Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР | Горобчук Татьяна Юрьевна. Работа №206101
Автор: Горобчук Татьяна Юрьевна
Индивидуальный маршрут для работы воспитателей с детьми, получившими заключение медико-педагогической комиссии ТНР.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР
Ф.И.О:_______________________________________________________________________
Дата рождения:_______________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ:______________________________________________________
Период сопровождение:________________________________________________________
Семья:_______________________________________________________________________
Мама:________________________________________________________________________
Папа:________________________________________________________________________
ПМПК рекомендовал: Воспитание и обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок пребывания 2 года. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Продолжать наблюдение у невролога. Занятия с учителем-логопедом.
Воспитатели:
Ф.И.О. воспитатели группы_______________________________________________
Ф.И.О. Специалисты:_____________________________________________________
Учитель-логопед__________________________________________________________
Педагог-психолог_________________________________________________________
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
Развитие всех компонентов речевой системы;
Развитие и формирование познавательных процессов;
Развитие эмоционально-волевой сферы;
Развитие координации движений и мелкой моторики рук.
Условия успешной реализации маршрута:
1. Соблюдение режима дня дома и в детском саду.
2. Регулярное посещение ребенком ДОУ.
3. Ежедневное проведение индивидуальных или подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.
4. Совместная работа всех специалистов ДОУ (воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора ФК) над реализацией ИКР.
I Развитие речи:
1) развивать понимание обращённой речи (сложных инструкций);
2) формировать фонематический анализ и синтез:
формировать представления о линейной последовательности звуков в слове
учить выделять звуки из состава слова
определять последовательность звуков в слове
учить различать звуки между собой (гласные - согласные
,
твёрдые – мягкие, глухие – звонкие)
знакомить с буквами
учить объединять
буквы в слоги и слова
учить осуществлять полный звукобуквенный анализ слов
3) развивать фонематическое восприятие:
развитие слухового восприятия
выделение звуков в слоге
, слове, предложении
звуковой анализ и синтез слогов и слов
4) формировать активную речь:
постановка звуков:____________________________________________________________
уточнить и закрепить произнесение одинаковых слогов
дифференцировать звуки_________________________________________________
Работа над слоговой структурой
Обучение умению воспроизводить ритмический рисунок
(простой, сложный)
Усвоение слогов без стечения согласных
Усвоение слогов со стечением согласных звуков
Усвоение слов простой слоговой структуры
(2-3 слога)
Усвоение слов со сложной слоговой структурой (2-3 слога)
Усвоение слов со сложной слоговой структурой (4 слога)
Повторение предложений
Повторение
чистоговорок
и скороговорок
5) работа над словарем
уточнить предметный словарь и познакомить с названием новых предметов
уточнить и расширить словарь признаков
уточнить и расширить словарь наречий
уточнить и расширить глагольный словарь
уточнить и расширить словарь многозначных слов
6) работа над грамматическим строем речи:
образование множественного числа сущ.
образова
ние ум
.
–
л
аскательных форм сущ
.
употребление сущ. В различных падежах
согласование местоимений с сущ.
согласование сущ. С числительными
согласование прилагательных с сущ.
образование прилагательных от сущ.
образование притяжательных прилагательных
образование новых глаголов с помощью приставок
7) работа над связной речью:
обучение составлению предложений:
Простые без союза, предлога (2 – 4 слова)
Простые, с союзом, предлогом
Сложные предложения
обучение составлению описательного рассказа
обучение пересказу
составление рассказа по серии картинок
обучение составлению рассказа по сюжетной картине
II Развитие познавательной деятельности:
А1) сформировать ориентировку на величину
учить выделять 2-3 предмета по величине. Различать и соотносить по величине плоскостное изображение предметов.
2) сформировать ориентировку на форму:
учить пользоваться методом проб, выделять различные пробы среди других.
3) сформировать ориентировку на цвет:
учить соотносить цвет с предметом, называть основные цвета, затем другие цвета.
4) сформировать целостное восприятие:
учить складывать разрезную картинку из 2-3 частей, собирать сборные игрушки.
5) сформировать ориентировку на тактильно-двигательное восприятие.
Учить определять свойства и качества предметов через тактильное восприятие, различать на ощупь разные по форме предметы.
6) сформировать ориентировку на слуховое восприятие:
учить ориентироваться на звук в знакомом пространстве.
7) совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости
Б) Ознакомление с окружающим (явления природы и т.д.)
закрепить названия частей суток и их последовательность
закрепить знания о последовательности времён года, месяцев дней недели
В) Сформировать количественные представления.
III Развитие моторики:
учить
правильно
держать карандаш
.
развивать ловкость рук и пальцев (шнуровка, конструирование, мозаики и т.д.)
учить разукрашивать в одном направлении
.
учить проводить прямые линии в разных направлениях, штриховать
.
учить обводить по контуру
.
учить рисовать по клеточ
кам
, выполнять графические диктанты.
Здоровьесберегающие технологии:
- динамические паузы,
- разминку для пальцев,
- упражнения для глаз,
- дыхательная гимнастика,
- релаксационные паузы,
- психогимнастика,
- музыкотерапию,
- пальцевый массаж.
Формы контроля и учета достижений ребенка:
Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.
Воспитательный компонент:
Консультации для родителей:
Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.
Заключительный раздел
Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоение ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.
Заключение и рекомендации: Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.