Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 14.09
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках физики | Екатерина Геннадьевна Митрофанова. Работа №327749. Номер работы: №327749

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Одним из трендов современного образования стало смешанное обучение. В нем возможности традиционной классно-урочной системы дополняются потенциалом электронного обучения, что создает уникальный резерв для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, способствует достижению как предметных, так и метапредметных результатов. 

Но как интегрировать электронное обучение в традиционный урок? 

Способы существуют различные.  Одна из образовательных моделей, представляющаяся достаточно эффективной, – перевернутое обучение.  В перевернутом обучении предварительное знакомство учеников с теоретическими основами темы происходит до урока, при выполнении домашнего задания, а отработка и закрепление материала – на уроке в классе. 

Одним из трендов современного образования стало смешанное обучение. В нем возможности традиционной классно-урочной системы дополняются потенциалом электронного обучения, что создает уникальный резерв для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, способствует достижению как предметных, так и метапредметных результатов. 

Но как интегрировать электронное обучение в традиционный урок? 

Способы существуют различные. 
Одна из образовательных моделей, представляющаяся достаточно эффективной, – перевернутое обучение. 
В перевернутом обучении предварительное знакомство учеников с теоретическими основами темы происходит до урока, при выполнении домашнего задания, а отработка и закрепление материала – на уроке в классе. 

При этом перед учителем встают две основные проблемы: 

Как в этом случае обеспечить

обучающихся

ресурсами для самостоятельной домашней работы? 

Как организовать учебную деятельность в классе?

Каждая из проблем распадается на несколько самостоятельных. 

Домашняя работа. Ее удобнее всего предложить ученикам на основе электронных ресурсов. 
Для того нам понадобятся: 

ресурсы, содержащие объяснение нового материала; 

интерактивные тренажеры, которые помогут ученику запомнить ключевые понятия темы; 

инструменты формирующего оценивания, с помощью которых ученик сможет убедиться, что он разобрался с темой. 

Где взять такие ресурсы?

В ряде случаев их можно подобрать в Сети. В других - проще и эффективнее сконструировать их самостоятельно. Где и как?

И как донести ресурсы до учеников? 

Если они взяты в сети Интернет, можно просто прикрепить ссылку в электронный дневник. Но предпочтительнее, чтобы всё собиралось в одном месте, на более удобной платформе, где обучающиеся могли бы в любой момент посмотреть материалы предыдущих тем, где учитель мог бы встроить свой материал, где ресурсы могли бы быть снабжены комментариями, вопросами, ссылками на дополнительные источники.

Где и как создать такую платформу?

Как обеспечить обратную связь с

обучающимися

?

Как мотивировать учеников ответственно относиться к домашнему заданию?

 

Классная работа. Изменение ее формы и содержания обусловлено тем, что только в этом случае мы получаем реальную отдачу от "переворота". Учителю уже не требуется объяснять весь материал, а значит, появляется время для обсуждения более сложных вопросов, поисковой, исследовательской, творческой деятельности, коллективного взаимодействия.

Как совместить в уроке эффективность с точки зрения учителя и увлекательность его для ученика?

Какие формы работы будут в большей степени работать на результаты, заложенные требования ФГОС?

Как, уделяя внимание метапредметному, не потерять предметное составляющее?

Итак, одна из ключевых проблем при организации перевернутого обучения - электронные образовательные ресурсы, которыми учитель должен обеспечить школьников для изучения нового материала, для отработки навыков, для самоконтроля.

 

И как показывает обсуждение, ко всем этим ресурсам педагоги предъявляют серьезные требования: они должны содержать тщательно отобранный и хорошо структурированный материал, соответствующий конкретной программе и учебнику, быть понятными ученику, вовлекать его в процесс обучения, давать возможность проявлять самостоятельность, углубляться в заинтересовавшие его вопросы, но при этом не требовать большого количества времени для освоения, то есть быть достаточно краткими, лаконичными, компактными. Важно и то, чтобы работать с ресурсами можно было, используя мобильный Интернет: с компьютером могут возникать проблемы, смартфон есть у каждого школьника. 


