Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Информационно- творческий проект "Математика вокруг нас" ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Евтифеева Галина Григорьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Информационно- творческий проект "Математика вокруг нас"

 Срок реализации : 1 год

Подготовил : воспитатель:

 Евтифеева Г.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -2014-

  ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

 

 

 

Разработчик

Евтифеева Галина Григорьевна

Руководитель

Евтифеева Галина Григорьевна

Наименование учреждения и адрес

 

 

п. Новогуровский ул. Школьная д. 10

Цель

Продолжать учить детей познавать мир и себя в нем. Уметь применять знания в жизни. Вызвать интерес к предмету . Уметь решать задачи, считать ,пользоваться линейкой, шаблонами.

Развивать логическое мышление, умение находить выход из разных ситуаций , творчество, умение ориентироваться в обществе и на местности, речь. Уметь пользоваться нестандартным решением, отстаивать свои позиции.

Воспитывать устойчивое сознательное внимание и дисциплину, культуру речи, колликтевозм и дружбу.

Задачи

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей. К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях так и в повседневной жизни.

 

Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками:

 

знать цифры от 0 до 9

называть предыдущее и последующее число

называть числа в прямом и обратном порядке

соотносить числа и количество предметов

знать и уметь использовать математические знаки

решать примеры, а также решать задачи в 1 действие

уметь сравнивать больше или меньше

знать название геометрических фигур, различать и находить их в окружающей обстановке

измерять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте

ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку;

закреплять знания в повседневной жизни.

Телефон учреждения

8 (48753) 79-1-77

Электронная почта учреждения

detsad.gurovo@yandex.ru

Срок реализации

 с сентября 2013 г. по май 2014 г.

 

 

 

 АКТУАЛЬНОСТЬ:

 

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость в нашей жизни Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем , что результатами обучения математики являются не только знания , но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

 

 

 

ЦЕЛЬ:

 

Продолжать учить детей познавать мир и себя в нем. Уметь применять знания в жизни. Вызвать интерес к предмету . Уметь решать задачи, считать ,пользоваться линейкой, шаблонами.

Развивать логическое мышление, умение находить выход из разных ситуаций , творчество, умение ориентироваться в обществе и на местности, речь. Уметь пользоваться нестандартным решением, отстаивать свои позиции.

Воспитывать устойчивое сознательное внимание и дисциплину, культуру речи, колликтевозм и дружбу.

 

 ЗАДАЧИ:

 

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей.К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях так и в повседневной жизни.

 

Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками:

 

знать цифры от 0 до 9

называть предыдущее и последующее число

называть числа в прямом и обратном порядке

соотносить числа и количество предметов

знать и уметь использовать математические знаки

решать примеры, а также решать задачи в 1 действие

уметь сравнивать больше или меньше

знать название геометрических фигур, различать и находить их в окружающей обстановке

измерять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте

ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку;

закреплять знания в повседневной жизни.

 

 

 

 

Основное средство:

 

На разных этапах деятельности реализации программы являются:

 

 

  • игровые формы работы
  • рабочие тетради
  • исследовательская, информационная, творческая деятельность
  • проектная деятельность

 

 

Сроки реализации:

 

 

 с сентября 2013 г. по май 2014 г.

 

 

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;

становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;

участие родителей группы в организации работы по проекту;

желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;

размещение проекта в интернете;

накопление методической литературы и дидактического материала;

расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.

 

 

 ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА:

 

  1ЭТАП РАБОТА С ДЕТЬМИ.

 

 

Сентябрь-

 

 Веселая геометрия

 

ТЕМА

Наглядность, игры

Самостоятельная деятельность

1.Путешествие в страну «Геотетринка» на пргулке- беседа

 

 

 

 

 

 

 

2.Сказка «Как квадрат подружился с прямоугольником» НОД

Игра: «Найди меня»

Пример- прямоугольник(окно, дверь и т.д.)

Наглядность: геометрические фигуры.

Игрушки разной высоты.

 Макет страны «Геометрика»

 

 

Сказка с инсценировкой

 

Презентация

Игра»Узнай меня»

Конкурс «Кто быстрее» Построить игрушки по росту

 

 

 

Галерея рисунков.Дети рисуют картину при помощи геометрических фигур.

3.Объемные фигуры - игры в уголках

Фигуры.

Игра «Построй городок», чья команда быстрее

Геометрическое лото

4. Инсценировка сказки «Нам вместе веселей»- развлечение

Костюмы , Презентация

Игра»Собери свои фигурки»

Каждой команде своя фигура- овал, треугольниу и т.д.

Геометрические пазлы

 

«Цифроград»

 

5..НОД

 

«Веселый счет»

счет до 10 и обратно

Стихотворение С. Маршака «Веселый счет» с иллюстрациями.

Игры: «Рассеяный художник», «необычная картина»

Пишем при помощи трафарета- 1, 2

6.Путешествие по тропе счета.Из истории цифр. -развлечение

Презентация

Игры: «Оглянись вокруг», «Собери фигуру.

