тематическое планирование
и содержание программы……………………………………..…………4
2.1. Содержание программы…………………………………..………….5
3. Алгоритм занятий по программе……………………………………7
4. Песенный репертуар…………………………………………………...7
5. Методическое обеспечение программы……………………………..8
6. Мониторинг……………………………………………………………..9
7. Литература ……………………………………………………………..11
Индивидуальная образовательная программа
Данная образовательная программа разработана для ребенка, прошедшего обучение по пятилетней программе Вокально-эстрадная студия Домисолька и рассчитана на один год обучения.
1. Особенности индивидуальной образовательной программы
Обучение в вокально-эстрадной студии Домисолька, ориентированное на формирование исполнительской индивидуальности обучающегося, организуется с учетом возрастных, психологических и физических (голосовых) данных ребенка. Занятия в студии направлены на выявление активности обучающегося посредством привлечения его к различным видам музыкальной деятельности: пение, создание сценического образа, сценическое движение, танцевальные движения, а также анализ музыкальных выступлений. Все эти виды музыкальной деятельности служат средством формирования профессионально ценных качеств человека искусства: развитие слуха, мышления, воображения, расширение кругозора, освоение необходимых умений и навыков, развитие определенных черт личности (ответственности, терпеливости и пр.), усвоение значения деятельности артиста-художника. И как результат, рождается артистическая личность, которая отражает в себе те качества, которые необходимы в деятельности артиста-художника. Самобытные, специфические качества обучающегося становятся определяющими при выборе им направления дальнейшей деятельности в жизни.
Данная индивидуальная образовательная программа основывается, прежде всего, на знании особенностей обучающегося как личности, со всеми только ей присущими характеристиками. Одним из важнейших разделов программы являются занятия по сценической речи, в частности работа над непроизносимым звуком р, т.к. это может отрицательно сказаться при поступлении в театральный институт. Также основанием для создания индивидуальной образовательной программы стали Дневники наблюдений, которые ведутся на каждого обучающегося на протяжении всего срока обучения в студии, и Портфолио обучающихся. Программа гибко приспособлена к возможностям обучающегося, динамике его развития под влиянием обучения. Занимаясь по данной программе, ребенку дается известная свобода выбора самостоятельных действий в учебной работе с целью его разностороннего развития и саморазвития. Посредством данной индивидуальной образовательной программы создаются особые условия для развития обучающегося: атмосфера сотрудничества, творческая обстановка, разнообразная познавательная и внеучебная деятельность.
1.1 Цель и задачи индивидуальной образовательной программы
Цель: Развитие индивидуальных творческих способностей обучающегося, необходимых для продолжения вокально-театрального образования и самостоятельной деятельности.
Задачи:
Содействовать углубленному изучению вокального и сценического мастерства;
Создавать условия для удовлетворения индивидуальных образовательных запросов и потребностей;
Создавать условия для самореализации в творчестве;
Формировать потребность заниматься саморазвитием.
1.2 Планируемые результаты индивидуальной работы:
Расширение грудного диапазона голоса до двух октав, умение применять различные виды певческого дыхания (придыхательная атака), овладение высокой и низкой певческой форматой;
Умение самостоятельно подбирать песенный репертуар в различных музыкальных жанрах, соответствующий голосовым возможностям и физическим данным обучающегося;
Наличие в репертуаре песен на английском языке;
Умение выстроить произведение драматургически;
Умение творчески мыслить, креативность в выполнении заданий.
2. Учебно-тематическое планирование и содержание программы.

Тематические разделы
Количество часов
1
теория
практика
I.
Вокальная работа и работа с микрофоном
2
15
II.
Работа над сценическим образом
2
10
III.
Концертная деятельность и участие в конкурсах
-
7
ИТОГО:
4
32
ВСЕГО:
36
2.1. Содержание программы.
На данном этапе обучения должно произойти закрепление динамического стереотипа: вокально-технические и исполнительские навыки должны быть доведены до автоматизма, стать приобретенным рефлексом. Активизируется работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения. Совершенствуется работа с микрофоном, с фонограммой, происходит работа над драматургией произведения, сценическим поведением обучающегося.