Это могут быть электронные формы учебников и электронные приложения к учебникам? Безусловно, если школа их использует и все дети обеспечены ими и техникой в домашних условиях. 
Но не вызывает сомнений, что есть и альтернативные формы. Это ресурсы сети Интернет. На сегодняшний день их разнообразие способно удовлетворить самого взыскательного пользователя. Здесь есть федеральные коллекции, созданные специально для системы образования, электронные библиотеки, конструкторы, в которых задания создаются всеми желающими, пополняя коллективную копилку, находящуюся в общем доступе. 

Рассмотрим некоторые примеры. 

 

 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, в каталоге которого число учебных модулей в данный момент приближается к 30 тысячам. Каждый из этих модулей самостоятелен и является либо информационным (для изучения нового материала или обобщения знаний), либо практическим (тренажер для отработки умений), либо контрольным (для проверки усвоения материала). Из относительных минусов можно назвать необходимость установки на компьютер специализированного программного обеспечения - плеера. Но ссылка на плеер легко находится (прикреплена к каждому ресурсу), программа устанавливается однократно, занимает не много места и не требует специальных навыков. Ресурсы могут содержать встроенное видео, анимированные схемы, интерактивные элементы. Для тестов предусмотрена автоматизированная проверка. Но есть и тренажеры с развернутыми заданиями, в которых требуется проверка учителем. Модули небольшие по объему, что увеличивает их привлекательность для использования в самостоятельной работе обучающихся. Имеются ресурсы, предназначенные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: сниженным слухом, остротой зрения, повышенной утомляемостью и т.д.

 

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов сформирована по предметно-тематическому принципу и содержит ресурсы практически по всем предметам школьной программы. Среди ресурсов есть видеоролики, текстовые файлы, 3D-анимация, интерактивные задания, тренажеры и д.т. Помимо готовых ресурсов здесь есть и инструменты учебной деятельности, с помощью которых можно конструировать свои продукты.

 

 

 Сайт "Интернет-урок" собрал на своих страничках уроки по темам большинства предметов школьной программы. Уроки включают видео  с объяснением нового материала, записанное московскими учителями, победителями конкурса "Учитель года", тренажеры и тесты. В объяснение добавлена анимация, динамические схемы, позволяющие наглядно представить материал, ссылки-переходы на видео с углублением темы. Еще до недавнего времени ресурс был полностью бесплатным, в настоящий момент для просмотра уроков ряда предметов требуется приобрести абонемент. Однако много материала остается и в свободном доступе, в том числе весь курс биологии, а видео по многим темам химии можно найти на их официальном канале YouTube, где оно не имеет ограничений доступа.

 

 

 

 

В сервисе TED-Ed урок имеет четыре стандартных элемента: просмотр видеоролика, тест с вопросами, ссылки на дополнительные материалы, участие в обсуждении. Их можно использовать все или не все.

Вкладка "watch" позволяет просмотреть видео.  Вкладка "Think" содержит добавленные вами вопросы, которые могут быть с единичным или множественным выбором, а также с кратким или развернутым ответом. Просмотреть вопросы можно и без регистрации. Если вы хотите, чтобы ученики ответили на вопросы и получили обратную связь, а вы имели результаты их работы, необходимо будет создать виртуальный класс и логин-пароль для каждого обучающегося. Чтобы предложить дополнительные материалы для тех учеников, которые хотят изучить тему более глубоко, можно использовать вкладку "dig deeper". Ну а в последней вкладке "...and finally" можно подвести итоги, сделать выводы, а быть может, разместить бонус для тех учеников, кто старательно дошел до конца.