Узоры из цифр- рисуем

7.Посещаем «Цифроград»- где прячутся цифры, следим за Хрюшей.- на пргулке

Иллюстрации

Игра: «С кочки на кочку»

Геометрические фигуры- воспитатель командует на какую кочку прыгать, например на квадрат, на круг ...

Лепим из песка объмные фигуры по указанию воспитателя.

8. Учимся решать задачи- НОД

Презентация

игрушки

Игры: «Гадание на ромашке», «Покажи меня»

 

Пишем цифры1,2. и по трафарету- 3,4.

 

  Октябрь

Планета чудес

 

1.Сказка «Почему Нук заблудился»-ориентация на плоскости-- НОД

Иллюстрация,макет леса

Игры: «Найди меня»- я нахожусь в вверхнем левом углу...

«Пойди туда- не зная куда»

Укрась скатерть по моему описанию - в середине листа нарисуйте цветок, ...

2.На, над, под, слева, справа, за, перед, на, в, ...- на прогулке

Игры: «Найди игрушку»

Составляем задачи на вычитание, применяя увиденное на прогулке

3.Веселые гномики- дни недели, сутки.- НОД

Макет домика, гномики- дети, картинки.

 Игры: «День -ночь»,

«Когда это бывает»- загадки

Рассказ детей «Мой день дома»

4.Волшебные стрелки- развлечение

Часы, Дед- часовщик.

Игры: «время замри», «Узнай по описанию».

Нарисуй картинку под диктовку.

Загадки, считалдочки по теме.

 

  Поляна «Считалочка»

 

5.Сказочная математика-

 к/т «В тридевятом царстве»- развлечение

Театр, куклы

Рассказываем где в жизни применяется математика

6. Задачи- шутеи

Пальчиковые упражнения «Веселые гномики»

Игра: «Собери урожай»

Рисуем и составляем задачи по своему рисунку

Акцент на правильную постановку вопроса

 

Ноябрь-

 мостик «Сравнилка»

 

1.Башня- «Высотка» -НОД

Измерительные приборы, декорации.

 Игра : «Встаньте по росту»- чья команда быстрее.

Учимся измерять высоту

2.Скамейка «Широчинка»- прогулка

Измерительные приборы, декорации.

Измеряем и сравниваем ( Что есть на площадке)- ширину

3. Пенечки «Толстушки»- НОД

Измерительные приборы, декорации.

Опытно- исследовательская работа- что я могу обхватить руками, пальцами...

4. Тропинка «Измерь- ка»- прогулка

Измерительные приборы, декорации.

Измеряем длину различных предметов на площадке

 

 остров «Смекалка»

 

5.Сиди на острове и составляем задачи по картинкам- ( на гиперактивной доске)- развлечение

Игра «Поймай нужный предмет»

Кто быстрее и лучше нарисует картинку к задаче.

6.Метиорит «Логика»- прогулка

Игра «Отгадай-ка»-

Конкурс на составление из несколькиз человек геометрическую фигуру.

7. Пещера- «Раздели-ка»- ТРИЗ

Д\ игра «Раздели поровну»- ну, например, шоколадку на ... детей.

Игра «Накорми гостей»

8. Кот Несчитарь- развлечение

Веселые человечки

д\игра «Разложи правильно»

 

Декабр

Аллея сказок

 

1. Сказочные измерения- развлечение( Дюймовочка...)

Гиперактивная доска

Поставь героев сказки по росту

2.Семь пядей во лбу, пядь родной земли, Богатыри -на прогулке

 Иллюстрации

д\ игра «Найди сам»

3.Пуд соли- развлечение

Презентация, стихотворение

Нарисуй любимого героя и дай ему характеристику ( рост, вес и т.д.)

4.Путешествие в прошлое. Проводим в избе старины Математика наших предков -НОД

Опытно- эксперементальные задания

Кто быстрее назовет самого-самого...( высокого героя сказок, толстого и т.д.)

 

Беседка «Повторюшка»

 

5. Где прячутся цифры? Инсценировка сказки «Цифроград»-развлечение

Декорации, костюмы

Прячем цифры за рисунком

6.Века и тысячелетия- игры в уголках

Презентация

Игра «Где это было, когда это былоююю»

Строим Цифроград из объмных фигур

7. Страна параметров- Нод

ПОСЕЩЕНИЕ МЕД. КАБИНЕТА.

 

Эксперементально- исследовательская работа- взвешиваем, измеряем...

8. По щучьему велению

Д\ игра «Чудесная шкатулка»

Танцевальные упражнения под музыку- делай как я

 

 

  Пословицы и поговорки, крылатые выражения с числами

.

