Интегрированная образовательная деятельность | Славнова Кристина Карэновна. Работа №209706. Номер работы: №209706
Автор: Славнова Кристина Карэновна
Тема: «Семья – это важно!»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: развивать познавательно – речевую активность детей в различных видах совместной деятельности.
воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от собранного ими изображения (пазл);
Тема: «Семья – это важно!»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: развивать познавательно – речевую активность детей в различных видах совместной деятельности.
воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от собранного ими изображения (пазл);
Задачи:
Образовательные:
Формировать
у детей представление о семье
и её членах
,
о доброжела
тельных отношениях родных людей,
об эмоциональном состоянии членов семьи
.
Ф
ормировать понятие: мой дом, моя семья
.
Ф
ормировать навык аккуратной работы.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей.
Развивать умение
называть членов своей семьи.
Развивать нравственно-патриотические
чувств
а
у детей посредством знакомства с понятием
«
семья
»
.
Развивать
умение слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.
Воспитывать дружелюбие.
Воспитывать чувство ответственности.
Предварительная работа с детьми:
1. Рисунки детей "Моя семья";
2. Рассматривание семейных фотографий, фотоальбомов.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?», песни «Что такое семья?» и физкультминутки «Семейная зарядка».
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии ИКТ, игровые технологии.
Методы и приемы:
1. Наглядные методы: метод демонстрации; приём показа предметов; приём использования ТСО.
2. Словесный метод: беседа; художественное слово;
3. Практический метод: постановка задания;
4. Информативно - рецептивный метод; приём рассматривания;
5. Эвристический метод: самостоятельность во время работы на занятии.
6. Метод упражнений.
7. Метод поощрения.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). А давайте, покажем, что у нас сегодня хорошее настроение и все мы – друзья!
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся".
В этот момент в группу вбегает белый медвежонок Умка.
Воспитатель: Ой, Умка, что ты здесь делаешь?
Умка: Я от мамы убежал. Она мне не разрешила покататься на соседней льдине. Она, наверное, не любит меня.
Воспитатель: Что ты, Умка! Все мамы любят своих малышей. Ведь, ты и мама – семья. А в семье все должны любить и уважать друг друга.
Умка: А как это- семья?
Воспитатель: А вот, послушай, что об этом скажут ребята.
(Умка садится и слушает)
Воспитатель:
Ребята,
я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо:
Всех милее наша (мама)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(На экране мультимедиа появляется картинка с изображением мамы)
Беседа
(опрос 2-3 детей):
-Как зовут твою мама, Саша?
-Кто ты для мамы, Алексия?
-Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)
Воспитатель: И это правильный ответ!
(На экране мультимедиа появляется картинка с изображением папы)
Беседа
(опрос 2-3 детей):
-Как зовут твоего папу, Никита?
-Кто ты для папы, Алексей?
Воспитатель: Замечательно, ребята! А для вас, следующая загадка:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Воспитатель: Совершенно точно!
(На экране мультимедиа появляется картинка с изображением бабушки)
Беседа
(опрос 2-3 детей):
-Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Ну, что ж, а вас ждёт ещё одна загадка, с которой , я уверена, вы быстро справитесь!
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
Он на пенсии уж много лет
Нестареющий наш (дед)
Воспитатель: Да, ребята, правильно!
(На экране мультимедиа появляется картинка с изображением дедушки)
Беседа
(опрос 2-3 детей):
-Кто ты для дедушки?
Физкультминутка "Солнечные зайчики"
Дидактическая игра «Подбери признаки»
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный.
Бабушка - старенькая, добрая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Сестра - весёлая, задорная, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.
Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете добрых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба и уважение.
(На экране мультимедиа появляется картинка с изображением всей семьи)
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте теперь покажем семью на своей ладошке и расскажем о ней.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - Я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание! На нашей ладошке вся семья грустная. (показать вырезанную ладошку, как на картинке) Ой, они, наверное, все поссорились, как наш Умка со своей мамой. А давайте, их помирим!
Подвижная игра "Помирились"
Плохое настроение в семье у нас с утра,
И поэтому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперед, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Воспитатель: Смотрите, ребята! Вся семья снова улыбается, все у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живет семья? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, семья живет в своем доме.
Ребята, посмотрите у нас на столах лежат разноцветные домики, только они не достроены. А давайте, их достроим!
(ребята приступают к складыванию домика – пазла, а когда достроют -каждый расскажет кто живет в его доме).
Воспитатель: Какие вы молодцы, я вижу как вы умело справились с заданием, красивые домики у вас получились! А расскажите:
какого цвета у вас до
мики получились?
а кто живет в вашем доме? (опрос 2-3 детей)
Воспитатель:
Ну, что, Умка, ты теперь понял
, что значит семья? И что нужно обязательно слушать маму?
Умка: Да, конечно, понял. Семья – это очень важно. Семья – это сложно. Но, счастливо жить без семьи, невозможно! Спасибо, ребята!
Воспитатель: - А ты знаешь Умка, что у ребят есть ещё одна семья, где их тоже любят, всегда рады встрече с ними, вкусно готовят, играют, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Ребята, что же это за вторая семья? (Детский сад). А как называется наш Детский сад? (Лесная сказка).
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
А какая у вас семья?
А где семья живет?
Что вы собирали из пазла? (ответы детей)
(В этот момент раздаётся голос мамы)
Мама: Умка! Умка! Я тебя везде ищу!
Умка: Мамочка! Я никогда не буду больше убегать от тебя. Теперь я точно знаю, что дороже семьи на свете нет ничего! Я так тебя люблю!
Мама: Я очень рада, Умка, что у тебя появилось столько друзей! И я для них прихватила с собой угощение, съедобные пряничные домики. Угощай, ребят и нам пора домой , Умка! До свидания! (уходят)
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в нашу группу, там ведь ждут нас наши игрушки. Давайте, скажем гостям, до свидания!
МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»
младшая группа
Тема:
(районное методическое объединение для воспитателей)
Воспитатель:
Славнова Кристина Карэновна
с. Донское
Февраль, 2019 г