Использование ИКТ для повышения эффективности обучения детей

Автор: Иванова Ирина Викторовна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;

mso-fareast-language:EN-US;}

Иванова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ№8 с УИМ и АЯ г.Боровичи

Тема выступления: Использование ИКТ для повышения эффективности обучения детей

В своей педагогической деятельности я очень широко применяю цифровые образовательные ресурсы на уроках и во внеурочной деятельности. Применение цифровых образовательных ресурсов можно рассматривать, как совместную творческую работу учителя и обучающихся, которая позволяет:

-формировать положительную мотивацию к процессу учения  у детей;

-выбирать оптимальные формы организации учебной и внеурочной деятельности;

-рационально использовать время на уроке;

-эффективно организовывать учебно-познавательную деятельность детей;

-формировать навыки самостоятельной, групповой и коллективной работы обучающихся;

- развивать универсальные учебные действия.

Использование ИКТ в начальных классах:

-Использование готовых презентаций к урокам с интернет-ресурсов.

-Создание авторских презентаций.

-Создание презентаций обучающимися по исследуемой теме, проектной деятельности.

-Дистанционное обучение.

Дистанционное обучение является одной из эффективных современных педагогических информационных образовательных технологий, ориентированных на компетентностный подход. Результатом, которого является формирование УУД.

У обучающихся формируются:

-умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умение работать с разными источниками информации.

Ключевой особенностью дистанционного обучения является цель максимально способствовать удовлетворению и развитию образовательных потребностей обучающихся.

Мною был выбран и разработан курс по математике, так как наше образовательное учреждение имеет классы с углубленным изучением математики, и после 4 класса ребята и их родители будут выбирать профиль класса для дальнейшего обучения в 5 классах, что будет способствовать их выбору и дальнейшему успешному обучению.

Дистанционные образовательные технологии в своем классе я использую третий год. Во 2 классе участвовали 60% учащихся, в 3 классе-75%, в 4 классе охвачено 100% учащихся дистанционным обучением.

В данный курс рассчитан на 34 часа. В каждом занятии представлена теоретическая часть и практическая. В теоретической части обучающиеся самостоятельно могут ознакомиться с определенной темой. В практической части им предложено выполнить практические задания и тест.

Например: (выбираем тему и рассматриваем её)

 Урок №1 Нахождение части от числа

1- Теоретическая часть, в которой сформулировано правило

2- Практические задания

Найти часть от числа, решить задачи, пользуясь изученным правилом

3.Тест по данной теме

Таким образом дистанционное образование позволяет обучающимся:

-самостоятельно усвоить конкретную тему (особенно актуально, если ребенок не посещал школу и не изучал эту тему на уроке, если он испытывает трудности по данной теме. Например, работая на уроках, мы анализируем свою деятельность и выясняем, что удалось и с какими трудностями мы столкнулись во время выполнения заданий. Обучающийся делает вывод, что забыл, например, правило о сравнении дробей с одинаковыми числителями. И ему предлагается ещё раз обратиться к соответствующему уроку в дистанционном обучении.

-проверить свои знания и умения, выполняя тест или практическое задание.

-повысить качество своего образования.

-подготовиться к независимому тестированию по окончанию 4 класса.

Известно, что ребенку интересен тот предмет, в котором он успешен. Дистанционное образование как раз направлено на то, чтобы обучающиеся были успешны.

С детьми налажена обратная связь, они видят, как справились с заданием, выставляются отметки, если допущены ошибки, то в комментариях ребенку указывается на это и предлагается вернуться к заданию и исправить ошибки.

После исправления ошибок, оценка корректируется.

Учитель может проанализировать, как ребёнок справился с предложенным тестом, какое время он затратил на выполнение всего теста и каждого задания в отдельности, сколько попыток было сделано (можно сразу ограничить количество попыток).

Можно посмотреть отчет по классу в целом и по каждому ученику отдельно. Например: Петрова Ксения (смотрю отчет)Из данного отчета хорошо видно, какие темы обучающиеся усвоили хорошо, а в каких испытывают трудности. И в результате данного анализа, я планирую дальнейшую работу с классом и с каждым учеником.

Каждый урок я могу отредактировать и добавить ещё задания или тест по определенным темам, если в этом есть необходимость.

Говоря о результатах данной работы, можно отметить, что качество знаний по математике составляет 92%.

Результаты независимой оценки (в форме тестирования) качества знаний обучающихся 4 класса показали 97,1 %.

У обучающихся отмечается интерес к данному предмету.

По  распределению обучащихся в 5 классы:

54% -  обучаются в математическом классе

34%- в английском классе

12%- в общеобразовательном.

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x