1. Водное занятие
Теория: правила техники безопасности, составление расписания.
2. Вокальная работа
2.1. Выработка ровного тембра голоса
Теория: настройка голоса (под фортепиано).
Практика: расширение диапазона голоса при помощи упражнений (пение арпеджио по полутонам, скачки вверх и вниз на различные интервалы, гаммы вверх и вниз).
2.2. Пение legato, staccato и non legato (на придыхании).
Практика: пение более сложных упражнений.
2.3. Дыхательная гимнастика
Теория: организация звукообразной мускулатуры: язык, губы, маска лица.
Практика: соединение глубокого дыхания с носоглоткой (В. Левин, Джонатан Билл, А. Милн, Королевская считалка, Долгоговорки).
2.4. Пение на опоре (организация правильного дыхания).
Практика: закрепление навыков певческого дыхания.
2.5. Пение на forte и piano. Фразировка.
Практика: исполнение мелодий с постепенным усилением и ослаблением звука, пение на forte и piano, правильно находить кульминацию, главную точку в развитии мелодии.
2.6. Правильная артикуляция, дикция.
Теория: правильное проговаривание согласных звуков: в конце фразы отчетливо, вначале кратко и четко.
Практика: упражнения на развитие артикуляции.
2.7. Итоговое занятие: Отчетный концерт.
3. Работа с микрофоном
3.1. Теория: основные проблемы с микрофоном на сцене.
Практика: применение полученных знаний, умений и навыков на практике.
3.2. Теория: техника безопасности при использовании микрофонов.
Практика: применение полученных знаний, умений и навыков на практике.
3.3. Теория: продолжение изучения изменения звука через усилитель и микшерный пульт.
Практика: закрепление полученных знаний, умений, навыков на практике.
3.4. Итоговое занятие: применение знаний, умений, навыков, полученных в ходе обучения, в концертной деятельности и конкурсах.
4. Работа над сценическим образом
4.1. Практика: работа над возможными вариантами движений сценического образа.
4.2. Практика: сочетание хореографических связок с движением и дыханием.
4.3. Практика: развитие пластичности рук, свободный жест, выразительная мимика, умение непринужденно держаться на сцене.
4.4.. Практика: домашние задания на проявление творческой активности и фантазии в придумывании спектакля-песни.
4.5. Итоговое занятие: применение знаний, умений, навыков, полученных в ходе обучения, в концертной деятельности и участии в конкурсах.
3. Алгоритм занятий по программе
Певческая установка (дыхательная гимнастика – 2 минуты);
Распевание (3 минут);
Работа над репертуаром (сценический образ, выразительность исполнения и т.д. – 15 минут);
Работа над сценическими движениями (10 минут).
4. Песенный репертуар
Подбор песенного репертуара осуществляется педагогом совместно с обучающимся при обсуждении того или иного музыкального произведения. Песни на выбор на занятия приносит как педагог, так и обучающийся.
В репертуарный план войдут песенные произведения отечественных и зарубежных исполнителей.
Примерный репертуар:
Холодное сердце
Hurt
Отпусти и забудь
Песня из репертуара Уитни Хьюстон
Миллион голосов
Как много лет во мне любовь спала
Любовь, похожая на сон
Волшебник – недоучка
Гимн Года молодежи - Кто, если не мы
Пилоты
Песня из к/фильма Титаник
Love you (Селена Гомес)
Голос
5. Методическое обеспечение программы
1. Методическое:
разработка программы
разработка отчетной документации
отслеживание и анализ результатов учебной деятельности
разработка содержания и организации учебных занятий
2. Материально-техническое:
аппаратура (микшерный пульт, усилитель звука, колонки)
микрофоны, микрофонные стойки (6 штук)
видеоматериалы
фортепиано
специальные предметы, зеркала
наличие просторного, светлого кабинета
наличие школьной доски, столов, стульев
проигрывающее устройство (ноутбук, профессиональная аппаратура)
Формы оценки качества реализации программы:
Для определения эффективности программы и успешной ее реализации предполагается систематическое и непрерывное отслеживание результатов деятельности ребенка – педагогический мониторинг. Он подробно прописан в дополнительной образовательной программе Вокально-эстрадная студия Домисолька.
