Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Информационно – пропагандистский антинаркотический проект «Ливенка-территория без наркотиков!» ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Горбань Елена Юрьевна

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

Информационно – пропагандистский антинаркотический проект    

 

 

 

«Ливенка-территория без наркотиков!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Автор проекта:   Горбань Е.Ю.,

                                                            социальный педагог

                                                            МБОУ «Ливенская СОШ №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОБЛЕМА

    Наркомания является одной из важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами в молодежной среде. В последние годы практически во всех регионах Российской Федерации ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к ухудшению. Все эксперты отмечают рост наркомании и токсикомании в детско-подростковой популяции со сдвигом показателей злоупотребления психоактивными веществами в младшие возрастные группы.

При этом подростки в силу незавершенности возрастного психического и

личностного развития быстрее, чем взрослые, попадают в болезненную

зависимость. В соответствии с Законом «Об образовании» администрация образовательного учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, в том числе за защиту детей от незаконного потребления наркотиков и иных одурманивающих веществ и вовлечения в незаконный оборот указанных веществ. В образовательном учреждении должна осуществляться целенаправленная комплексная работа по предупреждению злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными и одурманивающими веществами и их незаконного оборота среди обучающихся.

Программа направлена на решение проблем по формированию у подростков

активной жизненной позиции, на формирование здорового образа жизни,

адекватного поведения.


ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ:

Цель:

-создание системы информационно  - пропагандистской работы с

родителями, детьми и подростками по формированию жизненных навыков и здорового образа жизни

Задачи:

·         дать учащимся знание о здоровом образе жизни;

·         выяснить отношение подростков к наркопотреблению;

·         создать негативное общественное мнение о наркозависимости;

·         агитация за здоровый образ жизни, пропаганда здорового образа жизни

·         пропагандировать проект через средства массовой информации;

·         провести информационно-разъяснительные мероприятия с детьми и их родителями;

·         организовать и провести антинаркотические мероприятия;

·          создание  социальной антинаркотической рекламы (массовые

мероприятия, издание печатной  продукции, использование творчества

молодежи и т.п.);

·         проведение разъяснительной работы среди населения о медицинских,

социальных и правовых последствиях незаконного потребления наркотиков.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- недопущение появления в школе детей, употребляющих наркотические или токсикоманические вещества;

- укрепление общего соматического, психического здоровья детей и подростков;

- обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц в решении проблемы профилактики, как приоритетной, в воспитании  детей и подростков;

- поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении;

- проявление навыков ЗОЖ в повседневной практической деятельности учащихся;

- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;

- налаживание эффективного межведомственного сотрудничества.

-обретение социальной поддержки.

 

 № п/п

Название мероприятия

Кол-во мероп

риятий

Участники

Кол-во участников

Результат

1

Анкетирование обучающихся на выявление раннего употребления ПАВ

1

Обучающиеся 6-11 классов

120

Определение уровня знаний о вреде наркотических веществ.

2

«Улица полна неожиданностей»

1

Обучающиеся 6-9 классов

120

Повышение уровня воспитанности и правового воспитания учащихся;

 

3

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

1

Обучающиеся 6-11 классов

120

Определение победителей

4

«Дети и наркотики»

1

Родители обучающихся

 

50

Динамика процесса профилактики, а также выявление детей группы риска.

5

«Как уберечь ребёнка от наркотиков»

1

Родители обучающихся

 

50

Повышение заинтересованности родителей в сохранении и укреплении здоровья своих детей

 

6

«Мы против наркотиков!»

2

Обучающиеся 8-9 классов

40

Получение знаний по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании

7

«От чего зависит мое здоровье?»

1

Обучающиеся 6-9 классов

120

Укрепление общего соматического, психического здоровья детей и подростков

8

Конкурс рисунков «Нет наркотикам!»

1

Обучающиеся 6-8 классов

95

Творческое самовыражение детей  к проблеме через рисунки

9

«Токсикомания  и наркомания»

2

Обучающиеся 6-7 классов

33

Получение знаний по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании

10

«У края пропасти»

1

Обучающиеся 6-9 классов

120

Повышение уровня правового воспитания

11

Дорога в никуда

1

Обучающиеся 6-11 классов

120

Создание социальной антинаркотической рекламы: медиапроекты, видеоролики 

 

«Мифы о наркомании»

1

Обучающиеся 10-11 классов

35

Показать серьезность проблемы и значимость личной ответственности.

