Интегрированное занятие в средней группе ДОУ по физической культуре и музыке "Зоопарк для детей" | Кананыхина Ольга Александровна. Работа №207587
Автор: Кананыхина Ольга Александровна
Конспект занятия для средней группы ДОУ "Зоопарк для детей"
Цели и задачи:
1.Образовательные
- развитие чувства ритма;
-развитие слухового внимания;
-развитие воображения и фантазии;
- закреплять знания детей об окружающем мире (о животных).
2.Оздоровительные
- развитие быстроты реакции, силы, выносливости, ловкости;
- развитие внимания, логического мышления;
- укрепление мышц спины, плечевого пояса.
3.Воспитательные
- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности;
- воспитывать командный дух и самостоятельность;
- поддерживать интерес к живой природе;
- воспитывать в детях доброту, формировать заботливое и бережное отношение к животным.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа № 1387
(ГБОУ Школа №1387)
Дошкольные группы «Ландыш»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
по физическому развитию и музыке
для средней группы
«ЗООПАРК для детей»
Составила и провела :
инструктор по физической культуре
Кананыхина О.А.
Москва
2019 год
Содержание занятия.
Цели и задачи:
1.Образовательные
- развитие чувства ритма;
-развитие слухового внимания;
-развитие воображения и фантазии;
- закреплять знания детей об окружающем мире (о животных).
2.Оздоровительные
- развитие быстроты реакции, силы, выносливости, ловкости;
- развитие внимания, логического мышления;
- укрепление мышц спины, плечевого пояса.
3.Воспитательные
- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности;
- воспитывать командный дух и самостоятельность;
- поддерживать интерес к живой природе;
- воспитывать в детях доброту, формировать заботливое и бережное отношение к животным.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Дети в физкультурной форме входят в музыкальный зал под маршевую музыку и встают в шеренгу. Проверка осанки, равнение, приветствие.
«Ребята, сегодня на занятии мы посетим с вами зоопарк. Вы готовы к новым встречам и знакомствам с дикими зверями?»
Дети отвечают хором.
«Тогда начинаем наш поход!»
«Для начала давайте подумаем, кого же мы сегодня сможем увидеть в нашем Зоопарке? Отгадайте загадки»:
Большие уши, хобот-нос,
К тому же и огромный рост.
И бревна даже носит он.
Так кто же это, дети? (слон)
Сумку я ношу с собой
Летом, осенью, зимой,
И весной ее беру…
Знаешь, кто я??? (кенгуру)
Он царь зверей и всех зверят,
О нем так люди говорят.
Спит часто он, добычу съев.
Будь осторожен, это… (лев)
Он большой и косолапый,
Морда крупная и лапы,
Любит спать он и реветь.
Страшен в гневе зверь… (медведь)
Круглый год – зимой и летом,
В шубку теплую одета.
До чего же хороша
Наша рыжая …(лиса)
Полосатый, словно зебра,
И усатый, будь то кот.
По лесным, зелёным дебрям,
На охоту он идёт…(тигр)
Люблю дразниться и кривляться,
И на лианах кувыркаться…(мартышка)
«Какие вы Молодцы!!! Всех зверей отгадали!!! А теперь отправляемся на прогулку по нашему зоопарку»
Перестроение в колонну по одному (под музыку «В мире животных»).
Ходьба на носках, руки вверх - «Жирафы», «павлины» - ходьба с высоко поднятыми ногами, руки свести за спиной, «цапли» - ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе, «львы» - ходьба на коленях с опорой на ладони, «гуси» - ходьба гусиным шагом, руки за спину, «лягушки»- глубокие пряжки на месте, «лошадки» - прямой галоп, «мартышки» - высокие прыжки.
«Веселые тушканчики» - бег в среднем темпе до 1 минуты. Затем ходьба и восстановление дыхания.
ОРУ.
А сейчас мы будем делать разминку, как делает настоящий медведь!!!
Дети повторяют все движения за инструктором.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
2. Основная часть.
Играет песня Красной шапочки «В Африке горы вот такой ширины..»
1) Сейчас мы превратимся с вами в настоящих «крокодилов». (2-3 раза)
Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков.
2) Теперь мы с вами «прыгучие кенгуру». (2-3 раза)
Прыжки на двух ногах через кубики, высоко поднимая колени, руки на поясе.
Задания выполняются по команде поточно, друг за другом.
Подвижная музыкальная игра «Обезьянки и тигр»
Дети - «обезьянки» и водящий – «тигр». К поясам обезьянок привязаны ленточки - хвостики.
Обезьянки говорят слова:
«Мы смешные, мы смешные обезьянки,
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки.
Любим бегать и скакать, никому нас не догнать!»
После этих слов, обезьянки убегают от Тигра, который пытается их догнать и сорвать хвостик. Игра заканчивается, когда все обезьянки останутся без «хвоста» (ленты).
Игра «Собери всех диких животных» (под музыку «Чунга-Чанга»)
Из большого числа картинок, где изображены домашние и дикие звери, нужно собрать именно диких зверей. Начинаем игру по сигналу.
3.Заключительная часть
Построение в круг.
Вот и вечер наступает, зоопарк наш закрывают,
Засыпает до утра: мишка, зайка и лиса…
Все уже ложатся спать,
Вот и нам пора бежать.
Ребята, как вам наш поход в зоопарк??? Каких зверей вы увидели сегодня??? А какие звери вам запомнились больше всего???
Уход в группу (под музыку «В мире животных»).