  1. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.
  2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  3. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
  4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  5. Один в поле не воин.
  6. Одна пчела много меду не таскает.
  7. Одна голова - хорошо, а две - лучше.
  8. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  9. Трус умирает сто раз, а герой - один.
  10. Два сапога - пара.
  11. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  12. Лентяй дважды работает.
  13. Двум смертям не бывать, а одной - не миновать.
  14. Семь бед - один ответ.
  15. За одного битого двух небитых дают.
  16. Из двух зол выбирают меньшее.
  17. Старый друг лучше новых двух.
  18. Ум - хорошо, а два - лучше.
  19. Обещанного - три года ждут.
  20. Без четырех углов изба не рубится.
  21. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
  22. Знать, как свои пять пальцев.
  23. С пятое на десятое.
  24. Пятое колесо в телеге.
  25. Семеро одного не ждут.
  26. Семеро с ложкой - один с сошкой.
  27. Лук от семи недуг.
  28. За семью печатями.
  29. Семи пядей во лбу.
  30. На седьмом небе.
  31. До седьмого пота.
  32. У семи нянек дитя без глаза.
  33. Восьмое чудо света.
  34. Весна да осень - на дне погод восемь.
  35. За тридевять земель в тридевятом царстве.
  36. Не из трусливого десятка.

 

 

  2 ЭТАП работа с родителями:

 

  • Советы по формированию элементарных математических представлений(лекция)

 

Родителям были предложены советы по формированию элементарных математических представлений, в том числе умению применять их в жизни, учится видеть и анализировать.Приобретение настольных, дидактических игр и играть вместе с детьми.

 

 

  • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Родителям предложила памятки и провела их пояснение.( беседа)

 

«Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности дома»;
«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры).

 

 

    •   Все обучения проводить в виде игры
    • Не принуждать ребенка, если у него пока нет желания обучаться, старайтесь показать необходимость в занятии желательно на примере.

 

  • Предоставьте больше самостоятельности для «открытий» не надо преподносить все в готовом виде
  • Связывайте новое с уже усвоенным
  • Проявляйте заинтересованность , создавайте эмоциональный фон, поощряйте за успехи.
  • Самое главное - объективно оценивать способности именно своего ребенка и не сравнивать его с другими- это может снизить самооценку ребенка.

 

  •  Предложила методы и приемы как можно заинтересовать ребенка дома:

(консультация)

  •  При готовке обратите внимание ребенка -зачем повару математика
  • На прогулках обращайте внимание на следующие темы:«Форма, размер, величина, цвет в природе»Гуляя по лесу, городу, поселку- поиграйте в игры: «Какое здание самое высокое», «Какое дерево самое толстое», «Что находится дальше, ближе» и т.д.

 

  • Дома можно давать указания в игровой форме- за сколько минут ты уберешь игрушки, принеси мне все синие предметы из твоего уголка , помоги мне написать цифры и т.д.
  • Беседуйте

 

О временах года. Части суток - «Когда это бывает?»

О величинах - Кто выше

 

    • Украшая к празднику квартиру - посчитайте игрушки на елке, какого цвета шары, что больше(меньше).

 

 

3 ЭТАП Совместная работа с родителями и детьми

 

 Сорвместно с родителями провели :

развлечения- «Нам вместе веселей»,

 « В тридевятом царстве»,

 «Цифроград».

 Родители помогали с костюмами реквизитами, участвовали в инсценировках и играх.

 

Провели конкурсы:

«Лучшая картина из геометрических фигур»- работали дома

«Кто быстрее встанет в ряд(по росту)»- на прогулке

«Лучшее украшение для группы» ( назвать какие геометрические фигуры присутствуют в украшении)- работа дома

 

 

 

 

 

4 ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 

Продукт проектной деятельности:

 

рисунки детей;

аппликация;

поделки

фоторепортаж

 презентации

 наглядность

 

 

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

 

в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;

у детей появился интерес к математике;

установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

 

Таким образом поставленные цели и задачи реализованы полностью. Внедрены иновационные технологии при работе с детьми и родителямиэ Сформированы необходимые знания, умения и навыки по овладению ЭМП. Родители получили консультации и советы.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕКТА:

 

В своей дальнейшей работе планирую обратить внимание на детей , которым плохо дается овладение ЭМП и детей, у которых не желания получать знания.Это особый контингент. Поэтому планирую усовершенствовать свои методы и приемы для работы с такими детьми. Буду делать акцент для заинтересованности таких детей, находить темы, игры, развлечения, которые им интересны. И больше уделять времени в работе с родителями этих детей.

 

Литература:

Ж/н «Дошкольная педагогика» №4 – 2011г. Т.А.Пирожкова «Использование развивающих игр в работе по развитию математических представлений дошкольников».с.30

Ж/н «Дошкольная педагогика» №7 – 2011г. Л.А.Патракова «Математика вокруг нас. Использование развивающей среды для формированию элементарных математических представлений у дошкольников».с.16.

Ж/н «Дошкольная педагогика» №8 – 2011г. Л.П.Бусырева, Л.С.Летягина, Ю.С.Кочура «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников».с.22.


И.И. Щелищева ; И.Б. Румянцева «Математика вокруг нас»

Е.В. Колесникова «Математика вокруг нас»

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×