12

« СПОРТ - залог здорового образа жизни»       

2

Обучающиеся 6-11 классов

120

Вовлечение большего количества обучающихся школы  в социально позитивные виды деятельности

13

«Я выбираю жизнь»

1

Обучающиеся 10-11 классов

35

Распространение

информационно-демонстрационного материала пропагандистского характера.

 

 

14

«ПАВ и последствия их употребления»

 

1

Обучающиеся 10-11 классов

35

Получение знаний в области самозащиты от наркотиков, ВИЧ-инфекции

15

«Пожизненный плен»

1

Обучающиеся 10-11 классов

35

Повышение уровня правового воспитания

16

«Не преступи черту закона»

 

1

Обучающиеся 10-11 классов

35

Получение правовых знаний об ответственности за  употребление наркотиков

17

«В будущее без наркотиков»

1

Обучающиеся 10-11 классов

 

Творческие работы обучающихся

18

«Я выбираю дорогу жизни»

1

Обучающиеся 9-11 классов

35

Сознательное отношение к здоровью, ценностного отношения к жизни, отказ от употребления психоактивных веществ

19

Диагностика

 

Обучающиеся 6-11 классов

120

Выявление отношения обучающихся к данной проблеме

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков.

Информационно-просветительский блок проводится в образовательном

учреждении и включает в себя работу с детьми и подростками, и их родителями или другими значимыми лицами. Работа проводится в рамках учебной деятельности, классных часов, на родительских собраниях.

 Возможно, в рамках развития социального партнерства, привлечение медицинских работников, работников правоохранительных органов. Распространение информационно-демонстрационного материала пропагандистского характера.

Практический блок включает в себя несколько этапов:

1)Диагностический. Проведения мониторинга в школе. Основные методы

работы на данном этапе: тестирование, анкетирование.

 Цель данного этапа  – информационный контроль над динамикой процесса

профилактики, выявление детей группы риска.

2)Информационно- пропагандистский этап.

Проведение мероприятий, в которых поощряется любое творческое

самовыражение детей, подростков, педагогов и родителей:

- родительские  собрания;

- спортивные соревнования,

- выпуск информационных листков, буклетов о здоровом образе жизни,
 - проведение классных часов, посвященных проблеме здорового образа жизни,

- создание социальной антинаркотической рекламы

- выставки творческого самовыражения: сочинения, рисунки,

- использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий,

- конкурс агитбригад «Я выбираю жизнь!»

План – график

работ в рамках проекта

«Ливенка-территория без наркотиков!»

 

Год

Класс

Тема

Форма проведения, ответственные

6.10.2015

6-9

 

«Улица полна неожиданностей»

Встреча с участковым Ливенского сельского поселения Мурзиным В.Н.

8.10.2015

6-11

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Осенний марафон.

Учитеь физической культуры Селезнёв Н.И., совет ДО

11.10.2015

Родители обучающихся 6-11 классов

«Дети и наркотики»

Тестирование родителей

11.10.2015

Родители обучающихся 6-11 классов

«Как уберечь ребёнка от наркотиков»

Родитеьское собрание Социальный педагог, педагог-психолог школы

1.10.2015 – 6.10.2015

6-11

Анкетирование обучающихся на выявление раннего употребления ПАВ

Диагностика

9.10.2015

8-9

«Мы против наркотиков!»

Классный час
показ презентации. Классный руководитель

17.10.2015

6-9

«От чего зависит мое здоровье?»

Встреча с участковым  врачом села Ливенка

14.10.2015

6-8

 Конкурс рисунков «Нет наркотикам!»

Выставка рисунков, совет ДО

9.10.2015

6-7

 «Токсикомания  и наркомания»

Классный час с элементом ролевой игры. Классный руководитель

6.10.2015

6-9

 «У края пропасти»

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

Донченко М.М.

21.10.2015

6-11

 

   Дорога в никуда

 Конкурс социальной рекламы.Социальный педагог, педагог психолог 

20.10.2015

10-11

«Мифы о наркомании»

Показ презентации, видео фильма. Социальный педагог, педагог психолог

23.10.2015

6-11

« СПОРТ - залог здорового образа жизни»

Спортивные мероприятия. Учитель физической культуры Селезнёв Н.И., совет ДО.

