Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников. | Чистякова Светлана Викторовна. Работа №234941
Автор: Чистякова Светлана Викторовна
Цель мастер-класса
Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания игровых ситуаций при организации поисково-исследовательской деятельности.
Использование игровых ситуаций
при организации поисковой деятельности дошкольников.
Цель мастер-класса
Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания игровых ситуаций при организации поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Систематизировать знания педагогов о методах и приемах вовлечения детей в процесс поисково-исследовательской деятельности
Повысить творческий потенциал педагогов
Побудить педагогов использовать в практической деятельности приемы игровой мотивации детей.
Оборудование:
воздушные шары 2 зеленых, 2 красных, 2 синих, 2 емкости с водой, краски 3 цветов зеленый, красный, желтый, накидки и 2 короны, магниты, арома масла разнообразные, сокровища,
Ход мастер-класса:
Добрый день уважаемые коллеги, я поздравляю вас с прохождением во второй этап конкурса «Воспитатель года Кубани – 2019» и хочу подарить эти шарики.
Раздаю шары.
Коллеги, прошу тех педагогов, у кого красные шары помочь мне в проведении мастер-класса. Проходите ко мне. У вас нет аллергии на запахи? Присаживайтесь.
Каждая из вас – настоящий профессионал своего дела. Вы каждый день для своих воспитанников становитесь волшебницей, сказочницей, феей.
Сегодня я предлагаю вам стать "Владычицами морскими".Вы хотите этого? Для полного перевоплощения попрошу Вас одеть королевское платье и корону!!!!
Уважаемые "Владычицы Морские" сегодня мы с вами будем творить чудеса и волшебство. Вы хотите? (да).
У каждой "владычицы морской" есть небольшой водоем. Посмотрите, какого цвета вода в вашем водоеме? (бесцветная) А по прозрачности она, какая? (прозрачная) А есть ли у неё запах? (нет).
Милые волшебницы, кто из вас может сделать вывод о характеристиках воды в ваших водоемах? (вода в водоемах бесцветная, прозрачная, без запаха). Совершенно верно.
Дорогие владычицы, ваши водоемы не простые, а волшебные. Они принимают цвет вашего настроения?
Сделайте, пожалуйста, окраску воды такой, какое у вас сейчас настроение.
1,2,3- Твори!!!!
Кто хочет рассказать о своем настроении? А как у вас получился такой цвет воды?
Прекрасные волшебницы, продолжаем волшебство? (да) Закройте глаза и представьте себе, что вокруг вашего водоема растут деревья может быть хвойные, или цитрусовые, а может ваш водоем расположен в горах, на лавандовом поле. Вода ваших водоемов насыщается запахом этих растений. Откройте глаза и сделайте так чтобы вода имела запах в ваших водоемах. Что вы сделали? (ответы).
- Вы хотите узнать коллеги какой запах воды в водоемах наших «Владычиц морских». ( подношу понюхать емкости другим конкурсанткам).
Прекрасные Владычицы морские, в глубинах ваших водоемов скрываются несметные сокровища, сделанные из металла. Вы хотите их достать? (да)
Я предлагаю устроить соревнование, кто быстрее достанет все сокровища со дна морского. Как вы думаете, какой прибор нам поможет? (магнит). Правило нашего соревнования — нельзя опускать магнит в воду и опускать руки в водоем.
Итак, 1,2.3, сокровища доставать начни!!!
Итог соревнования.( Кто быстрее закончил, почему? Какие факторы влияли на исходный результат).
Милые волшебницы, к сожалению, формат проведения конкурсных мероприятий предлагает закончить на этом наши чудеса.
Вернитесь, пожалуйста, в роль педагогов.
Итак, уважаемые коллеги, вам понравились ваши роли? Что помогло вам принять на себя роль и войти в игровую ситуацию? (атрибуты, среда, голос, поведение С.В., шум моря)
Спасибо, уважаемые коллеги, за сотрудничество.
Игра- это свободная, естественная форма погружения человека в реальную или воображаемую действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Игровые ситуации способствуют повышению познавательного интереса, развития мышления, способствуют применению знания в новой ситуации. Вовлечение в игровую ситуацию позволяет достичь эффекта – расположения, умения применять решения, общаться.
В моей деятельности с детьми игровая ситуация является ведущей! Способствует процессу познания! Я использую разнообразные игровые сюжеты, исходя, из возраста, интересов и желаний детей! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!