Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся с низким уровнем мотивации к обучению. | Субботина Лариса Петровна. Работа №239337

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Субботина Лариса Петровна
ИОМ подразумевает не только самостоятельную работу учащегося, но и групповую, что позволяет проявить себя в публичном выступлении перед остальными учениками. Практическая работа положительно влияет на интерес к выполняемой работе, что и предопределяет творческий подход в реализации ИОМ.

"В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить."
Сократ

Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся с низким уровнем мотивации к обучению.

У некоторых обучающихся, даже в престижных учебных образовательных учреждениях, бывает очень низкий уровень мотивации к обучению. У многих детей, низкая самооценка уровня образованности, в силу своего характера или нежелания учиться в полную меру. Поэтому, основная задача учителя - оказать, посильную, помощь в изучении предмета биология. Учащиеся подросткового возраста отличаются психологической нестабильностью, обидчивость, многие эмоционально зажаты и очень сложно идут на контакт с учителем. За несколько лет преподавания предмета биологии пришла к выводу, что для обучения таких детей необходимо применение индивидуальных образовательных маршрутов. ИОМ позволяют, не нарушая личного пространства каждого ученика, более полно усвоить материал урока, повысить самооценку. Так как ИОМ подразумевает не только самостоятельную работу учащегося, но и групповую, что позволяет проявить себя в публичном выступлении перед остальными учениками. Практическая работа положительно влияет на интерес к выполняемой работе, что и предопределяет творческий подход в реализации ИОМ.

Например, при проведении акций «Кормушка», «Покормите братьев меньших», «Зелёный патруль», «День против курения», стараюсь выявить учащихся с низким уровнем мотивации к обучению и привлечь их к групповой работе, а некоторым детям предлагаю возглавить данную акцию, для проявления своих лидерских качеств.

Как показала практика, индивидуальный образовательный маршрут для учащихся с низким уровнем мотивации к обучению, способствует формированию позитивной атмосферы в школе, сплочению школьного коллектива, привлечению учеников к общественной жизни, а также создает ситуацию для самореализации учащихся через творчество и общение. Многие ребята рассказывают о своих домашних питомцах с помощью дневников наблюдений, представляют творческие проекты, где рассматривают волнующие проблемы об отношении человека к животным, растительному миру, а также к здоровому образу жизни.

Положительная черта данного метода – повышение мотивации к обучению через социальную значимость и самовоспитания у подрастающего поколения.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×