Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя

Автор: Чернышова Светлана Николаевна

 

 

 

Информационно-коммуникационные технологии

 

в работе воспитателя

 

 

 

 

 

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность. Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

Сегодня многие школы и детские сады оснащаются интерактивными досками, не стал исключением и наш детский сад. В начале 2014   года наше дошкольное учреждение приобрело мультимедийный комплекс, состоящий из интерактивной доски, проектора и ноутбука.

 

Интерактивная доска (ИД) - это сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь. Используя доску, можно открывать любые файлы (графические, видео, аудио), работать с Интернетом, писать поверх любых приложений, веб-сайтов. Окончив работу, можно сохранить все ваши записи для последующего использования. Все, как при работе с персональным компьютером, и даже больше. Смотрим презентации и видео-файлы, рисуем и пишем как на обычной доске, только теперь в нашем распоряжении миллионы цветов, играем в компьютерные игры. И это все? Оказалось, что нет. Существует специализированное ПО (программное обеспечение), помогающее создавать интерактивные уроки. В программе создаются слайды по тематике занятия, в которых наглядно, ярко и интересно отображается теоретическая и практическая часть занятия.

 

Нашему педагогическому коллективу, только начинающему в 2014 году осваивать работу с интерактивной доской, поначалу был доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера. В таком виде интерактивная доска использовалась на родительских собраниях, методических объединениях, досуговых мероприятиях.

 

30 декабря 2015 года воспитателем Чернышовой С.Н. было проведено открытое мероприятие по работе с интерактивной доской. Воспитатели узнали о возможностях использования интерактивной доски при работе с дошкольниками, а также увидели конкретные примеры использования ИД на занятиях по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром.

 

После проведения открытого мероприятия у педагогов возникли интерес и желание научиться использовать возможности ИД более глобально. Чернышовой С.Н. под руководством старшим воспитателем Милютиной С.В. были проведены практические консультации по ИД для педагогов.

 

Педагоги нашего учреждения стали чаще использовать ИД на открытых мероприятиях, тематических педсоветах. Например, на педсовете «Формирование познавательных интересов дошкольников» были представлены красочные, анимированные презентации практически педагогов всех групп. На своих открытых занятиях использовали ИД Слатина Н.Н., Старицина М.А. Эти педагоги удивили коллег своей компетентностью и творчеством, используя возможности ИД.

 

На сегодняшний день в нашем детском саду создана своя картотека электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которая постоянно используется воспитателями и пополняется.

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x