Статья Интегрированное занятие в средней группе ДОУ по физической культуре и музыке "Зоопарк для детей". Автор: Кананыхина Ольга Александровна

Автор: Кананыхина Ольга Александровна
Конспект занятия для средней группы ДОУ  "Зоопарк для детей"

Цели и задачи:

1.Образовательные

- развитие чувства ритма;

-развитие слухового внимания;

-развитие воображения и фантазии;

 - закреплять знания детей об окружающем мире (о животных).

2.Оздоровительные

- развитие быстроты реакции, силы, выносливости, ловкости;

- развитие внимания, логического мышления;

- укрепление мышц спины, плечевого пояса.

3.Воспитательные

- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности;

- воспитывать командный дух и самостоятельность;

- поддерживать интерес к живой природе;

 

- воспитывать в детях доброту, формировать заботливое и бережное отношение к животным.


Автор: Кананыхина Ольга Александровна

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа № 1387

(ГБОУ Школа №1387)

Дошкольные группы «Ландыш»

 

 

 

 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

по физическому развитию и музыке

для средней группы

«ЗООПАРК для детей»

 

 

 

 

 

Составила и провела :

инструктор по физической культуре

Кананыхина О.А.

 

 

 

Москва

2019 год

Содержание занятия.

Цели и задачи:

1.Образовательные

- развитие чувства ритма;

-развитие слухового внимания;

-развитие воображения и фантазии;

- закреплять знания детей об окружающем мире (о животных).

2.Оздоровительные

- развитие быстроты реакции, силы, выносливости, ловкости;

- развитие внимания, логического мышления;

- укрепление мышц спины, плечевого пояса.

3.Воспитательные

- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности;

- воспитывать командный дух и самостоятельность;

- поддерживать интерес к живой природе;

- воспитывать в детях доброту, формировать заботливое и бережное отношение к животным.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Дети в физкультурной форме входят в музыкальный зал под маршевую музыку и встают в шеренгу. Проверка осанки, равнение, приветствие.

«Ребята, сегодня на занятии мы посетим с вами зоопарк. Вы готовы к новым встречам и знакомствам с дикими зверями?»

Дети отвечают хором.

«Тогда начинаем наш поход!»

 

«Для начала давайте подумаем, кого же мы сегодня сможем увидеть в нашем Зоопарке? Отгадайте загадки»:

 

Большие уши, хобот-нос,

К тому же и огромный рост.

И бревна даже носит он.

Так кто же это, дети? (слон)

 

Сумку я ношу с собой

Летом, осенью, зимой,

И весной ее беру…

Знаешь, кто я??? (кенгуру)

 

Он царь зверей и всех зверят,

О нем так люди говорят.

Спит часто он, добычу съев.

Будь осторожен, это… (лев)

 

Он большой и косолапый,

Морда крупная и лапы,

Любит спать он и реветь.

Страшен в гневе зверь… (медведь)

 

Круглый год – зимой и летом,

В шубку теплую одета.

До чего же хороша

Наша рыжая …(лиса)

 

Полосатый, словно зебра,

И усатый, будь то кот.

По лесным, зелёным дебрям,

На охоту он идёт…(тигр)

 

Люблю дразниться и кривляться,

И на лианах кувыркаться…(мартышка)

 

«Какие вы Молодцы!!! Всех зверей отгадали!!! А теперь отправляемся на прогулку по нашему зоопарку»

 

Перестроение в колонну по одному (под музыку «В мире животных»).

Ходьба на носках, руки вверх - «Жирафы», «павлины» - ходьба с высоко поднятыми ногами, руки свести за спиной, «цапли» - ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе, «львы» - ходьба на коленях с опорой на ладони, «гуси» - ходьба гусиным шагом, руки за спину, «лягушки»- глубокие пряжки на месте, «лошадки» - прямой галоп, «мартышки» - высокие прыжки.

«Веселые тушканчики» - бег в среднем темпе до 1 минуты. Затем ходьба и восстановление дыхания.

 

ОРУ.

А сейчас мы будем делать разминку, как делает настоящий медведь!!!

Дети повторяют все движения за инструктором.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

 

2. Основная часть.

Играет песня Красной шапочки «В Африке горы вот такой ширины..»

1) Сейчас мы превратимся с вами в настоящих «крокодилов». (2-3 раза)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков.

2) Теперь мы с вами «прыгучие кенгуру». (2-3 раза)

Прыжки на двух ногах через кубики, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Задания выполняются по команде поточно, друг за другом.

 

Подвижная музыкальная игра «Обезьянки и тигр»

Дети - «обезьянки» и водящий – «тигр». К поясам обезьянок привязаны ленточки - хвостики.

Обезьянки говорят слова:

«Мы смешные, мы смешные обезьянки,

Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки.

Любим бегать и скакать, никому нас не догнать!»

После этих слов, обезьянки убегают от Тигра, который пытается их догнать и сорвать хвостик. Игра заканчивается, когда все обезьянки останутся без «хвоста» (ленты).

 

Игра «Собери всех диких животных» (под музыку «Чунга-Чанга»)

Из большого числа картинок, где изображены домашние и дикие звери, нужно собрать именно диких зверей. Начинаем игру по сигналу.

 

3.Заключительная часть

Построение в круг.

Вот и вечер наступает, зоопарк наш закрывают,

Засыпает до утра: мишка, зайка и лиса…

Все уже ложатся спать,

Вот и нам пора бежать.

 

Ребята, как вам наш поход в зоопарк??? Каких зверей вы увидели сегодня??? А какие звери вам запомнились больше всего???

 

Уход в группу (под музыку «В мире животных»).

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x