 

Пример 1. Вот это исходный ролик на YouTube. А вот как выглядит урок "Строение атома. Изотопы", созданный на его основе в конструкторе TED-Ed. 

Пример 2. Урок по теме "Атмосферное явление" на основе ролика

Сервисами Web 2.0 называют программное обеспечение, размещенное на сайтах его производителей, позволяющее пользователям Сети создавать собственный контент. Цифры "2.0" подчеркивают концепцию развития Сети с привлечением пользователей, в отличие от первоначальной версии "1.0", когда содержание создавалось профессионалами, а рядовые пользователи могли быть лишь его потребителями.

Сегодня Интернет предлагает огромное количество различных сервисов, с помощью которых можно создавать практически любой контент: собственные сайты и блоги, фотоальбомы и видеоролики, необычные презентации и электронные книги, дидактические игры и коллекции ссылок, проводить тесты и опросы и организовывать совместную работу.

Нас будут интересовать сервисы, которые содержат шаблоны для создания интерактивных заданий для обучения школьников. 

 

 

В арсенале сервиса шаблоны для создания викторин, кроссвордов, игр с поиском парных карточек, установления соответствия, нахождением слов в сетке букв и т.д. Созданные материалы можно оставить для личного использования (доступ по ссылке) или выложить в общее пользование. Конструктор доступен и понятен даже для новичка. Однако инструкция всегда может пригодиться.

Рассмотрим несколько примеров использования шаблонов.

 Найти пару. С помощью этого шаблона проектируются задания на установление соответствия. При этом можно использовать карточки с текстом, картинками, звуковые или видеофайлы.
Пример. Химия, 10 класс. Классификация углеводородов

 Классификация. Этот шаблон хорошо подходит для заданий, в которых необходимо разделить ряд объектов на несколько групп. Групп может быть от двух до восьми. Например, можно предложить классифицировать утверждения на верные или неверные или определить, к каким объектам относятся перечисленные свойства.

 Слова из букв. Шаблон поможет запомнить новые термины, которые предстоит освоить школьнику. Учителю достаточно записать нужные слова, сервис сам разместит их в сетку.
Пример. Химия, 8 класс. Соли.

 Парочки. В этом шаблоне заложен принцип парных карточек, которые надо подбирать друг к другу. Это может быть объект и его изображение, формула и название и т.д.
Пример. Химия, 8 класс. Соли.

 Кто хочет стать миллионером? В шаблоне 6 вопросов, на который ученик выбирает один правильный ответ из четырех. В случае неправильного ответа игру приходится начинать заново. Это делает шаблон актуальным как в том случае, когда нужно применять знания, так и там, где требуется просто механическое запоминание.

 Викторина с выбором ответа. Выбирать надо только один ответ, но количество вопросов и количество вариантов ответа не ограничены. Как в качестве вопроса, так и в качестве ответа можно использовать текст, изображение, звуковой файл или видео.

 

 

 


За интерактивным учебным заданием, созданным с помощью Google-рисунков, в педагогическом сообществе устойчиво закрепилось понятие «интерактивный рабочий лист». 

 

Интерактивный рабочий лист – электронный рабочий лист, созданный учителем для самостоятельной работы ученика

 

Думается, что акцентирование авторами (Л. Рождественской и М. Смирновой) внимания на возможности организации самостоятельной работы, показывает принципиальную разницу между заданием для интерактивной доски и интерактивным Google-документом. 
Дело в том, что использование интерактивной доски предполагает организацию, прежде всего, фронтальной работы (даже если мы будем использовать доски с двойным или более касаниями, количество обучающихся, непосредственно вовлеченных в процесс выполнения упражнения, будет небольшим). Организуя работу с интерактивными рабочими листами, учитель получает уникальную возможность включить в эту деятельность всех школьников. Более того, в модели «1 ученик : 1 компьютер» (на основе которой можно проектировать, например, классную работуто приобретает особую актуальность, потому что у каждого школьника появляется возможность выполнить такое задание самостоятельно. 
Как отмечают авторы идеи создания интерактивных рабочих листов:

целью работы с листом является не запоминание или повторение конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия; 

интерактивные листы предназначены для самостоятельной работы

обучающихся

на уроке или дома; 

желательно использование именно электронного варианта листа, хотя, при необходимости, его можно распечатать и на бумаге; 

интерактивный лист, кроме рабочей части, всегда содержит название/подпись и короткую инструкцию для работы с ним; 

конструкция листа рассчитана на преобразование исходного материала листа, активную работу обучающегося с ним; 

работа с листами подразумевает свободное использование любых источников информации (как бумажных, так и

Интернет-источников

). 

Интерактивные рабочие листы (ИРЛ) – не просто «оцифрованные» бумажные бланки, не меняющие сути методики их использования (закрепление и контроль). При разработке ИРЛ учитель учитывает и степень подготовленности класса, и глубину изучения темы, и другие особенности, а главное – определяет стратегию развития критического мышления обучающихся. 

Организация работы с интерактивным рабочим листом: 

для создания интерактивного рабочего листа (

ИРЛ

) необходимо иметь аккаунт

Google

учитель создает и публикует для просмотра

ИРЛ

в среде электронного обучения (в классном блоге, на сайте, в электронном журнале, в общей папке в

Google

Drive

) или же отправляет обучающимся ссылку по e-

mail

обучающийся создает копию листа, переименовывает его в соответствии с общепринятыми договоренностями (обычно указывается фамилия обучающегося и тема, например,

Иванов_Дом

) и редактирует в соответствии с заданием; 

по окончании работы обучающийся публикует свой рабочий лист в среде электронного обучения (в классном блоге, на сайте, в электронном журнале, в общей папке в

Google

Drive

).

Доступ для просмотра может быть предоставлен (в соответствии с инструкцией, содержащейся в шаблоне

ИРЛ

) либо только учителю, либо всем одноклассникам. Вероятность буквальных совпадений при выполнении работ мала, поэтому списывание невозможно даже при условии, что

ИРЛ

доступен всем одноклассникам. 

Тезисно обозначим типологию интерактивных рабочих листов: 

задания на классификацию; 

задания на упорядочивание; 

задания на установление соответствия (связей); 

задания на восстановление слов, текстов. 

По способу визуализации можно классифицировать интерактивные рабочие листы следующим образом: 

кластер; 

диаграмма Венна; 

конструктор (

пазл

); 

лента времени и т.п. 

2.4. Создание

скринкастов

и освоение приемов публикации видео в сети Интернет

Сегодня многие психологи сходятся во мнении, что современные дети очень трудно усваивают текстовую информацию. Им нужны яркие образы, динамичные иллюстрации, "живое" объяснение. Наверное, поэтому всё большую популярность приобретают видеоуроки. Их можно использовать и в традиционном обучении, и в дистанте, и в смешанных моделях. Преимущество видеоурока в том, что к нему можно вернуться в любой момент времени: пропустил ли ученик урок в школе, хочет закрепить материал или готовится к государственной аттестации. А еще в том, что в отличие от объяснения учителя на уроке, видеозапись можно просмотреть любое количество раз, и если не понял с первого раза, то можно использовать вторую, третью и т.д. попытку.

Как сделать видеоурок самому?

В ресурсах видеохостинга YouTube есть множество видеозаписей, когда учитель объясняет материал у доски с мелом в руке. Наверное, это неплохой вариант, поскольку такое объяснение наиболее привычно для школьника. И всё же не лучший. Во-первых, потому что использование мела и доски не даст никаких преимуществ по сравнению с объяснением материала учителем в классе, не создаст дополнительной наглядности, во-вторых, оно будет казаться неинтересным современным детям, привыкшим жить в потоке информации и выработавшим клиповое мышление. Ну и кроме того, не у каждого учителя есть видеокамера и помощник-оператор.

