Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ. Автор: Цопанов Артур Игоревич

Автор: Цопанов Артур Игоревич
В данной статье рассмотрены новейшие инструменты маркетинга как способа повышения конкурентоспособности компании.


Автор: Цопанов Артур Игоревич

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ

INNOVATIVE MARKETING TOOLS AS A MEANS OF INCREASING THE COMPETITIVENESS OF A FIRM

 

Цопанов А.И
Студент 4 курса,
ф-т международных отношений кафедры мировой экономики,
Северо-Осетинский Государственный Университет,
РФ, гладикавказ
e-mail: arthur_tsopanov@mail.ru

 

Tsopanov A.
4th year student, 
the faculty of international affairs, world economy specialized department, 
North Ossetian State University, 
Russia, Vladikavkaz
e-mail: arthur_tsopanov@mail.ru

 

 

 

Аннотация.

В условиях современной быстроразвивающейся экономики фирмы стремятся освоить новые рынки и найти инновационные пути стимулирования сбыта и формирования спроса у покупателей. В данной статье рассмотрены новейшие инструменты маркетинга как способа повышения конкурентоспособности компании.

 

Annotation.

In today's fast-growing economy, firms are going to take over new markets and find innovative ways to stimulate sales and create demand from customers. In this article there have been considered the latest marketing tools as a way to improve the competitiveness of a company.

 

Ключевые слова: инструменты маркетинга, конкурентоспособность, покупатель, спрос, фирма, инновационный.

 

Key words: marketing tools, competitiveness, customer, demand, firm, innovative.

 

В рыночной экономике, говоря как о ее развитии, так и о существовании, несомненно, важным фактором является конкуренция. Нестабильное социально-экономическое и политическое положение в современном мире является главным побуждающим фактором для современной компании повышать эффективность производства товаров и услуг. Сегодня фирмы продолжают искать новые пути повышения конкурентоспособности своей деятельности с помощью инновационных инструментов маркетинга. Современный этап развития рыночной экономики стимулирует отделы маркетинга осваивать новые принципы, которые меняют сложившиеся до этого понятия и устои в этой области. Потребитель двадцать первого века это потребитель грамотный и осведомлённый, что также является причиной появления стратегического маркетинга, ориентирующегося на перспективные изменения рыночной конъюнктуры. Ожесточение конкуренции среди фирм показало необходимость взаимодействия с покупателями, ведь даже самые передовые инструменты маркетинга являются бесполезными без осведомленности потребителя о компании.

Конкуренция возникает между участниками рынка в условиях ограниченности ресурсов. Причем главным ресурсом, который рассматривают как всегда ограниченный является рынок с неудовлетворенными потребностями. Поэтому главной целью, которую ставят перед собой предприятия различного уровня для достижения господствующего положения на рынке, это удовлетворить постоянно растущий спрос среди покупателей и создать дополнительные потребности. Однако такие проблемы как спад рождаемости на рынке функционирования предприятий создают трудности с поиском постоянно новых потребителей, что вынуждает компании сотрудничать с уже имеющимися клиентами на долгосрочной основе. Таким образом, для достижения цели максимизации прибыли у предприятий, функционирующих на рынке, появляются такие задачи, как повышение качества окружения товара, т.е. обеспечение продукта новым дизайном и последующего обслуживания на самых выгодных для клиента условиях. Также предприятие стремится внедрять новые технологии и совершенствовать инструменты маркетинга.

Инновационные инструменты маркетинга в условиях изменчивости поведения покупателей можно назвать главным фактором в максимизации прибыли предприятия и закреплению его на рынке в долгосрочной перспективе. Программа лояльности - один из таких инструментов по установлению прочных отношений с клиентами и другими участниками рынка, которые прямо или косвенно влияют на хозяйствующий субъект. Исходя из этого, можно обозначить несколько пунктов взаимодействия компании с субъектами рынка различного уровня. Данные представлены на рисунке 1. Рис. 1

Для продуктивного внедрения инструментов лояльности в комплексе маркетинговой деятельности, на предприятии должны быть следующие элементы:

- тщательный анализ рынка. Главной целью в этом пункте является сегментация потребителей по возможности обеспечить предприятие максимальной прибылью.

- исходя из предыдущего пункта, компания должна ориентировать долгосрочные планы на более прибыльные сегменты рынка

- контроль отдела кадров с целью найма сотрудников максимально соответствующий целям и планам компании

-мотивация персонала к продуктивной работе путем повышения оплаты труда или предоставления дополнительных гарантий.

-заинтересованность сотрудников в работе

В процессе использования программы лояльности не менее важным условием можно назвать оценку удовлетворенности. Это анализ проводится для всех участников с целью выявления эффективности использования ресурсов компании и оценки ее конкурентоспособности.

Задачи, которые стоят перед компанией, которая стремится повысить свой уровень конкурентоспособности с помощью инструмента лояльности, представлены на рисунке 2.

Для решения поставленных задач возможны следующие меры: дифференцировать виды потребительского поведения в зависимости от применения компанией различных услуг и продуктов; разработать систему оценок обслуживания покупателей при предоставлении им различных товаров и услуг; предложить различные подходы по обслуживанию всех уровней потребителей;

Рис. 2

Не менее важным фактором при реализации программы лояльности является постоянные инвестиции в систему IT. Важно уделять повышенное внимание базам данных о потребителях и информации об потенциально прибыльных сегментах рынка. Эти данные позволяют оценивать уровень и качество обслуживания, а также уделять внимание конкретным уровням потребителей. Только после систематизированного подхода к реализации инструментов маркетинга, ориентированных на клиентов можно достичь высокой конкурентоспособности на рынке.

С помощью оценка уровня обслуживания потребителей можно сделать выводы о текущей ориентированности компании на потребителей, выявить конкурентоспособные преимущества и определить недостатки для последующего их исправления. В таблице 1 рассмотрены критерии оценки клиентоориентированности предприятия:

Таблица 1.

Таким образом, в данной статье рассмотрены инновационные инструменты маркетинга, основанные на работе с клиентами. Также рассмотрены методы получения информации о потребителях, их сегментации, степени удовлетворенности и методы оценки клиентоориентированности компании.

Список используемой литературы:

1. Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В.А. Зайцева – М.: ГИНФО, 2001. – 183 с.– 183 с.
2. Основы маркетинга. Краткий курс : учебное пособие / И. Ю. Шиповских. Ульяновск : УлГТУ, 2010. 176 с.
3. Белова Н. Н., Кудрявцева Л. Б. Современные тенденции маркетинга // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2014. № 1 с.132-137
4. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×