24.10.2015

10-11

 «Я выбираю жизнь»

 

Акция, конкурс на лучший буклет, листовку,  коллаж Социально-психологическая служба

27.10.2015

10-11

 

 

 

«ПАВ и последствия их употребления»

 

Встреча с участковым  врачом села Ливенка

 

 

 

16.10.2015

10-11

«Пожизненный плен»

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

Донченко М.М

 

13.10.2015

10-11

«Не преступи черту закона»

 

 

 

Встреча с участковым с. Ливенка Мурзиным В.Н.

 

15.10.2015

10-11

 

«В будущее без наркотиков»

Конкурс сочинений, стихов

Белых О.Н.

 

29.102015

9-11

«Я выбираю дорогу жизни»

Конкурс агитбригад

 

30.10.2015-31.10.2015

6-11

Итоговое тестирование

Анкетирование

 

 

 

 

 

 

 ПОКАЗАТЕЛЯМИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ:

- результат анкетирования участников  на начало и конец проекта;

-количество человек задействованных в работе и реализации проекта;

-количество человек, посетивших лекции и мероприятия, проводимые в рамках

проекта;

-улучшение (ухудшение) наркотической ситуации на территории поселения;

-снятие с учета  (постановка на учет) комиссии  по делам несовершеннолетних;

-повышение информационной  и правовой культуры подростков и молодежи

на территории Ливенского поселения.

 

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА

Действие данного проекта будет осуществляться в основном, на добровольных началах. Материалы необходимые для работы с подростками и взрослым населением села будут изготовляться своими руками: листовки-рисунки, буклеты, реквизит для агитбригад, для спортивных соревнований  –

школьный инвентарь.  Информационные материалы о действие и вреде

наркотических препаратов будут взяты  с сайтов антинаркотической

направленности. При  условии, что проект будет работать  – можно привлечь

администрацию Ливенского сельского поселения для финансирования дальнейшей работы  по теме данного проекта.

 

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

- распространение проекта « Ливенка – территория без наркотиков» по общеобразовательным учреждениям района;

- проведение совместных мероприятий направленных на  профилактику  ПАВ среди подростков  округа (МБОУ «Ливенская СОШ №2», МБОУ «Палатовская СОШ», МБОУ «Валуйчанская СОШ»);

- совместная работа по проекту с центральным ДК и с ДК «Железнодорожник»  с.  Ливенка;

- распространение наглядной агитации профилактической направленности (листовки, буклеты, коллажи)  в молодёжной среде;

-публикация творческих работ в районной газете «Знамя труда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 

-Федеральный закон “Об образовании”.

-«Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веще­ствами в образовательной среде»

-Федеральная целевая программа  «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков»

-Федеральный законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 

 

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Дома мой ребенок окружен теплом и заботой.

2.Когда мой ребенок хочет серьезно со мной поговорить, я к этому готов(а).

3.Мой ребенок имеет возможность разговаривать с другими взрослыми на серьезные темы.

4.Я интересуюсь тем, как мой ребенок учится, посещаю школьные мероприятия.

5. В классе, где учится мой ребенок, доброжелательная атмосфера.

6.Я отчетливо выражаю свои требования к поведению моего ребенка.

7. Когда мой ребенок уходит из дома, я знаю, куда он пошел, с кем и когда вернется домой.

8.Я знаю друзей моего ребенка, они хорошо учатся, не употребляют алкоголь и наркотики.

9.У моего ребенка есть увлечения, хобби.

10.Мой ребенок имеет посильные обязанности по дому.

11.Мой ребенок умеет аргументировать свою точку зрения.

12.Мой ребенок умеет ответственно принимать решения.

13.Мой ребенок с оптимизмом говорит о своем будущем.

14.Мой ребенок бережно относится к чувствам других людей.

15.Мой ребенок осознает ту опасность, которую наркомания несет человеку.

 

 

 

 

 

 

«ДЕТИ  и  НАРКОТИКИ»

1. Знаете ли Вы окружение, друзей своего ребенка?

1-да, знаю

2-нет, не знаю

3-кое-что знаю

4-мне это не интересно

5-Другое; напишите, пожалуйста: ________________________________

 

2. Знаете ли Вы увлечения своего ребенка?

