Статья Интегрированная совместная деятельность с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Ануфриева Людмила Александровна

Автор: Ануфриева Людмила Александровна
В этой статье описывается знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования на воде Эбру и закрепление названия цветов и умения находить их в окружающем мире.


Автор: Ануфриева Людмила Александровна
Управление образования
Администрации города Соликамска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2
Интегрированная совместная деятельность с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Ануфриева Людмила Александровна, воспитатель
Соликамский городской округ, 2019
Тема: Разноцветный мир.
Цель: актуализировать интеллектуальные и творческие способности детей через использование нетрадиционной техники рисования на воде.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования на воде Эбру;
способствовать активизации речевого общения через игровую деятельность;
закрепить названия цветов и умения находить их в окружающем мире.
2. Развивающие задачи:
развивать мыслительные операции(умение классифицировать и обобщать);
развивать познавательные процессы(элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);
развивать зрительно-моторную и зрительно-пространственную координацию;
развивать элементарные навыки самооценки;
развивать фантазию и воображение.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: Путешествие, черно – белый, адресат.
Методологическая основа: элементы сказко-, музыко —, изотерапии.
Материалы и оборудование: видеозаписьЧерно – белый мир, видеозаписьРазноцветный мир, мультимедийный проектор, кисточки, лоток со специальной водой, специальные краски для эбру, бумага.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Приветствие Колокольчик
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами познакомиться, а поможет мне в этом колокольчик. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.)
II. Мотивация к деятельности.
Воспитатель: - Вы очень весёлые мальчики и девочки! И наверно любите путешествовать? Хотите мы с вами отправимся в волшебную страну и станем настоящими волшебниками? (Дети: Да). Для этого нужно произнести слова: Раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись.
Воспитатель: - В волшебной стране нас ждёт необычная сказочная история. Итак, слушайте:
….Жила-была Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала волшебной силой. Однажды, путешествуя по миру, она повстречала грустных, мрачных, невеселых людей(слайд 1Черно – белый мир). У всех был хмурый взгляд, опущенная голова. Что же случилось? - поинтересовалась Фея. Оказалось, представляете, что их страна не имеет цветных красок. Она вся черно-белая. Есть только черный и белый цвет. Можете себе это представить? Жители не видели цветных красок. Тогда Фея захотела помочь несчастным и показать, насколько разноцветным, красочным, может быть мир. (Слайд 2 Разноцветный мир). Поможем Фее? Но, чтобы помочь нашей фее, нам нужно с вами выполнить несколько заданий.
III. Деятельностная часть.
1 задание Отгадывание загадок (дошкольники отгадывают загадки, находят главные признаки предмета)
Спрятан этот цвет в листочках,И в гороховых стручочках.Даже огурец соленый,Тоже летом был... дети: Зеленый
А вот и ещё одна загадка.
У малины и клубники,Помидора и брусникиВкус, конечно, очень разный,Ну а цвет похожий — ... дети: Красный
Он в яйце есть и в цыпленке,В масле, что лежит в масленке,В каждом спелом колоске,В солнце, в сыре и в песке. (Дети: Желтый цвет)
Этот цвет возьмём у моря и у неба мы возьмем,
что за цвет такой красивый? Этот цвет зовётся… синий.
Каждый апельсин им полон,Веселей с ним даже клоун,Он повсюду на лисе,И на белке в колесе.
Какой это цвет? (Оранжевый)
Воспитатель: Посмотрите, насколько яркие, сочные цвета есть в окружающем мире. (Модель цветка). А сейчас, ребята, возьмите лепесток с понравившемся цветом и найдите предметы такого цвета в вашей группе.
-Молодцы! А хотите поиграть?
2 задание Я начну, а ты продолжи Игра с цветами (дети подбирают необходимые слова по смыслу)
Помидор красный, а огурец… (зеленый)
Небо голубое, а солнце… (желтое)
Капуста зеленая, а морковь… (оранжевая)
Редиска красная, репа … (желтая)
Крыжовник зеленый, а клубника… (красная)
Снег белый, а море… (синее)
Воспитатель: - Умнички, ребята! Хорошо справились с заданием.
3 задание Угадай предмет, который задуман (дети анализируют свойства предметов, угадывают предмет по описанию – слайд 3) (Например: назовите предмет желтого цвета, овальной формы….(лимон)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Раз мы все задания выполнили хорошо, Фея принесла нам материалы для рисования, а рисовать мы будем на воде. Искусство рисования на воде ребята получила название ЭБРУ, что в переводе на русский язык означает облачный, волнообразный. И зародилось это искусство на Востоке много лет назад. Вода эта не простая, а тоже волшебная и сейчас начнутся самые настоящие чудеса.
(Педагог начинает показывать детям технику рисования на воде красками, а затем предлагает детям самостоятельно попробовать. В итоге должно получиться сказочный рисунок – создание цветной страны)
Воспитатель: - У нас получилось красочное творение. Ребята, а что напоминают вам ваши картины? Но, как же нам отправить эту прекрасную картину Фее? Как сделать так, чтобы черно – белая страна стала цветной? Посмотрите. У нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем рисунок на облако, а попутный ветер донесет письмо адресату. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.
Опускаем бумагу – облако на поверхность листа, ждем 10 секунд и поднимаем. Готово! Подуем на облако, чтобы оно обязательно нашло адресата.
- Ребята, какие вы молодцы! Благодаря вашему старанию, Фее, краскам и облаку мы смогли помочь грустным людям в черно-белой стране. (слайд Разноцветный мир).
- Посмотрите, как обрадовались наши друзья.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие в сказочный мир? Вам понравилось создание картин необыкновенным способом? Спасибо вам. Мне было приятно с вами работать. До свидания, ребята.
Дети уходят и забирают в группу рисунок Эбру.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x