 

Второй вариант - использование сервисов для создания скрайбинга и близких ему анимированных презентаций. Например, упаковывание смыслов с помощью сервиса "Объясняшки". Вариант замечательный, но совсем не простой. Уж очень затратен по времени и силам. Таких роликов можно сделать несколько, но для ежедневного использования это вряд ли подходит.

 

Чтобы быть понятыми обучающимися, надо тщательно отбирать материал, наглядно структурировать его, использовать визуализацию и динамические схемы, включать яркие зримые образы, понятные и доступные для того возраста учащихся, кому мы собираемся объяснять. Но при этом желательно, чтобы всё это можно было сделать быстро и просто, пользуясь подручными средствами. Всеми этими возможностями обладают скринкасты. Именно их мы научимся делать.

 

Скринкаст можно создать на основе практически любой программы или сервиса в зависимости от стоящей задачи. Роль этой программы или сервиса заключается в том, чтобы визуализировать объяснение. Это могут быть сервисы Google или офисные программы, файлы для интерактивной доски или программы для рисования. Вторая программа или сервис, которые нам понадобятся, помогут упаковать объяснение в видеофайл с помощью видеозахвата экрана.

 

Знакомясь с ресурсами сети Интернет, вы уже встречали такие видеоролики. Теперь мы научимся создавать их.

Для этого надо пройти четыре шага.

 

 

Шаг 1. Продумываем сценарий видеоурока. На этом этапе надо отобрать информацию, которую мы хотим дать ученикам, и понять, как ее донести. Желательно, чтобы материал был визуализирован с помощью опорных схем, диаграмм, наглядных рисунков. Неплохо включить в объяснение вопросы для самоконтроля, которые помогут ученикам акцентировать внимание на важных моментах. При этом можно предложить учащимся использовать видеопаузу и самопроверку, а можно построить объяснение в стиле вопрос-ответ, а задания на проверку понимания добавить потом, воспользовавшись конструктором интерактивного видео.

 

Шаг 2. Создаем заготовку для скринкаста. Самый простой вариант - использование анимированной презентации, создаваемой в хорошо знакомой всем учителям программе PowerPoint. Делаем презентацию, помещая в нее опорные схемы, рисунки, добавляем анимацию. Позже мы превратим ее в видео, используя сервис видеозахвата экрана.

Но пока сосредоточимся на самой презентации. Какой она должна быть? Достаточно динамичной. Плохо, когда один и тот же слайд ученик наблюдает в течение всего ролика. Для этого нам и нужна анимация. Но не будем забывать, что главный критерий отбора анимации - целесообразность. Она должна помогать восприятию, а не отвлекать от сути. 

Какие могут быть варианты?
1. Анимация позволяет разворачивать визуальный образ по мере объяснения материала. Благодаря ей мы сможем синхронизировать то, что мы говорим, и то, что видит ученик на слайде. Конечно, это должен быть не текст, а иллюстрации к нему. Но ключевые слова: термины, определения и т.д. всё же предпочтительно записать: совместное использование зрительной и слуховой памяти поможет усвоению. В остальном используем схемы, опорные сигналы, образы, рисунки.  
2. Анимация помогает сделать какой-то процесс наглядным, проиллюстрировать его динамику по этапам, показать, как она разворачивается во времени: как происходит химическая реакция, физический процесс, биологическое явление. Динамические схемы особенно важны для естественнонаучных предметов.

3. Анимацию можно использовать, чтобы активизировать внимание ученика, выделить какой-то объект, о котором пойдет речь.

Можно найти и другие ситуации, когда анимация будет вполне уместна. Главное, чтобы мы сами понимали, зачем она нам.

