ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛ - СКАЗОК В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ☼
Автор: Шувалова Ирина Леонидовна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛ - СКАЗОК В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие каждого ребенка, не зависимо от его уровня развития и состояния здоровья и выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу.
Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Работая с детьми в группе с ЗПР четко прослеживается незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания, восприятия, памяти, повышенная двигательная и речевая активностью. Передо мной встала задача – как создать дружный организованный коллектив, научить детей общаться и играть.
Одним из эффективных средств решения данной проблемы является фитбол - сказка. Потребность в движении и общении составляет одну из основных особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Не так часто можно увидеть совместную образовательную деятельностьво время которой у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия.
Необходимо было найти такие методы обучения детей с ЗПР, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние) и переработки информации. Именно этим требования отвечает работа с коррекционными мячами, или фитболами, высокая эффективность которой была оценена на протяжении многих лет работы в Санкт-Петербурге. Но занятий на фитболах мне оказалось недостаточнои я решила добавить сказки.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому знания, которые дает сказка, — это знания на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
В сочетании коррекционных мячей (фитболов) и сказки появился нетрадиционный метод в обучении детей с ЗПРфитбол-сказка. Я предположила, что приобщение детей к сказке, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи. А, двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.
Целью данной работы является развитие двигательной и познавательно-речевой активности детей с ЗПР
Для достижения цели в работе был определен ряд задач:
1.Научить детей выполнять фитбол-упражнения в сочетании со стихами;
2. Развивать воображение детей, поощряя их в придумывании упражнений – имитаций;
3. Развивать связную речь детей в процессе придумывания сказки;
4. Воспитывать дружелюбие и умение слушать сверстников.
Свою работа я разделила на 4 этапа.
1 этап. Знакомство детей с коррекционными мячами, или фитболами
2. этап. Разучивание упражнений на фитболах со стихами.
3 этап. Использование двигательных сказок в совместной деятельности.
4 этап. Самостоятельное придумывание сказки детьми, с использованием ранее разученных упражнений.
Используя в работе последовательно все четыре этапа у детей с ЗПР качественно меняется психическое состояние. Этому способствовало использованию фитбол- сказок, которая формирует у детей сознание, творческие, физические способности, вызывает живой интерес к сказкам. Уникальное сочетание физических упражнений, фитбола, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
Таким образом,фитбол-сказка развивает все стороны личности ребенка. Дети с ЗПР чутко воспринимают эмоциональный фон и замысел сказки, характер и взаимоотношения героев, образы добра и зла в сюжете сказки.
Литература
1.Апанасенко Г. Л.; Попова Л. А.; Медицинская валеология Ростов н/ Д.: Феникс; 200-248 с.
2. Гогунов Е. Н.; Марьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта / Е. Н. Гогунов; Б. И. Марьянов.-М.: Академия; 2004.
3.Дмитриев А. А. Адаптивная физическая культура в специальном образовании М.; Академия; 2002.-176
4.Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры / Под редакцией С. П. Евсеева.- М. : Советский спорт.-Том 1; 2005.
5.Лебединский, В.В. Нарушение психического развития. – М.: Педагогика. – 2004. – 306 с.
6.Овчинникова Т.С.; Потапчук А.А. Двигательный игротренинг СПб.: 2002.-176с.