Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР | Горобчук Татьяна Юрьевна. Работа №206101

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Горобчук Татьяна Юрьевна
Индивидуальный маршрут для работы воспитателей с детьми, получившими заключение медико-педагогической комиссии ТНР.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР

 

Ф.И.О:_______________________________________________________________________

Дата рождения:_______________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ:______________________________________________________

Период сопровождение:________________________________________________________

Семья:_______________________________________________________________________

Мама:________________________________________________________________________

Папа:________________________________________________________________________

 

ПМПК рекомендовал: Воспитание и обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок пребывания 2 года. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Продолжать наблюдение у невролога. Занятия с учителем-логопедом.

Воспитатели:

Ф.И.О. воспитатели группы_______________________________________________

Ф.И.О. Специалисты:_____________________________________________________

Учитель-логопед__________________________________________________________

Педагог-психолог_________________________________________________________

 

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи:

Развитие всех компонентов речевой системы;

Развитие и формирование познавательных процессов;

Развитие эмоционально-волевой сферы;

Развитие координации движений и мелкой моторики рук.

Условия успешной реализации маршрута:

1. Соблюдение режима дня дома и в детском саду.

2. Регулярное посещение ребенком ДОУ.

3. Ежедневное проведение индивидуальных или подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.

4. Совместная работа всех специалистов ДОУ (воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора ФК) над реализацией ИКР.

I Развитие речи:

1) развивать понимание обращённой речи (сложных инструкций);

2) формировать фонематический анализ и синтез:

формировать представления о линейной последовательности звуков в слове

учить выделять звуки из состава слова

определять последовательность звуков в слове

учить различать звуки между собой (гласные - согласные

,

твёрдые – мягкие, глухие – звонкие)

знакомить с буквами

учить объединять

буквы в слоги и слова

учить осуществлять полный звукобуквенный анализ слов

3) развивать фонематическое восприятие:

развитие слухового восприятия

выделение звуков в слоге

, слове, предложении

звуковой анализ и синтез слогов и слов

4) формировать активную речь:

постановка звуков:____________________________________________________________

уточнить и закрепить произнесение одинаковых слогов

дифференцировать звуки_________________________________________________

Работа над слоговой структурой

Обучение умению воспроизводить ритмический рисунок

(простой, сложный)

Усвоение слогов без стечения согласных

Усвоение слогов со стечением согласных звуков

Усвоение слов простой слоговой структуры

(2-3 слога)

Усвоение слов со сложной слоговой структурой (2-3 слога)

Усвоение слов со сложной слоговой структурой (4 слога)

Повторение предложений

Повторение

чистоговорок

и скороговорок

5) работа над словарем

уточнить предметный словарь и познакомить с названием новых предметов

уточнить и расширить словарь признаков

уточнить и расширить словарь наречий

уточнить и расширить глагольный словарь

уточнить и расширить словарь многозначных слов

6) работа над грамматическим строем речи:

образование множественного числа сущ.

образова

ние ум

.

л

аскательных форм сущ

.

употребление сущ. В различных падежах

согласование местоимений с сущ.

согласование сущ. С числительными

согласование прилагательных с сущ.

образование прилагательных от сущ.

образование притяжательных прилагательных

образование новых глаголов с помощью приставок

7) работа над связной речью:

обучение составлению предложений:

Простые без союза, предлога (2 – 4 слова)

Простые, с союзом, предлогом

Сложные предложения

обучение составлению описательного рассказа

обучение пересказу

составление рассказа по серии картинок

обучение составлению рассказа по сюжетной картине

II Развитие познавательной деятельности:

А1) сформировать ориентировку на величину

учить выделять 2-3 предмета по величине. Различать и соотносить по величине плоскостное изображение предметов.

2) сформировать ориентировку на форму:

учить пользоваться методом проб, выделять различные пробы среди других.

3) сформировать ориентировку на цвет:

учить соотносить цвет с предметом, называть основные цвета, затем другие цвета.

4) сформировать целостное восприятие:

учить складывать разрезную картинку из 2-3 частей, собирать сборные игрушки.

5) сформировать ориентировку на тактильно-двигательное восприятие.

Учить определять свойства и качества предметов через тактильное восприятие, различать на ощупь разные по форме предметы.

6) сформировать ориентировку на слуховое восприятие:

учить ориентироваться на звук в знакомом пространстве.

7) совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости

Б) Ознакомление с окружающим (явления природы и т.д.)

закрепить названия частей суток и их последовательность

закрепить знания о последовательности времён года, месяцев дней недели

В) Сформировать количественные представления.

III Развитие моторики:

учить

правильно

держать карандаш

.

развивать ловкость рук и пальцев (шнуровка, конструирование, мозаики и т.д.)

учить разукрашивать в одном направлении

.

учить проводить прямые линии в разных направлениях, штриховать

.

учить обводить по контуру

.

учить рисовать по клеточ

кам

, выполнять графические диктанты.

Здоровьесберегающие технологии:

- динамические паузы,

- разминку для пальцев,

- упражнения для глаз,

- дыхательная гимнастика,

- релаксационные паузы,

- психогимнастика,

- музыкотерапию,

- пальцевый массаж.

Формы контроля и учета достижений ребенка:

Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

Воспитательный компонент:

Консультации для родителей:

Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.

Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.

Заключительный раздел

Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоение ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.

Заключение и рекомендации: Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×