К разнообразным способам и методикам отслеживания результатов добавлен Мониторинг образовательных результатов обучения по индивидуальной образовательной программе
6. Мониторинг образовательных результатов обучения по индивидуальной образовательной программе
Показатели
Критерии
Степень выраженности оцениваемого качества
Баллы
1. Практические умения и навыки, предусмотренные инд. программой
Соответствие практических умений и навыков требованиям инд. программы
Минимальный уровень (овладение менее чем предусмотренных умений и навыков); Средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более );
Максимальный уровень (овладение практически всеми умениями и навыками, предусмотренными инд. программой)
1
5
10
2. Умение подбирать и анализировать репертуар
Самостоятельность в подборе и анализе музыкальных произведений
Минимальный уровень (испытывает затруднения при работе с подбором репертуара);
Средний уровень (подбирает репертуар с помощью педагога);
Максимальный уровень (работает над подбором и анализом репертуара самостоятельно, не испытывая особых затруднений)
1
5
10
3. Творческие навыки
Свобода воплощения драматургического замысла произведения на сцене
Минимальный уровень (исполняет лишь простейшие движения, предложенные педагогом),
Средний уровень (исполняет произведение на основе образца);
Максимальный уровень (творчество и креативность при исполнении произведения)
1
5
10
4. Достижения
Участи в конкурсах и фестивалях
Минимальный уровень (Центр Созвездие, район);
Средний уровень (область);
Максимальный уровень (Всероссийский, Международный)
1
5
10
4. Литература
Алексеева Л.Л. Песня – верный друг твой навсегда [Текст]. - Москва, 2007.
Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения [Текст]. - Москва , 1999.
Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей [Текст]. - Москва, 2003.
Вахромеева Т. Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио [Текст]. - Москва, 2005.
Гребенкин А.В. Сценическое движение (Программы дополнительного художественного образования детей) [Текст]. - Москва, 2006.
Дейша-Сионицкая М. Пение в ощущениях [Текст]. - Москва , 1926.
Жданова Т.А. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в музыкально-хоровой школе Радость [Текст]/ Дополнительное образование - №4, 2004.
Классический вокал [Электронный ресурс]. – http://crtdu.edu.yar.ru/docs/inf.zapiska klassicheskiy vokal morozova 2012.doc
Кох И. Основы сценического движения. [Электронный ресурс]. – http://teatr.scaena.ru/list.php?c=ebook21
Кулагина И.Е. Художественное движение (Программы дополнительного художественного образования детей) [Текст]. - Москва, 2006.
Метлов Н.А. Музыка – детям [Текст]. - Москва, 1985.
Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь [Текст]. - Москва, 1986.
Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь [Текст]. - Москва, 1987.
Программа Аллегро [Электронный ресурс] – http://www.zavuch.info/methodlib/107/54890/
Программа-план Эстрадное пение [Электронный ресурс] – http://narod.ru/disk/14238018000/%DO%9F%D1%80%DO%BE%DO%B3%D1%80%DO%BO%DO%BC%DO%BC%DO%BO%20-
%20%DO%BF%DO%BB%DO%BO%DO%BD%20%20%DO%AD%D1%81%D1%82%D1%80%DO%BO%DO%B4%DO%BD%DO%BE%DO%B5%20%DO%BF%DO%BE%DO%B5%20%DO%B5%DO%B5%DO%BD%DO%B8%DO%B5.doc.html
Сайфуллина Ф.М. Программа по предмету эстрадное пение [Текст]. - Тобольск , 2006.
Саликова Е.А. Развитие музыкальности у детей дошкольного возраста [Текст]. - Ярославль, 2007.
Техника работы с микрофоном [Электронный ресурс] – http//s-f-k.rusfolder.net/14705797
Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте [Текст]. - Москва, 2004.
Фролова Ю. Сольфеджио (Второй класс) [Текст]. - Ростов-на-Дону , 2006.
Фролова Ю. Сольфеджио (Первый класс) [Текст]. - Ростов-на-Дону , 2006.
Фролова Ю. Сольфеджио (Подготовительный класс) [Текст]. - Ростов-на-Дону , 2005.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×