Автор: Кушнарева Елена Владимировна
Одну из технологий, которую я использую в воспитании учащихся - Технология игровых методов: дидактических, сюжетно-ролевых, деловых, и других видов обучающих игр:
Игровые технологии занимают важное место в воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
1) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, внимание и познавательный интерес к предмету;
3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.
Дидактические игры это не только средство интеллектуального развития, а также развития познавательных психических процессов, но и игровая форма обучения.
Сюжетно-ролевая игра имеет моделирующий характер: дети, разыгрывая тот или иной сюжет, воссоздают (моделируют) взаимоотношения взрослых,
Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
Одно из правил: С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры.
Функция самореализации человека в игре - Это одна из основных функций игры. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности.
Игра - расширяет кругозор, формирует определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развивает общеучебные умения и навыки.
Следующая Технология, которую я использую – это технология воспитания в сотрудничестве (командная, групповая работа) - то есть Совместная развивающая деятельность взрослых и детей.
Педагогика сотрудничества - эта одна из технологий личностно – ориентированного обучения, которая основана на принципах:
-взаимозависимость членов группы;
- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого- педагогические диагностики личности.
Здоровьесберегающие технологии:
Использование данных технологий позволяют равномерно во время самоподготовки, воспитательных часов и в режимных моментах распределять различные виды заданий, что дает положительные результаты в обучении.
Проектный метод воспитания и обучения:
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся
Инновационные педагогические технологии взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь, обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.
comments powered by HyperComments