Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интересные игры для среднего и старшего дошкольных возрастов. | Анжела Липатникова. Работа №239758

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Анжела Липатникова
В связи с сложившейся ситуацией детишки вынуждены сидеть дома, не посещать садик, не выходить на улицу. Наш педагогический состав продолжает работу дистанционно, только тепеть с детьми занимаеются их родители. И. конечно же мы им в этом помогаем. Дети учатся, но им обязательно нужна и двигательная активность.   

Интересные игры для среднего и старшего дошкольных возрастов.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Игровые упражнения:

Ходьба и бег между предметами, проверка осанки.

Ходьба с гимнастической палкой на вытянутых руках по гимнастической скамейке (развитие равновесия).

Ходьба и бег по кругу с изменением направления.

Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость.

Прыжки на двух ногах через предмет с продвижением вперед.

Прыжки через мягкие бревна с разбега и с места.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, лежащий в шахматном порядке.

Подскоки на месте и с продвижением.

Прыжки через шнур или скакалку, лежащую на полу боком, с продвижением вперед.

Прыжки через короткую скакалку на месте, и с продвижением в перед на двух ногах и поочередно.

Прокатывание обручей друг другу.

Пролезание в обруч прямо и боком.

«Пройди не задень» - ходьба на носках между предметами, руки за головой. Предметы поставлены на расстоянии 30 см – 8-10 штук в ряд.

«Догони обруч»

«Перебрось и поймай» - Бросание мяча друг другу из-за головы, от груди, снизу.

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка»

Подвижные игры:

«Ноги выше от земли (пола)»

«Удочка»

«Стой»

Малоподвижные игры:

Ровным кругом (имитация летних видов спорта).

«Найди и промолчи»

«Кто ушёл»

Примечание:

Подвижные игры:

«Птицы»

Цель:

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья

Задачи:

Укреплять здоровье детей

Развивать ориентацию в пространстве

Воспитывать выдержку, терпение

Перед началом игры рекомендую вспомнить название птиц загадками:

Загадка 1

Гнездо под крышей ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождём очень низко летает,

Эту птичку, каждый ребёнок знает,

За ней мы любим наблюдать,

Эту птичку скажите, как звать? (ласточка)

Загадка 2

Всех перелетных черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица…(грач)

Загадка 3

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет (цапля)

 

Загадка 4

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?.. (соловей)

Загадка 5

Он твердит одно га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это…(гусь)

Загадка 6

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит. (жаворонок)

Загадка 7

Важно по земле шагает,

Клювом почву протыкает,

Вредных – съест, он молодец!

А зовут его…(скворец)

Ход игры:

На одной стороне площадки (комнаты) находятся дети – «птицы». На другом конце площадки (комнаты) – пособия, на которые можно «взлететь» (кубы, стульчик и т.д.) «деревья».

По сигналу инструктора (родителя): «Птицы улетают!» - дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всей площадке (комнате); по сигналу: «Ветер!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда инструктор (родитель) произносит: «Ветер успокоился!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полёт»).

Во время игры обязательно страховка инструктора (родителей).

«Удочка»

Цель:

Развивать двигательную активность

Задачи:

Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость

Ход игры:

Игроки стоят в круге, в центре – инструктор (один из родителей). Он держит веревку, на конец которой привязан мешочек с песком. Инструктор (один из родителей) вращает верёвку с мешочком по кругу над полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, инструктор (один из родителей) делает паузу, во время которой подсчитывает количество задевших за мешочек.

«Стой»

Цель:

Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

Ход игры:

Игроки становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым  мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им о пол) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» — и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.

Правила игры: тот, в кого бросают мяч, должен увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места.

Малоподвижные игры:

Ровным кругом (имитация летних видов спорта).

Цель:

Учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом.

Задачи:

Развивать внимание, память.

Укреплять мышцы спины, ног.

Ход игры:

Игроки встают в круг. Берутся за руки и ритмично идут по кругу, проговаривая стихотворение:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

Как?

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает инструктор (родитель), например бег на месте – это легкая атлетика и т.п. Кто лучше всех сделает, выбирает показывающий выходит в середину круга.

«Найди и промолчи» или «Разведчики»

Цель:

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Задачи:

Развивать внимание

Ход игры:

Инструктор (родитель) заранее прячет предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к инструктору (родителю) и тихонько говорит на ушко. При этом подробно описывает где находится предмет. Инструктор (родитель) отмечает тех, кто оказался самым внимательным.

«Кто ушёл»

Игроки встают в круг или полукруг.

Инструктор (родитель) предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5-6 человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза).

Один ребёнок прячется.

Инструктор (родитель) говорит: «Отгадай, кто ушёл?» если ребёнок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибётся, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на своё место. Отгадывающий должен его назвать.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Игровые упражнения:

Ходьба и бег змейкой, друг за другом, врассыпную, с перешагиванием, перепрыгиванием через гимнастические палки.

Ходьба и бег вокруг кубиков, мячей, с поворотом в обе стороны по сигналу.

Игра «По ровненькой дорожке» с ходьбой и прыжками на двух ногах с продвижением вперёд.

Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени.

Ползание по полу с переползанием.

Ползание с опорой на ладони и ступни ног «Медвежата».

Прыжки с места в длину на мат – «Дальше прыгнуть».

Прыжки через кубики на двух ногах.

Прыжки между кубиками змейкой на 2х ногах с продвижением вперед.

Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками

Метание мешочков в вертикальную и горизонтальную цель, вдаль поочередно правой и левой рукой.

«Перепрыгни – не задень» - прыжки на двух ногах через бруски . Подвижные игры:

«Совушка»

«Воробышки и автомобиль»

«У медведя во бору»

Малоподвижные игры:

«Грачи летят»

«Найдём воробышка»

Пальчиковые игры.

Примечание:

Подвижные игры:

«Совушка»

Цель:

Формирование у детей потребность в двигательной деятельности.

Задачи:

Закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь».

Развивать равновесие, быстроту реакции и неподвижность.

Воспитывать чувство коллективизма.

Правила игры.

По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зернышки. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят неподвижно.

Сова вылетает и пытается забрать тех птичек, которые шевелятся и только по сигналу «ночь».

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне комнаты, площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

«Воробышки и автомобиль»

Цель:

Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.

Задачи:

Приучать ребёнка бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.

Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение играть вместе, сообща.

Правила игры:

Воробышки сидят на стульчиках – это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль(один из родителей), загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки.

1) Вылетать из гнезда только по сигналу водящего (один из родителей)

2) Возвращаться в гнёзда при появлении автомобиля.
Ход игры. (Играть вместе с детьми.)
- «К нам прилетели воробышки. И стали жить в гнездышках, вот здесь на стульчике. - «Залетайте воробышки в дом».

- «А вот здесь в гараже стоял автомобиль (автомобилем буду я). Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома. Помашем крылышками (показываю), поклюем зернышки (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»). 
Беру руль в руки и говорю: - «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила».

Когда дети все сели на стульчики, говорю:- «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил».

Ухожу в сторонку («в гараж»). «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».

Можно поменяться с ребёнком ролями.

Игра повторяется 2 раза.

Окончание игры:

А, теперь все воробышки садятся в большой автомобиль и поедут в гараж. Назначаю водителя, даю ребёнку руль – игрушку. Поехали. Дети гудят как машинки.

Молодцы, приехали воробышки обратно в гараж. Вокруг себя повернулись и в детишек превратились. Молодцы, ребята. В какую игру мы сегодня с вами поиграли? (А, теперь давайте с вами найдём воробышка, который потерялся. Малоподвижная игра «Найди воробышка»)

«У медведя во бору»

Цель:

Развивать двигательную активность, умение выполнять правила игры.

Задачи:

Приучать ребёнка дисциплине.

Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ход игры:

Определяется берлога медведя (на одном конце площадки) и дом детей (на другом конце). Дети идут гулять в лес и выполняют движения в соответствии со стихотворением, которое произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить слова, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Малоподвижные игры:

«Грачи летят»

 Задачи:

Познакомить детей с народной игрой малой подвижности.

Развивать внимательность.

Воспитывать интерес к народным играм.

Ход игры:

Инструктор (один из родителей): Весна всегда была любимым временем года на Руси. С приходом весны  дети играли в игру «Грачи летят». Эта игра на внимательность.

Вы сейчас будете птицами, которые прилетели из тёплых краёв на родную землю, но слушать надо очень внимательно,  кто же прилетел. Дети  произвольно располагайтесь  на площадке (в комнате), но обязательно так, чтобы меня видеть и слышать. Начнём игру. Вы внимательно слушаете и отвечаете  всего два слова «Летят. Летят» и показываете, как летят - те о ком я пою(говорю).

«Грачи летят,

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу,

Мы несем весну!»

Все дети кричат хором: «Летят! Летят!» и размахивают руками.

Инструктор (один из родителей) продолжает:

«Журавли летят,

На всю Русь трубят:

Ж-ж-ж,

Мы несем весну!»

Дети опять кричат: «Летят! Летят!» и размахивают руками.

Так же летят скворцы, ласточки, пчелы, комары и т.д.

А потом воспитатель говорит:

Поросята летят,

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу,

Мы несем весну!

Кто из детей ошибется и закричит «Летят!» или замашет руками — выбывает из игры.

Побеждает самый внимательный.

«Найдём воробышка»

 

Цель:

Отдых после физической активности

Задачи:

Воспитывать внимание и организованность

Развивать у детей выдержку и наблюдательность

Правила игры:

Игроки внимательно только глазами ищут воробышка. Когда найдут, вслух не говорят где он находится, пальцем не указывают и в руки воробышка не берут. Дети подробно описывают то место, где находится воробышек.

Ход игры:

Игроки закрывают глаза, а инструктор (один из родителей) в это время на площадке (в комнате) прячет воробышка. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке (по комнате) и глазами ищут его. Тот, кто нашел, подходит к инструктору (родителю) и на ушко тихо и подробно описывает где находится воробышек.

Пальчиковые игры.

У Лариски – (По очереди разгибают пальчик из кулачка,

Две редиски. Начиная с большого, на одной или обеих руках!)

У Алёшки –

Две картошки.

У Серёжки-сорванца –

Два зелёных огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да ещё у Петьки

Две хвостатых редьки.

КОМПОТ

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой

Будем яблоки крошить, руки «мешают»).

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок, (Загибают пальчики по одному,

Слив положим и песок. Начиная с большого).

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»).

Угостим честной народ.

ПЧЕЛА

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками).

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк (На каждое название насекомого

И весёлый мотылёк, загибают один пальчик).

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков

Пожужжали, полетели, и подносят к глазам).

От усталости упали. (Машут ладошками и роняют ладони на стол)

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×