Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование цифровых технологий на уроках обществознания: образовательные платформы и инструменты | Зорин Алексей Иванович. Работа №360509

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Современное общество характеризуется активным внедрением цифровых технологий во все сферы жизни, включая образование. В условиях цифровизации учебного процесса учителю обществознания необходимо не только передавать знания, но и формировать у обучающихся навыки работы с цифровыми ресурсами, критического анализа информации и её осмысленного использования. В данной статье рассматриваются возможности применения цифровых образовательных платформ и инструментов на уроках обществознания, их влияние на повышение познавательной активности обучающихся и эффективность освоения учебного материала.

Ключевые слова: цифровые технологии, образовательные платформы, интерактивное обучение, обществознание, цифровая грамотность, критическое мышление.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

 

Зорин Алексей Иванович, учитель обществознания

МАОУ СОШ 137, г. Екатеринбург, п. Шабровский

 

Аннотация. Современное общество характеризуется активным внедрением цифровых технологий во все сферы жизни, включая образование. В условиях цифровизации учебного процесса учителю обществознания необходимо не только передавать знания, но и формировать у обучающихся навыки работы с цифровыми ресурсами, критического анализа информации и её осмысленного использования. В данной статье рассматриваются возможности применения цифровых образовательных платформ и инструментов на уроках обществознания, их влияние на повышение познавательной активности обучающихся и эффективность освоения учебного материала.

Ключевые слова: цифровые технологии, образовательные платформы, интерактивное обучение, обществознание, цифровая грамотность, критическое мышление.

 

Развитие цифровых технологий оказывает значительное влияние на систему образования, что влечёт за собой изменение методов и форм преподавания учебных дисциплин. Обществознание, как предмет, ориентированный на изучение социальных явлений, правовых и экономических основ, особенно нуждается в современных подходах к подаче материала. Интеграция цифровых технологий в процесс обучения способствует не только повышению интереса школьников к предмету, но и углублённому освоению сложных теоретических концепций, формированию практических навыков и развитию критического мышления.

Одним из ключевых аспектов цифровизации обучения обществознанию является использование образовательных платформ, предоставляющих широкий спектр интерактивных ресурсов. Современные платформы позволяют создавать персонализированные учебные траектории, адаптируя материал под уровень подготовки учащихся, их интересы и индивидуальные особенности восприятия. Они предоставляют доступ к актуальным учебным материалам, что особенно важно для обществознания, так как этот предмет требует регулярного обновления информации в соответствии с изменениями в законодательстве, экономике и общественной жизни.

Использование цифровых инструментов даёт возможность организовать интерактивные формы работы на уроке. Виртуальные симуляции позволяют моделировать правовые и экономические ситуации, анализировать социальные явления и оценивать их последствия. Цифровые ресурсы способствуют развитию исследовательских навыков, предоставляя школьникам возможность работать с различными источниками информации, анализировать статистические данные и делать обоснованные выводы.

Цифровые технологии расширяют границы традиционного обучения, создавая условия для активного взаимодействия учащихся и формирования самостоятельной познавательной деятельности. Интерактивные инструменты, такие как тестовые системы и системы автоматизированной проверки знаний, позволяют не только оперативно оценивать уровень усвоения материала, но и обеспечивать обратную связь, что способствует повышению мотивации к изучению предмета.

Одним из важных аспектов цифровизации образования является развитие у обучающихся навыков цифровой грамотности. В процессе работы с образовательными платформами и инструментами школьники осваивают основы информационной безопасности, учатся анализировать достоверность источников и критически оценивать поступающую информацию. Это особенно актуально в условиях современного информационного общества, когда огромное количество данных требует осознанного и ответственного подхода к их использованию.

Таким образом, цифровые технологии не только делают процесс обучения обществознанию более доступным и наглядным, но и способствуют формированию у школьников ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе. Интеграция образовательных платформ и интерактивных инструментов позволяет сделать изучение предмета более динамичным, ориентированным на развитие самостоятельности, аналитического мышления и способности принимать взвешенные решения. Использование цифровых технологий в преподавании обществознания открывает новые перспективы для формирования компетентного и социально активного гражданина.

 

Список литературы

1. Абдрахманова, Р. Х. Веб-квест-технологии на уроках обществознания и во внеурочной деятельности / Р. Х. Абдрахманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 135-136.

2. Жукова, Л. Ф. Цифровые образовательные ресурсы на уроках гуманитарного цикла / Л. Ф. Жукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (440). — С. 366-368.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×