Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Индивидуальная работа с воспитанниками приютов | Тахирова Ирина Евгеньевна. Работа №234736

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тахирова Ирина Евгеньевна
Упражнения для индивидуальной работы с детьми-7 упражнений, помогающие повысить самооценку ребёнку.

Индивидуальная работа с воспитанниками приютов

Очень часто в стационарные отделения приютов поступают стеснительные, замкнутые дети с низкой самооценкой. С такими детьми необходимо проводить индивидуальную работу на повышение самооценки. Я предлагаю семь упражнений для такой индивидуальной работы. Эти упражнения развивают умение думать о себе в позитивном ключе и не стесняться говорить о себе в присутствии других. Они способствуют развитию неречевых средств общения ыразительных жестов, что очень важно для замкнутых детей, повышает самооценку ребенка.

Вот семь упражнений, которые помогут вашим воспитанникам:

«Закончи предложение»

Дети (или дети и взрослые) по очереди заканчивают каждое из предложений:

Я хочу…

Я умею…

Я смогу…

Я добьюсь…

Можно попросить ребенка объяснить свой ответ. Это упражнение способствует повышению уверенности в себе, в своих силах.

Рисунок «Я в будущем»

Ребенку дается задание нарисовать себя таким , каким он видит себя в будущембсуждая с ним рисунок, спросите, как он будет выглядеть, как он себя будет чувствовать, какими будут его отношения с родителями, с друзьями, с братом или сестрой.

Упражнения «Вавилонская башня»

Цель: используется в тренингах командообразования.

Материалы: цветные маркеры, флипчарт, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «башня должна иметь 10 этажей» - листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» - это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего шесть окон и т.д.»

Упражнение «Изобрази животное»

Вызываются два участника, которые загадывают любое животное. Один из них показывает данное животное в группе, не говоря ни слова. Остальные пытаются отгадать его. Второй участник рассказывает, так ли было изображено животное как оно себе его представляет и соответствует ли оно его ожиданиям. В упражнении участвует каждый член группы.

Упражнение «Подарок»

Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Для этого понадобятся листки бумаги. Игрок получает свои подарки, а затем, читая записки в слух, пытается догадаться, кто автор того или иного подарка и почему он так решил.

«Незнайка»

Лучше всего, когда в игре участвуют несколько детей. Каждый ребенок – незнайка. Взрослый задает детям различные вопросы, а они только пожимают плечам, разводя руками и с помощью выразительных движений демонстрируют свое незнание (приподнимают брови, отпускают уголки рта). После игры определяется лучший Незнайка, который лучше всех изображал, что он ничего не знает.

Эта игра способствует развитию неречевых средств общения – выразительных жестов, что очень важно для замкнутых детей

«Назови свои сильные стороны»

Каждый ребенок в течение нескольких минут должен рассказать о своих сильных сторонах – о том, что дает ему чувство уверенности в себе. Не обязательно говорить только о положительных чертах характера. Важно чтобы ребенок говорил прямо, не умаляя своих достоинств. Старайтесь, чтобы он как можно меньше использовал засоряющие язык слова, например, «ну», «если», «вот» и т.п.

Это упражнение развивает умение думать о себе в позитивном ключе и не стесняться говорить о себе в присутствии других.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×