И на всякий случай инструкция: как добавить анимацию в презентацию PowerPoint

 

Запускаем презентацию, включаем запись, пролистываем слайды, комментируя материал, размещенный на них - так создается видеоролик.
Сервис позволяет работать с видеозаписью в ходе ее создания: можно остановить видеозапись в любой момент, просмотреть полученное, перезаписать то, что не понравилось. Можно использовать паузу, чтобы обдумать следующий фрагмент или переключиться с программы на программу. Иногда случается так, что добравшись при записи видеоролика до середины, вдруг обнаруживаем новую идею или замечаем опечатку. Не страшно: ставим видео на паузу, переделываем презентацию, открываем ее с нужного слайда и продолжаем запись. Обратим внимание: в некоторых случаях удобно, чтобы курсор не был виден, иногда наоборот: выделение курсора полезно для привлечения внимания - сервис позволяет при сохранении видео выбрать: будет ли курсор невидимым, обычным или выделится ярким ореолом.
Подробные шаги описаны в инструкции: как воспользоваться сервисом Screencast-O-Matic.

 

Шаг 4. Выкладываем видеоурок на YouTube. Сервис предложит три варианта, как поступить с созданным видеороликом: полученную запись возможно сохранить на своем компьютере, оставить на сервисе или выложить на YouTube. На сервисе в бесплатном варианте можно хранить только одно видео. На свой компьютер сохранить можно, только как видеоролик попадет тогда к ученикам? Значит, оптимальным вариантом буде являться размещение видео на YouTube: сразу или после скачивания на свой компьютер. Последний вариант остается работоспособным и при всевозможных технических проблемах.

Для этого необходимо иметь аккаунт YouTube. (Инструкция: как создать аккаунт Google)

Инструкция: как выложить видео на YouTube

 

Итак, учитель создал образовательное видео, подобрал или сконструировал тренажеры в помощь ученику, тесты, чтобы школьник мог убедиться, что материал усвоен... Как довести всё это до обучающегося?

Конечно, прикреплять ссылки в электронный дневник! Это хороший вариант: задание к каждому уроку всегда под рукой. Но всё-таки всегда хочется, чтобы под рукой было не только текущее задание, но и весь систематизированный курс. Будет ли ученик искать материалы предыдущих тем, если захочет повторить, подготовиться к контрольной? Наверное, будет. И мы можем упростить ему эту задачу. Как?

Создадим сайт или блог педагога и будем весь материал размещать в нем. Тогда достаточно один раз дать ученику ссылку. Или просто сказать название сайта, ведь сайты легко ищутся поисковиками (если, конечно, вы сами не отключили эту опцию).

Безусловно, сайт учителя может выполнять не только это задачу. И наверняка, часть педагогов, обучающихся здесь, уже имеют свои сайты. Тогда можно отвести на своем сайте отдельные страницы, продумать их структуру и выкладывать материал там. Ну а можно создать отдельный сайт или блог непосредственно для перевернутого обучения.

Вот этим мы и займемся. Для этого нужно ответить на вопросы: "Где?" и "Как?"

Где?

На сегодняшний день в сети существует множество конструкторов сайтов, благодаря которым никаких специальных знаний для создания сайта или блога не требуется. Но не все они подходят для педагогов. Ведь большинство платформ разрабатывалось для бизнеса.

Посмотрим на преимущества и недостатки наиболее известных в педагогической среде платформ.

 Платформа

 Преимущества

 Недостатки

 

 Блоггер не любит постороннего контента и будет возмущаться каждый раз, когда вы будете встраивать продукты, сделанные в сторонних сервисах. Проблема преодолима: жмите "отменить", а потом "сохранить", контент будет сохраняться.
Отсутствует возможность прикрепить файлы. Проблема решается размещением нужных файлов на диске Google, а в Блоггере при этом дается на них ссылка.
Нет опции встраивания таблиц. Проблема решается созданием таблицы через HTML код либо через встраивание уже готовой предварительно скопированной таблицы, созданной в другом сервисе/программе.