1-да, знаю

2-нет, не знаю

3-мне это не интересно

4-Другое; напишите, пожалуйста: ________________________________

 

3. Рассказывал ли Вам ребенок о своих знакомых или друзьях, которые употребляют наркотики?

1-да, рассказывал

2-не помню

3-нет, не рассказывал

4-Другое; напишите, пожалуйста: _______________________________

 

4. Разговариваете ли Вы с ребенком о вреде и последствиях наркотиков?

1-да, регулярно проводим беседы

2-считаю, что нет необходимости разговаривать об этом

3-хочу поговорить, но не знаю, как грамотно это сделать, чтобы не навредить

4-Другое; напишите, пожалуйста: ________________________________

 

5. Кто, по Вашему мнению, должен заниматься вопросами воспитания и профилактики в области противодействия наркомании (расставьте приоритеты)?

- образовательное учреждение

- семья

- специалисты учреждений социальной защиты населения

- специалисты медицинских учреждений

- сотрудники милиции

- сотрудники наркоконтроля

- общественные организации

- специально подготовленные волонтеры (учащиеся и студенты)

- Другое; напишите, пожалуйста: _________________________________

 

6.Проверяете ли Вы своего ребенка на предмет противоправного поведения (курение, употребление спиртных напитков наркотиков)?

1-да, в случаях, если есть подозрение

2-да, ежедневно

3-нет, я полностью доверяю своему ребенку

4-нет, не проверяю

5-Другое; напишите, пожалуйста: ________________________________

 

7. Известна ли Вам, какая в соответствии с законодательством Российской Федерации наступает ответственность за употребление, хранение, сбыт наркотиков?

1-да, я владею такой информацией

2-нет, совсем не знаю

3-знаю, но очень поверхностно

 

8. Знаете ли Вы возможности и наличие в Белгородской области учреждений здравоохранения и социальных учреждений, занимающихся вопросами  лечения наркомании?

1-да, они мне хорошо известны

2-нет, совсем не знаю

3-известны в общих чертах

4-Другое; напишите, пожалуйста: ________________________________

 

9. Ваше мнение, что необходимо сделать, чтобы остановить распространение наркомании в обществе?

1-законодательно ужесточить наказание за употребление и сбыт наркотиков

2-ввести принудительное лечение наркоманов

3-проводить встречи-беседы с бывшими наркоманами

4-усилить разъяснительную работу

5-ничего не нужно делать

6-Другое; напишите, пожалуйста _________________________________

 

10. В случае, если Вы узнаете  информацию о лицах, употребляющих и  распространяющих наркотики, готовы ли Вы сообщить об этом в правоохранительные органы? 

1- да                                        

2 - нет

 11.Социально-демографические характеристики:

-пол: мужской, женский (подчеркните, пожалуйста).

-возраст:   до 25 лет,     26-30 лет,     31-40 лет,     41-50 лет,     51-60 лет,    старше 60 лет

(подчеркните, пожалуйста)

 

 

Спасибо за участие в анкетировании!

 

                                                         

 

АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

                  Дорогой друг! Ответь пожалуйста на вопросы анкеты.

 Анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании

Предложенная анкета не является «тестом», в ней нет «хороших» и «плохих» ответов. Важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Вам предлагается ряд вопросов. Тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Заранее благодарим вас за участие.

Ваши данные:

Класс____________________

Пол ж, м_______________________

Ваш возраст____________________

 

1.     Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?

а) не пить, б) не курить, в) заниматься спортом,

г)не употреблять наркотики, д) полноценно питаться

 

2.     Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

г) да, частично, в) эта проблема меня пока не волнует, г) нет;

 

3.     Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?

 а)да, б) нет;

4.     Если бы вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:

а) немедленно прекратили с ним  (с ней) отношения,

б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

в) постарались бы помочь излечиться;

г) попросили бы дать попробовать.

5.     Пробовали ли Вы наркотики? Какие?

6.     Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество? Какое?

7.     Наркотик стоит попробовать:

а) чтобы придать себе смелость и уверенность;

б) чтобы легче общаться с другими людьми;

в) чтобы испытать чувство эйфории;

г) из любопытства;

д чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;

е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям;

ж) не стоит пробовать в любом случае.

8.     Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:

а) да,  б) нет

9.     Наркотик делает человека свободным:

а да,  б) нет;

10. Наркотик избавляет от обыденности жизни:

а) да,  б) нет;

11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия:

а) да,  б) нет;

12. Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми»?

