Статья интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Дымковский хоровод". Автор: Васькова Наталья Юрьевна Евтеева Ольга Юрьевна

Автор: Васькова Наталья Юрьевна Евтеева Ольга Юрьевна
Открытый просмотр НОД в средней группе

«Дымковский хоровод»

Цель:

Закреплять знания детей о народной игрушке и Дымковском промысле России,

 приобщать к традициям и культуре русского народа, воспитывать патриотизм детей

Задачи:

- развивать разговорную речь, умение выразительно читать стихи;

- певческие и танцевальные навыки;

-художественно-эстетический вкус;

- творческие способности, желание самим рисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования.

- развивать интерес к русскому народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору;


Автор: Васькова Наталья Юрьевна Евтеева Ольга Юрьевна

Открытый просмотр НОД в средней группе

«Дымковский хоровод»

Цель:

Закреплять знания детей о народной игрушке и Дымковском промысле России,

 приобщать к традициям и культуре русского народа, воспитывать патриотизм детей

Задачи:

- развивать разговорную речь, умение выразительно читать стихи;

- певческие и танцевальные навыки;

-художественно-эстетический вкус;

- творческие способности, желание самим рисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования.

- развивать интерес к русскому народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору;

Оборудование и материалы: 

- дымковские игрушки, бумажные трафареты коней, гуашь, кисти, печатки, ватные палочки;

 

Ход.

 

 Звучит народная мелодия. Входят дети и ведущие в костюмах и кокошниках в стиле дымки, здороваются.

1 ведущий. Ой, вы гости господа.

К нам пожалуйте сюда

Приходите, размещайтесь

И услышать все старайтесь.

Будем с вами мы играть,

Песни петь и танцевать

2 ведущий. И конечно рисовать.

Ребята, как называется та страна, в которой мы с вами живём? А какая наша страна по размерам? Большая, великая наша страна – много городов, деревень в ней. И везде живут добрые и умелые люди.

Захотелось мне сегодня рассказать вам, ребята удивительную историю

Ведущие начинают свой рассказ на фоне презентации слайдов «Чудеса дымковской игрушки».

2 Слайд: На берегу реки Вятки расположилась старинная деревушка.

Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили из глины разные игрушки. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

3 Слайд: Вот такие игрушки делали умельцы. Кто запомнил из чего лепили игрушки?

4 Слайд: Берет мастер кусок глины и начинает лепить из нее фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин.

5 Слайд: Слепит игрушку, высушит и сразу в печь!

От огня и жара фигурка становится твердой, как камушек.

6 Слайд: Остынет игрушка после печи – мастер красит её всю в белый цвет.

7Слайд: Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!

8 Слайд: На белоснежном фоне, который так похож на цвет настоящего снега, рисовали с любовью дивные узоры яркой краской: желтой, розовой, оранжевой, синей, красной, зеленой.

9Слайд: А рисовали мастерицы простой узор из колец, кругов, точек, прямых и волнистых линий, разноцветных полос.

10 Слайд: А игрушки выходят – просто загляденье!

Олень – золотые рожки!

На груди полосы и горошки.

11 Слайд: Дымковский индюк хорош!

Лучше в мире не найдешь!

12 Слайд: Красный, синий, золотой –

Вот какой весь расписной.

13 Слайд: Конь домчит до карусели.

14 Слайд: На коня вскочил Емеля.

Улыбнулся, засвистал,

Засвистал и поскакал!

15 Слайд: По двору петух шагает.

Курочек он охраняет.

16 Слайд: Дымковская барышня ходит не спеша.

Ею все любуются – ах, как хороша!

17 Слайд: Вот какие яркие, красивые, нарядные, веселые игрушки делают дымковские мастера!

1 ведущий. Ребята, когда мастерицы да умельцы изготавливали эти замечательные игрушки они обязательно пели народные песни, а когда им хотелось немного отдохнуть, они водили хороводы, играли на народных инструментах, танцевали. Ребята, а какие народные инструменты вы знаете? (ложки, гармошка, гусли, балалайка) а давайте-ка сейчас тоже немножко отдохнем и песню веселую споем.

