Интегрированный урок математики и ОРКСЭ

Автор: Полянина Любовь Николаевна

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

День народного единства и согласия

Цели: Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Познакомить  с празднованием 4 ноября. Гражданское и патриотическое воспитание молодых граждан российского общества на беспримерных подвигах соотечественников.

Ход урока

1. Орг.момент

Звучит музыка «Славься» из оперы «Иван Сусанин» великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки.

-Ребята , кто слышал это произведение?

-Чему посвящено? (прозвучал знаменитый хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Его опера посвящена подвигу костромского крестьянина Ивана Сусанина. Финал оперы – момент всеобщего народного ликования: поляки изгнаны с русской земли, окончена Смута, избран новый русский царь – юный Михаил Романов, положивший начало новой царской династии Романовых)

(если не знают, то пока не говорить, о чем это произведение скажите в конце урока)

2. Устный счет

-Продолжи закономерность на 4 числа

432    436   440  ......

- Какая закономерность        (проверьте и оцените себя)                 слайд

-Работа в парах

-Придумайте примеры с ответом 4 (опрос  детей)

-Что можете сказать о числе 4?

-Какие праздники отмечают  4 числа?

(4 ноября День Народного Единства)                                                        слайд

-Ребята, как вы понимаете эти слова? (единении народа - сила России)

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Это праздник взаимопомощи и единения.

-Что означает слово "единство"                                    слайд (словарь Ожигова)

              (общность, сходство, сплоченность, спаянность)

-Какие пословицы вы знаете со словом "единый"

 

(если не знают на столах листочки собери пословицу)

 

   "Когда мы едины,                             в единстве"

  " Не хлебом единым                          мы не победимы"

     Наша сила                                        жив человек"                        

-Проверьте. Оцените себя                                                                 Слайд

 

Работа в группах

Соедини пример с ответом, ответ расположи в порядке возрастания.

Сложи слово.

1 ряд                            2 ряд                                      3 ряд

72:8        28     в            3*7          4      о                  3*5           7     о

7*4         9       к            63:9          9      и                   45:9         24     д

60:10      6       о          16:4           21    н                 8*3           18     е

28:4        7       с           21:7           3      Р                 49:7          27     а

36:9        4      М           6*9           54    а                  6*3           15     б

8*7          56    а           81:9           7      д                 9*3           5       П

-Проверьте. Оцените себя                                                           Слайд

-Как связаны эти слова?

-Давайте заглянем в историю

Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.

У вас на столах листочки решите примеры.

Пример № 1

Интегрированный урок математики и ОРКСЭ

 

Интегрированный урок математики и ОРКСЭ

 

 

 

 

 

 

 

Проверяем примеры №1

412   482    142    771    242   308   501  600   207

 

Расположите в порядке убывания

 

771    600        501    482    412   308   242   207   142

П          о           ж        а       р       с       к         и      й

 

Пример № 2

 

Интегрированный урок математики и ОРКСЭ

 

Проверяем примеры № 2

-Расположите в порядке возрастания

551  723   362      326   344

 

 723  551  362   344  326

М       и        н       и      н

 

В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.

Интегрированный урок математики и ОРКСЭ                                                               слайд

 

-Карта   (сравнить Россию, Польшу)

- В каком городе стоит памятник героям?

(Чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны, установили в Москве на Красной площади бронзовый памятник Минину и Пожарскому)

 

Интегрированный урок математики и ОРКСЭ                                              слайд

-Вот в честь этого события и празднуется День Народного единства

 

Наша страна многонациональна, в России живет более    ........ национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия! 

-Сколько национальностей живет вы запишите.

1 сот.8дес.0ед

-Какое число получилось?

 

Интегрированный урок математики и ОРКСЭ                                                           слайд

Игра. "Спутанные цепочки"

 

-А сейчас мы с вами проведём игру на сплочение и единение нашего коллектива. Прошу всех встать в круг.

 Игра. "Спутанные цепочки"

Задачи игры: участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера.

Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Учитель:

- Легко ли вам было распутать цепочку?

- Что было особенно сложным?

- Как вы себя чувствуете?

- Как ваше настроение?

Учитель:

- Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.

 

Стихи о Родине   (читает подготовленный ребенок)

Родина – это святое, 
Малое и большое. 
Родина в детском сердечке – 
Отчего дома крылечко. 
Родина – запах ромашки, 
Кляксы на промокашке. 
Родина – песни раздолье, 
Родина – хлебное поле, 
Родина – мамины руки, 
И колыбельные звуки. 
Родина там, где родился – 
Там, говорят, пригодился

 

Учитель

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
( Наталья Майданик)
Итог:

- Расскажите алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел

-О каком празднике мы говорили?

-Почему он отмечается 4 ноября?

-Кто предводители?

-Где установлен памятник героям?

 

На этой доброй ноте мы завершим наш урок. Хочу поблагодарить всех за активную работу. Я надеюсь, что теперь этот праздник станет вам более понятным и, возможно, для кого- то из вас он вскоре станет родным праздником.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x