Статья ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Автор: Павлова Ольга Александровна

Автор: Павлова Ольга Александровна
В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и мультимедийными средствами обучения.

В связи с этим возникает необходимость развития методики использования компьютерных информационных технологий в обучении иностранному языку. Новые информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.

 


Автор: Павлова Ольга Александровна
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
О.А. ПАВЛОВА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
В современном мире все большую актуальность приобретает проблема формирования коммуникативной культуры. Новым образовательным стандартом предусмотрен ряд дисциплин, которые позволяют успешно формировать эту культуру.
Специфика предмета Иностранный язык заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности. Использование информационных технологий на уроках иностранного языка – очень важная часть системы обучения, которая необходима для развития интереса к иностранному языку и собственно информационным технологиям, за счет расширения представлений о сферах применения компьютера и методах информатики.
На сегодняшний день методическим стандартом обучения иностранным языкам, безусловно, является коммуникативно-ориентированный метод, который наиболее приближенно к реальным условиям моделирует процесс общения. Обеспечить условия, которые будут способствовать реализации этого метода очень сложно. Но с появлением компьютера появились новые и более эффективные способы решения вышеуказанной задачи. Многие авторы, разрабатывающие данную проблему, отмечают, что компьютер – это наиболее подходящее средство в обучении иностранному языку, целью которого является интерактивное общение. [1,2]
В методике преподавания иностранных языков образовалось новое, динамично развивающееся направление – компьютерная лингводидактика, которая исследует проблемы обучения иностранным языкам с использованием мультимедийных устройств.
Представляется целесообразным отметить такой вид работы обучающихся, как использование электронных словарей и энциклопедий. Словари с озвученными текстами словарных статей используются в качестве дополнительного материала по аудированию. Кроме того, дополнительные справочные блоки по отдельным аспектам грамматики, стилистики, лексикологии служат дополнительным источником формирования и закрепления навыков употребления соответствующих аспектов. Компьютерные энциклопедии оказывают поддержку формированию аспектов межкультурной коммуникации, так как они содержат в себе различную страноведческую информацию, фотографии, звуковые и видеофрагменты.
Технология образовательных веб-квестов ориентирована на эффективное формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Она направлена на максимальную практическую деятельность и является актуальным механизмом включения обучающихся в процессы, способствующие развитию их информационных и коммуникативных компетенций. [3]
Очень важной и интересной представляется работа с привлечением ресурсов Интернет-технологий. Интернет позволяет погрузиться в атмосферу страны изучаемого языка посредством вхождения в повседневную жизнь носителей языка через тексты, отражающие ее. Применение ресурсов Интернет позволяет совершить переход от подхода обучение к подходу образование. Как известно, разница между этими подходами заключается в том, что процесс обучения направлен на формирование конкретных, и значит, ограниченных знаний, умений и навыков, а образование связано с тем, что обучающиеся многие знания добывают и создают самостоятельно, и эти навыки делают процесс обновления знаний постоянным.
Интернет представляет широкие возможности для превращения стандартной темы урока в увлекательное, полезное, информативно-наполненное и продуктивное общение с носителем языка. Для подобных целей в интернете созданы специальные сайты, где учителя разных стран общаются с целью установления международных контактов с коллегами для совместной организации онлайн уроков.
Принимая участие в онлайн конференциях с носителем языка, обучающиеся получают уникальную возможность вступления в контакт с представителем страны изучаемого языка, что можно назвать диалогом культур, помогающим формированию глобального мышления и культуры общения. Наиболее подходящей коммуникационной программой для организации онлайн урока иностранного языка является программа Skype.
Таким образом, очевидным является тот факт, что использование вышеназванных средств технической поддержки учебного процесса по сути своей является личностно ориентированным. Оно предполагает изменения в традиционном планировании не только отдельных занятий, но и серий занятий по отдельным темам, что, в свою очередь, ведет к формированию коммуникативной культуры обучающихся в процессе изучения иностранного языка. Все эти инновационные образовательные технологии успешно применяются в Екатеринбургском СВУ.
Литература:
Зубов А.В., Информационные технологии в школьном образовании, М., 2004 г.
Гальскова Н.Д., Современные технологии обучения иностранному языку, М.: Арти-Глосса, 2000 г.
Антонова С.Ю., Технология веб-квеста в обучении английскому языку. Современные технологии обучения иностранному языку, Бийск: ГОУВ ПО АГО, 2011 г.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x