 

 Сайты Google. Очень удобный сервис компании компании Google. Особенно функциональной является старая версия сайтов, причем пользователь сам может выбирать: использовать старую или новую версию сайтов Google. Можно использовать готовые варианты дизайна или создать свой с нуля. Сервис предлагает несколько вариантов разбивки страницы (шаблонов), в том числе новостную ленту. Легко прикрепляются файлы и встраиваются продукты, созданные в приложениях Google. Пользователь может создать неограниченное количество сайтов, объем каждого до 100 мегабайт. Сайты сохраняются, пока существует аккаунт пользователя, даже если никто не обращается к ним. Свободны от рекламы.

 Сервис не любит постороннего контента, чтобы продукты, созданные в других сервисах стали видны, пользователь должен каждый раз разрешать их загрузку.
Комментарии могут оставляться только пользователями, имеющими доступ редактора.

 

 Сайты не свободны от рекламы, но, в основном, рекламируется сам сервис.
Ограниченный функционал сайта.
В условиях присутствует пункт, что сайт может быть удален, если автор не войдет на него в течение 180 дней. 

 

 Мешает реклама, которая выдается на каждой странице. В том числе иногда это видеореклама. Проблема решаема: если педагог отправит скан-копию письма на бланке школы, реклама будет снята. Но через год-два она появится вновь и действие придется повторить.
Из-за огромного количества опций создание сайта здесь может показаться сложным для новичков.
Если на сайт в течение 40 дней не зайдет ни один пользователь (в том числе его автор), сайт будет законсервирован, а еще через месяц удален.

 

Как видите, выбор есть! Выбирайте!

Мы рекомендуем остановиться на сайтах Google или Блоггере. Тем более что их функциональность, возможность создавать практически неограниченное количество и сохранность вне зависимости от того, входит ли кто-либо на сайт делает их удобными для проведения разовых мероприятий: например, учебных проектов. А значит, умение с ними работать еще не раз пригодится творческому учителю.

 

Целевая аудитория (возраст, класс):

8 класс

Предмет, тема:

физика.

Виды соединения проводников: последовательное и параллельное соединения

Проблемные вопросы учебной темы:

Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и параллельном соединении проводников

 

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные):

 

Предметные:

понять основные закономерности при последовательном и параллельном соединениях проводников;

научиться применять полученные знания при решении задач.

Метапредметные:

регулятивные: определять цели учебной деятельности; планировать деятельность, оценивать достижение результата, производить по возможности коррективы в организацию учебной деятельности.

познавательные:

самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, с применением методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели;

постановка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации;

Личностные

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;

формирование целостного мировоззрения;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

 

Домашняя работа

Посмотри

пример реше

ния задачи

Реши задачи на последовательное и параллельное соединение проводников.

ЗАД

АЧИ

Сформулируйте и запишите достоинства и недостатки последовательного и параллельного соединений проводников.

 

Классная работа

Здравствуйте ребята! Желаю всем хорошего настроения, пусть сегодняшний урок  принесет нам много открытий,  интересных заданий, а этом  нам помогут : смекалка, внимание и находчивость!!!

Давайте повторим предыдущую тему “Закон Ома для участка цепи”

Предлагаю вспомнить теоретический материал, просмотрев видео по ссылке  https://ed.ted.com/on/5U9WfUwz и решить интерактивную задачу

У вас получилось? Хорошо!

2. Теперь мы можем изучать электрические явления дальше.  

Посмотрите обучающее видео по нашей теме урока

последовательное соединение проводников
параллельное соединение проводников

3. Для того чтобы достичь успехов необходимо научиться решать задачи. А для начала давайте посмотрим АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ

4. Проверь себя. Выполни задание и посмотри, что ты освоил хорошо, а где тебе еще надо поучить.

5 Рефлексия. Учащиеся проводят самоанализ и заполняют форму Учитель получает ответы учащихся, анализирует их и составляет план по корректировке знаний учащихся.


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×