Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ООО

Автор: Неганова Татьяна Александровна
С внедрением ФГОС второго поколения главной целью образования становится не передача знаний и опыта, а развитие личности ученика.

Внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым в связи с развитием современного общества, появлением новых информационных технологий, развитием науки и техники, новых требований к личности на рынке труда.

Образование должно ориентироваться на потребности современного общества, должно работать на опережение и видеть перспективу.

Эпиграф «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи.

Наши дети – это люди нового поколения, следовательно, им нужны новые навыки и умения, касающиеся работы с информацией. Образование выходит на новую ступень. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.

Термин «инновация» происходит от латинского «inovatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio»«в направлении изменений»

Инновационная деятельность это продуктивная, творческая деятельность, которая направлена на преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания, создание условий, для достижения новых целей

В инновационной деятельности педагога можно выделить основные направления:

Учебная инновация

Внеучебная инновация

Техническая инновация

Учебные инновации

Проектная деятельность. Начиная с первого класса, учащиеся сначала совместно с учителем, а в дальнейшем самостоятельно учатся создавать и защищать свои проекты.

Исследовательская деятельность на уроках. Учащиеся, начиная с начальной школы, учатся самостоятельно, но под руководством учителя проводить те или иные наблюдения, используя разные источники информации, делать открытия, выдвигать гипотезы, доказывать, обобщать, сравнивать, делать вывод.

С первого класса учебники идут с мультимедийным приложением, что позволяет учителю вести урок на достаточно высоком профессиональном уровне, а ученикам в свою очередь получать более глубокие знания.

Портфолио ученика. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

Одна из учебных инноваций - это технология синквейн, творческая работа, имеющая форму короткого стихотворения не рифмованного, состоящее из 5 нерифмованных строк. Правила, по которому оно составляется:


Автор: Неганова Татьяна Александровна
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x