"Ис Игровая терапии при знакомстве дошкольников с пдд" | Федина Наталья Анатольевна. Работа №333129
Как с помощью игр мотивировать дошкольников на соблюдение пдд.
В творческом поиске инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста, представляем тему: «Использование игровой терапии при формировании представлений у дошкольников о правилах дорожного движения».
Можем утверждать: «Инновационным в области интеллектуального развития дошкольников сегодня стало выстраивание процесса развития ребенка через общение, познавательно-исследовательскую деятельность, игру». Именно эти сквозные механизмы способствуют развитию интеллекта ребенка – дошкольника, не сводя этот процесс к обучению.
Проблема формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, актуальна на сегодняшний день.С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой является ребёнок, так как у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение — потребностью человека.
Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к изучению правил движения пешехода.Именно в этом возрасте в процессе игры дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире.
С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения правил дорожного движения, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Цель работы по данной проблеме - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, повышение мотивации дошкольников к обучению правилам дорожного движения, через разные виды игры.
Для достижения цели были определены задачи:
- Создавать условия для изучения детьми правил дорожного движения;
-Развивать у детей умения ориентироваться в различной дорожной обстановке;
-Формировать у дошкольников привычки правильно вести себя на дороге.
-Воспитывать у детей интерес к играм, положительные установки к соблюдению правил дорожного движения.
Ведущая педагогическая идея работы заключается, в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Новизна опыта состоит в использовании информационно-коммуникационных технологий и элементов игровой терапии в образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Прежде чем начать работу по данной теме изучили литературу, интернет –ресурсы, провели анкетирование среди родителей: «О правилах дорожного движения», с целью изучить мнения родителей и получить семейную поддержку.
Вместе с родителями приняли активное участие в конкурсе детского сада «На лучший уголок дорожного движения».
Участники: воспитатель + родители +дети.
В игровой ситуации «Умелый пешеход» используем магнитные доски, предлагаем детям самостоятельно разрабатывать безопасные маршруты следования героев из одного объекта в другой.
С целью безопасного движения ребёнка, формирования у детей умения ориентироваться в дорожных ситуациях, на пути движения в детский сад и обратно вместе с родителями разработали маршруты «Дом - детский сад-дом».
Родители вместе с ребёнком проходят путь из детского сада до дома, проговаривая свои действия. Каждый разработанный маршрут обсуждается в группе, дети объясняют свои действия словами.
В основу опыта работы легли следующие принципы:
Принцип гуманизма, предполагающий умение педагога встать на позицию ребенка, видеть в ребенке полноценного партнера.
Принцип дифференциации, то есть создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о правилах дорожного движения.
В творческом поиске инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста, представляем тему: «Использование игровой терапии при формировании представлений у дошкольников о правилах дорожного движения».
Можем утверждать: «Инновационным в области интеллектуального развития дошкольников сегодня стало выстраивание процесса развития ребенка через общение, познавательно-исследовательскую деятельность, игру». Именно эти сквозные механизмы способствуют развитию интеллекта ребенка – дошкольника, не сводя этот процесс к обучению.
Проблема формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, актуальна на сегодняшний день.С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой является ребёнок, так как у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение — потребностью человека.
Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к изучению правил движения пешехода.Именно в этом возрасте в процессе игры дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире.
С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения правил дорожного движения, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Цель работы по данной проблеме - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, повышение мотивации дошкольников к обучению правилам дорожного движения, через разные виды игры.
Для достижения цели были определены задачи:
- Создавать условия для изучения детьми правил дорожного движения;
-Развивать у детей умения ориентироваться в различной дорожной обстановке;
-Формировать у дошкольников привычки правильно вести себя на дороге.
-Воспитывать у детей интерес к играм, положительные установки к соблюдению правил дорожного движения.
Ведущая педагогическая идея работы заключается, в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Новизна опыта состоит в использовании информационно-коммуникационных технологий и элементов игровой терапии в образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Прежде чем начать работу по данной теме изучили литературу, интернет –ресурсы, провели анкетирование среди родителей: «О правилах дорожного движения», с целью изучить мнения родителей и получить семейную поддержку.
Вместе с родителями приняли активное участие в конкурсе детского сада «На лучший уголок дорожного движения».
Участники: воспитатель + родители +дети.
В игровой ситуации «Умелый пешеход» используем магнитные доски, предлагаем детям самостоятельно разрабатывать безопасные маршруты следования героев из одного объекта в другой.
С целью безопасного движения ребёнка, формирования у детей умения ориентироваться в дорожных ситуациях, на пути движения в детский сад и обратно вместе с родителями разработали маршруты «Дом - детский сад-дом».
Родители вместе с ребёнком проходят путь из детского сада до дома, проговаривая свои действия. Каждый разработанный маршрут обсуждается в группе, дети объясняют свои действия словами.
В основу опыта работы легли следующие принципы:
Принцип гуманизма, предполагающий умение педагога встать на позицию ребенка, видеть в ребенке полноценного партнера.