а) да, б) нет;

 

13. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет?

а) да, б) нет;

14. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:

а) да, б) нет; в) если есть сила воли, то да.

15. Наркоманами становятся только слабые и безвольные:

а) да,  б) нет.

16. Если бросать, то лучше бросать:

а) постепенно, б) сразу, в) бросить невозможно.

17. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества:

а) да, б) нет.

                                  СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

 

 

Анализ результатов:

1.     Подростки, ответившие положительно на вопрос 5, вероятнее всего имеют опыт употребления наркотических веществ.

2.     Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и вариант а, б, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков.

3.     Подростки, ответившие отрицательно  на вопрос 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, положительные ответы на вопросы 9-17 свидетельствуют о недостаточной информированности подростков по проблеме наркомании. Об этом также говорит и крайне негативная позиция в отношении людей, страдающих наркотической зависимостью (выбор варианта а вопроса 4)недооценка масштабов наркомании, низкая значимость здоровья (выбор варианта г , д вопроса 2) и отсутствие комплексного подхода к вопросам здоровья и здорового образа жизни в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ИНФОРМАЦИОННО –АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА

 

1.     Информационно-пропагандистский проект «Ливенка –территория без наркотиков»

2.     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №1»

3.     Сроки: с 1. 10.2015 по31.10.2015г. МБОУ «Ливенская СОШ №1»

4.      210 человек:

Обучающиеся 6 – 11 классов – 12-18 лет (120 человек);

Родители  обучающихся  30 – 55 лет (52 человека);

Педагоги школы 24 – 60 лет (38 человек).

5.     Представители ОВД Красногвардейского района :

Инспектор ПДН ОВД Красногвардейского района ,

Участковый уполномоченный УВД Красногвардейского района при Ливенской сельской администрации.

Участковый врач Ливенской сельской больницы.

  6.    Достижение поставленных целей:

- недопущение появления в школе детей, употребляющих наркотические или токсикоманические вещества;

- укрепление общего соматического, психического здоровья детей и подростков;

- обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц в решении проблемы профилактики, как приоритетной, в воспитании  детей и подростков;

- поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении;

- проявление навыков ЗОЖ в повседневной практической деятельности учащихся;

- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;

- налаживание эффективного межведомственного сотрудничества.

-обретение социальной поддержки.

Практическая ценность проекта:

Результаты проекта могут быть использованы в работе сельского дома

культуры, сельской библиотеки, в работе участковой больницы. А также

заимствованы другими сельскими поселениями для работы со своим

контингентом. Результаты проекта будут размещены на сайте МБОУ

«Ливенская СОШ №1».

7.     Реализация данного проекта  предусматривает взаимодействие с местными органами самоуправления, правовыми структурами района, медицинскими учреждениями, отделом образования и отделом культуры.

8.     Использовать опыт работы по профилактике ПАВ отдела по делам с молодёжью Ливенской сельской администрации и участковой больницы.

9.     В рамках работы над проектом возможно распространение информационно – пропагандистского материала (буклеты, листовки, рисунки) на  территории сельского поселения. Выступление лучших агитбригад в сельских ДК. Публикации творческих работ обучающихся в районной газете «Знамя труда». Размещение социальной рекламы на сайте МБОУ «Ливенская СОШ №1»

10.                       Предложена новая стратегия профилактики наркомании. В основе работы - повышение уровня самооценки и самосознания подростков: участие в соревнованиях, показательных выступлениях, секционных занятиях. Воспитание социально активной молодежи. Организован досуг учащихся. За время проекта было охвачено 120 детей в возрасте от 12 до 18 лет. В открытых мероприятиях приняли участие 120 обучающихся школы, 38 педагогов, 55 родителей.

11.                       Проект реалистичен, выполним, имеет большой диапазон  действия.

12.                       Финансово-экономическое обоснование проекта:

 

Наименование

Цена

Файловая бумага

170рублей

Карандаши

50 руб.

Фломастеры

100руб.

Цветная бумага

40руб.

Клей

25 руб.

Скотч

15руб.

Файлы

30 руб.

Итого

430блей

13.                       Публикации творческих работ обучающихся в районной газете «Знамя труда». Размещение социальной рекламы на сайте МБОУ «Ливенская СОШ №1»

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×