интегрированное занятие "Боевая слава нашего народа" | Жегалина Елена Евгеньевна. Работа №365765
Конспект Интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе
Тема: «Боевая слава нашего народа»
Программное содержание:
ü Воспитывать в детях чувство гордости за наших войнах;
Привлечь их внимание к празднованию - Дня Победы.
ü Вызвать у детей желание познакомиться с различными видами техники, находящейся на вооружении Российской Армии;
ü Учить конструировать самолёт из деталей конструктора;
ü Закреплять умение пользоваться трафаретом; делать схему - чертёж в проекциях.
Тема: Боевая слава нашего народа
Программное содержание:
Воспитывать в детях чувство гордости за наших войнах;
Привлечь их внимание к празднованию - Дня Победы.
Вызвать у детей желание познакомиться с различными видами техники, находящейся на вооружении Российской Армии;
Учить конструировать самолёт из деталей конструктора;
Закреплять умение пользоваться трафаретом; делать схему - чертёж в проекциях.
Материалы:Плакаты и картины, посвящённые Дню победы;
Игрушки: самолёт, вертолёт;Схема -чертежа самолёта.
Предварительная работа:
- За несколько дней до занятия в книжном уголке поместить книги об армии, о родах войск, о военной технике и рассмотреть их.
-Чтение стихов, рассказов, слушание песен о Российской Армии и героизме её воинов во время ВОВ;
- Совместно с родителями предлагается просмотр фильмов на военную тему, в которых отражается подвиг героев войны.
- Посещение с детьми памятника героям противовоздушной обороны Москвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Музей на Поклонной горе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг - фашистская Германия. Фашисты напали внезапно.
Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня Священная война, слова В.Лебедева - Кумача, музыка А. Александрова).
Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. В этом году мы отмечаем 80 летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта победа далась не легко, много людей не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая - это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа.
Многие войны не все вернулись домой. Самое страшное для семей было известие, о пропавшем без вести. Сейчас, поисковые отряды находят могилы павших воинов, они помогают родным найти то место ,где погиб их родственник. Это большое дело.
На полях сражений наравне с мужчинами проявляли свой героизм и женщины и дети. Они были медсёстрами, разведчицами и связистками. Одна из них таких отважных женщин была Яковлева Прасковья Ивановна. Во время войны она была ефрейтором связисткой в лётном полку на Волховском фронте. Она передавала сведения из штаба лётчикам, а затем после выполнения задания передавала в штаб результаты полётов. Прасковья Ивановна прошла всю войну, имеет награды: За оборону Ленинграда, За отвагу. Орден Отечественной Войны.
Воспитатель: В нашем районе есть памятное место. Знаете ли вы, что же это за место? (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением памятника героям противовоздушной обороны Москвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.)
Дети: Это площадь, на которой находиться памятник Защитникам неба.
Воспитатель: Правильно. С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная профессия - Родину защищать. В честь погибших героев называют улицы и площади. В нашем районе есть улицы, названные в честь героев -летников. Вот несколько имён:
Алексей Алексеевич Артамонов с первых дней войны, будучи младшим лётчиком 168-го истребительного авиационного полка он произвёл 37 боевых вылетов. В один из дней он первым поднял в воздух свой самолёт на перехват воздушного разведчика Hs-126. "хеншеля". Несколько раз он подлетал к разведчику на короткую дистанцию и открывал огонь, но после нескольких выстрелов очередь оборвалась. Тогда лётчик направил свой истребитель на врага и таранил его. При ударе Артамонов был тяжело ранен и не смог воспользоваться парашютом. За свой подвиг Алексею Алексеевичу Артамонову было присвоено Звание Героя Советского Союза посмертно. Одна из улиц нашего района названа в его честь.
Не только мужчины сражались с врагом в воздухе, вместе с ними с врагом боролись и женщины -лётчицы. Всентябре 1941г. Екатерина Васильевна Буданова пришла добровольцем напункт формирования женских авиационных полков. Вовремя одного из вылетов Буданова заметила группу юнкерсов, идущих бомбить железнодорожную станцию, накоторой находились наши эшелоны. Фашистов было двенадцать. Приняв решение, врезалась вихстрой, в упор, расстреляв ведущего, сбила ещё один фашистский самолёт, остальных обратила вбегство.На счёту Будановой 11 сбитых лично ею самолётов, в том числе самолёт -разведчик Фоке - Вульф Fw 189, который считался самой трудной мишенью. Погибла Екатерина Буданова виюне 1943г. ввоздушном бою, когда прикрывала идущие набомбёжку вражеских позиций советские бомбардировщики. Посмертно лётчице было присвоено звание Героя Советского Союза. Большой вклад в победу внесли наши отважные лётчики. Каждый день они совершали героически подвиги во имя мирной жизни.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда! (Автор: Н. Найденова)
Воспитатель: Ребята, а как народ чтит тех людей, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны?
Дети: О них пишут книги, стихи, пишут картины, ставят памятники по всей стране.
Воспитатель: Правильно, воинам, освободившим нашу родину от захватчиков, были поставлены памятники. Все люди чтят память о защитниках нашей Родины и приносят живые цветы к подножьям памятников. Одно из таких мест это могила Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь.)
Воспитатель: Для того чтобы сберечь мир, нужна сильная армия. В нашей Российской Армии есть разные виды войск: сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.Ребята, а какую боевую технику вы знаете?
Дети: Танки, БМП, БТР, пушки, самоходки, самолёты, вертолёты, крейсера, подводные лодки.
Воспитатель: Много видов военной техники используется в современной армии. Сегодня мы с вами будем конструкторами, а какую военную технику мы будем конструировать, вы попробуйте отгадать:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолёт)
Воспитатель: Правильно, ребята это самолёт. Боевые самолёты готовы защищать в случае необходимости наши воздушные просторы. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением военного самолёта)
Давайте рассмотрим военный самолёт.
Из каких частей он состоит?(Дети рассматривают строение самолёт, выделяют основные функциональные части, определяют их пространственное соотношение, размеры и формы.)
Воспитатель: Какие детали нам будут необходимы для постройки самолёта? (Дети перечисляют детали нужные для постройки.)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали, а теперь ребята приступим к постройки новых боевых самолётов. Затем детям предлагается сделать чертёж построенных самолётов (вид спереди и вид сверху) с помощью трафаретов.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, как много новых боевых самолётов у нас получилось.