Принцип дифференциации, то есть создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о правилах дорожного движения.
Принцип интеграции, реализуемый в совместной деятельности педагога с ребенком, во взаимодействии с семьей.
Принцип доступности, подразумевающий подачу материала в понятной форме, с учетом возрастных возможностей детей.
Принцип системности, который подразумевает четко спланированную систему образовательной деятельности, с различными формами работы объединенных, общей целью.
Чтобы повысить мотивацию детей к обучению правилам дорожного движения, широко применяем дидактические игры, викторины, игры- конструкторы, развлечения с участием педагогов, детей и родителей. Положительные установки: похвала, сюрпризные моменты, поощрения дают результаты в усвоении знаний детьми и сближают всех участников образовательного процесса.
Игра, является мощным стимулом к обучению правилам дорожного движения. Для обогащения знаний у детей, начиная с младших групп, применяем разнообразные дидактические игры «Автомобили», «Назови транспорт», «Цвета светофора», «Собери светофор» дают возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий,в игре «Продолжи ряд» дети из предложенных знаков выбирают необходимые дорожные знаки и перемещают их в соответствующий назначению ряд.
Ребята старших групп очень любят разгадывать загадки, о транспорте, ребусы, кроссворды. Они способствуют развитию, памяти детей, обогащают словарный запас по правилам дорожного движения. Игра интерактивная «Составь машину из частей», помогает повысить у детей мотивацию к обучению и познавательную активность. Игра «Назови машину, в каком ряду лишняя». Развивают интерес и логическое мышление у ребят.
На занятиях, прогулках, экскурсиях, сюжетно-ролевых играх отрабатываем поведение детей в различных ситуациях, используем стихи, музыку, песни.
Для более наглядного изучения правил дорожного движения ходили с детьми на экскурсии по родному селу к почте, в библиотеку, в музей, на стадион, где на практике применяем правила движения по тротуару и перехода через пешеходный переход, проводили наблюдения и делали выводы.
Открытые просмотры развлечений: «Научим, Пэппи, правилам дорожного движения», «Как Зайку правилам учили», помогли ребятам в игровой форме вспомнить дорожные знаки, правила движения по пешеходному переходу.
В своей практике мы активно применяем компьютерные презентации. Чтобы поддержать мотивацию детей к обучению правилам дорожного движения, используем разные методы: наглядные, словесные и практические, игровые и проблемного обучения, реализовываем комплексно, прослеживая интеграцию областей. При организации совместной деятельности взрослого и детей включаем игровые ситуации: «Найди ошибку», «Разрешается-запрещается», «Это можно, а так нельзя», «Назови дорожные знаки».
Для проведения «Минуток безопасности» разработали вопросы, в соответствии с возрастом детей.Развиваем у ребят умение анализировать, обобщать, находить противоречия в окружающей действительности, часто используем игры «Хорошо-плохо», «Знатоки дорожного движения».
Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками. Для знакомства детей с работой сотрудников ППС пригласили своих родителей, они рассказали детям о своей профессии, дали рекомендации и вручили познавательные буклеты, книги, для изучения в группе.С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, применяем различные формы взаимодействия:родительские встречи: «Правила дорожные знать каждому положено»;консультации «Как развивать у ребенка интерес к изучению правил дорожного движения;разработали памятки: «Грамотный пешеход», «Наш друг-светофор».
С целью стимулирования интеллектуального развития детей была
оборудована игровая зона «Светофорик», состоящая из развивающих, дидактических игр, наглядных пособий. Игровая технология «лэпбук», даёт возможность работать с детьми более интересно и эффективно.Ребята любят играть и заниматься с лэпбуком «Правила дорожного движения», в котором собраны 10 развивающих заданий.Стихи, ребусы, кроссворды, загадки,пословицы,мини -библиотека,пазлы,подборка подвижных игр,игра «Составь светофор» и др.
Для получения положительных эмоций, пополнения и закрепления полученных знаний к нам приезжают театры и показывают представления о правилах безопасного поведения,которые ребята с удовольствием посещают.
Своим опытом работы делились: на педагогическом совещании в детском саду для воспитателей. На РМО для заведующих, показали открытое развлечение «О правилах дорожного движения». Затем для родителей с фото- выставкой:«О правилах важных,безопасных». Участвовали во всероссийском конкурсе с развлечением «Дорога без опасности» и получили дипломы, грамоты, сертификаты.
Благодаря нашей работе, наши воспитанники знают элементарные основы правил безопасного поведения на дорогах, умеют управлять своим поведением в разных дорожных ситуациях, и самостоятельно пользоваться полученным знаниями в повседневной жизни.
Таким образом, проанализировав свою работу, пришли к выводу, что использование игровых технологий с традиционными формами работы в системе развивающего обучения формирует у детей прочные осознанные знания ПДД, творческое мышление, чувства ответственности, контроля и самоконтроля. Эти качества во многом помогают вовремя и правильно ориентироваться в разных транспортных ситуациях.
.