Статья Интеграция музыки и изобразительного искусства при изучении народного фольклора с дошкольниками. Автор: Сукайло Елена Вениаминовна

Автор: Сукайло Елена Вениаминовна
ИНТЕГРАЦИЯ: МУЗЫКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА И НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Народный фольклор является тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим будущее. Привлекая внимание к народному творчеству, мы имеем большую воспитательную и образовательную ценность. Воспитывая детей на народных традициях, мы развиваем у них национальное самосознание, уважение к своему народу. Национальные традиции русского народа открывают для педагогов и их воспитанников большие возможности для творчества. Изучение национального такого как: русские народные танцы, народные инструменты, народные песни, изобразительное творчество (русские народные промыслы, резные элементы декора деревянного зодчества), национальный костюм - все это является мощным фактором положительного воздействия на эмоциональную сферу ребенка, и дают возможности проявить свои творческие способности в любом виде деятельности.

 


Автор: Сукайло Елена Вениаминовна

ИНТЕГРАЦИЯ: МУЗЫКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРИ
ИЗУЧЕНИИ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА И НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ НА
ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Сукайло Елена Вениаминовна музыкальный руководитель,

Звягинцева Наталия Сергеевна воспитатель.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
одному из направлений развития воспитанников №16 «Малышок»
г. Серпухов.

 

Народный фольклор является тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим будущее. Привлекая внимание к народному творчеству, мы имеем большую воспитательную и образовательную ценность. Воспитывая детей на народных традициях, мы развиваем у них национальное самосознание, уважение к своему народу. Национальные традиции русского народа открывают для педагогов и их воспитанников большие возможности для творчества. Изучение национального такого как: русские народные танцы, народные инструменты, народные песни, изобразительное творчество (русские народные промыслы, резные элементы декора деревянного зодчества), национальный костюм - все это является мощным фактором положительного воздействия на эмоциональную сферу ребенка, и дают возможности проявить свои творческие способности в любом виде деятельности.

Выразительность движений народного танца позволяет в доступной для дошкольников форме раскрыть глубину и значимость народных традиций и народного фольклора.

Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов:

Танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяются структурой музыкального произведения;

Свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;

Комбинированные танцы, включающие зафиксированные движение и свободную импровизацию.

Народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца. Существует два пути в работе над созданием детских народных танцев. Первый путь - это работа над облегчёнными, доступными для детей вариантами уже существующих танцев для взрослых с использованием той же музыки. В них сохраняется движения танца для взрослых, его рисунок, но сокращается количество фигур, упрощается композиция, исключаются наиболее трудные для детского исполнения элементы.

 

Другой путь - это создание нового детского танца на понравившуюся детям и подходящую по музыкальной структуре, форме музыку. В такие танцы включаются обязательные для дошкольников программные танцевальные навыки (пружинки, прыжки, носочек, пяточка, притопы и д.р.) Одновременно вводятся и новые элементы. При составлении новых танцев необходимо руководствоваться целым рядом художественно педагогических требований. Каждый народный танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, национальный колорит. Он должен быть доступен детям, отвечать их техническим возможностям, очень концентрированным, компактным. В противном случае он превратиться в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность.

Неотъемлемой частью русской народной культуры является русский орнамент. Русский костюм всегда богато украшен вышивкой. Нарядные льнотканые полотенца на протяжении многих веков слыли в славяно-русской культуре, пожалуй, самыми популярными «оберегами». Есть немало тканых и шитых полотенец, посвященных тем или иным календарным и семейно-родовым праздникам, но, пожалуй, самыми нарядными выглядят «девичьи» и «свадебные» полотенца. Народные мотивы всегда просты и понятны зрителю, поэтому с ними так легко знакомить дошкольников. Они легко узнают в народных мотивах простые по исполнению сюжеты: яблоневый сад, курочка с цыплятами, лебеди, олени, сказочные птицы.

Художественно-эстетическое воспитание неотъемлема часть развития детей в дошкольном учреждении. Приобщение детей к народной культуре и народному искусству в области изобразительная деятельность решает многие задачи образовательной программы.

Составление геометрических орнаментов очень удобно изучать на примере рисования узоров русских рушников. На их примере удобно составлять узор в полосе и в квадрате. На бумаге в крупную клетку используя красный и черный фломастер, вместе с детьми можно придумывать и оставлять самые разные узоры. Рисование по клеточкам развивает усидчивость, память, творческое воображение, композиционные навыки и играет не малую роль в подготовке руки к письму.

Для изображения сложных элементов в виде птиц, оленей, лебедей можно использовать вырезание из цветной бумаги путем сложения, и обведения шаблона. Готовые орнаменты раскладываются на длинную, хлопковую материю и приклеиваются на клей карандаш. С изнаночной стороны работу проглаживают утюгом с нужной температурой. Вот такие народные рушники можно выполнить вместе с детьми, для украшения уголка народной культуры, народных и фольклорных праздников.

Русская народная культура и традиции - остается неотъемлемой частью нашей души. Знакомить и прививать дошкольникам любовь к Родине и ее наследию - одна из важнейших задач дошкольной педагогики, которая не может быть успешно достигнута без продуманной интеграции всех образовательных областей и их составляющих.

 

 

 

 

Список литературы:

Графические диктанты - средство интеллектуального развития дошкольников/ статья на сайте

http

://

pandia

.

ru

/,

http

://

pandia

.

ru

/

text

/78/395/56237.

php

, дата обращения на сайт 28.02.2019г

.

От рождения до школы/ примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е.

Вераксы

, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. - Мозаика-Синтез, 2014г.

Русские узоры, орнаменты, символика, значение/ статья на сайте

http

://

www

.

solium

.

ru

/

,

http://www.solium.ru/forum/showthread.php?t=5951 , дата обращения на сайт 28.02.2019г.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x