Песня «Ложки деревянные»

Наши ложки знает целый мир.

Наши ложки – русский сувенир!

Хохломские, псковские, наши балашовские.

Тульские, смоленские, ложки деревенские.

Мы на них сыграем, вас развеселим.

Всех гостей мы с вами песней удивим!

1 ведущий. Ой, какие молодцы! Песню спели, на ложках поиграли, а теперь можно и в пляс пуститься. Ну-ка, барышни приглашайте кавалеров на дымковский перепляс.

Танец дымковских барышней и кавалеров

2 ведущий. Спасибо вам, барышни и кавалеры! Вы и петь большие мастера да и в пляске никому не уступаете. Ну а теперь пришло время показать вам свое умение, расписать дымковскую игрушку.

Гимнастика для глаз: «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо)

На экране 17 слайд.

Беседа.

Воспитатель: Какое настроение создают эти игрушки?

Дети: Радостное, весёлое.

Для чего еще  нужны дымковские игрушки? (высказывание детей)

Есть игрушки,  которыми жилища украшают, а есть те,

 которыми играют.

Воспитатель: Какими цветами расписаны дымковские игрушки?

Дети:  Красные, жёлтые, зелёные, синие, оранжевые и т.д.

Воспитатель: Да, все игрушки расписаны яркими красками.

А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы дымковской игрушки? Круг обозначает солнце, волнистые линии – воду, прямые линии – землю, поле. Рисуя эти узоры, художник думает о том, что незатейливая игрушка должна принести своему обладателю благополучие, хороший урожай, теплое не засушливое лето. Мы же, рассматривая игрушку, совсем не думаем об это. Мы просто любуемся ее красотой.

На экране 18 слайд

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? ( Да).

Сегодня мы с вами будем расписывать дымковского коня. (Дети садятся за столы.) Каждую игрушку мастер расписывал по своему вкусу, как ему нравилось, поэтому народные игрушки не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Раскрашивайте каждый своего коня, как вам хочется.  Но  прежде подумайте немного о том, каким узором вы распишите свою игрушку. Прямые полоски и волнистые линии мы рисуем кончиком кисти, круги и кольца делаем печатками.  Как вы думаете, для чего нам ватные палочки? Не забывайте о том, как правильно держать кисточку. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. У хорошего мастера всегда  чистота и порядок.

Рисовать сегодня будем гуашью.

А чтобы наши пальчики были послушными, давайте разомнём их.

                                 

                                               Пальчиковая гимнастика

Скоро будем рисовать 
Надо  пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулаками)
Вверх поднимем наши ручки 
И дотянемся до тучки (поднимают руки потягиваются) 
Уходи от нас скорей, 
Не пугай ты нас детей! (дети машут руками: прогоняют тучку) 
Вот к нам солнышко пришло, 
(дети поднимают  голову вверх, и разводят руки в стороны).

Стало весело, светло (шевелят пальцами над головой)

 

Воспитатель: Приступаем к работе (звучит фонограмма русской народной песни)

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

Выставить коней на карусель

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих нарядных коней. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы?

 

1 ребенок. Кони, кони полетели

Закружив на карусели.

Ну а дымковский узор,

Просто радует наш взор.

 

2 ребенок. Расцвела узором дымка,

Людям радость принесла.

Словно сказка-невидимка

В небе радугу зажгла.

 

3 ребенок. Чем знаменито Дымково? 
Игрушкою своей. 
В ней нету цвета дымного, 
А есть любовь людей.

 

Заключительный танец «Россия»

 

4 ребенок. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идет!

 

 

Рефлексия.

Итог: Сегодня на мы еще раз встретились с дымковской игрушкой и даже стали дымковскими мастерами. А почему слобода называется Дымковской?

( потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.)

Что вам понравилось?

 

Муз.прощание.

Пришло время расставанья,

До свиданья, до свиданья.

Рады были мы гостям,

Приходите снова к нам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x