использование ИКТ на уроках английского языка

Автор: Евтушенко Людмила Владимировна

Использование ИКТ на уроках английского языка

Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и,  несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует реализации принципов индивидуализации обучения.

 С первого года работы в школе меня заинтересовала возможность использования на уроке мультимедийного комплекса, создание электронных презентаций и их демонстрация, и , конечно же,  мною было замечено, насколько положительно это влияет на мотивацию учащихся к изучению предмета.(примеры слайд1-6).  Спустя некоторое время, активно работая уже в лингафонном кабинете, я пришла к выводу, что мне необходимо использовать такую технологию, которая давала бы мне возможность ввести своих учеников в процесс познания, создать на уроке творческую атмосферу. Наиболее эффективным мне показалось использование метода проектов. Работая над проектом, школьники учатся работать в команде, выполняя свой участок работы, понимая, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск, «добывание» информации. Позволяя учащимся выбирать деятельность по своим интересам, по своим силам, я создаю сильную мотивацию познания, побуждаю учащихся активно использовать имеющиеся и добывать новые знания, вырабатывать умения и навыки решения конкретных проблем.

Конечно же, учащиеся  работают над созданием проектов в соответствии со своими навыками владения компьютером. В пятом классе, к примеру, конечный результат проектной деятельности  представляет собой презентацию, выполненную в программе Power Point, ребята постарше пробуют создавать проекты по методике Intel, которая предполагает создание учащимися и учителем веб-сайта.  (Демонстрация проекта «Water resources in Kazakhstan»)

.Работая над проектами и созданием электронных презентаций, мы пришли к выводу, что умение выделять главное из большого объема информации позволяет концентрировать свое внимание именно на том, что необходимо усвоить.  В настоящее время очень много говорится о том, насколько сложна учебная программа и насколько перегружены школьники. Эффект перегрузки, по мнению …Подласова, создается за счет плохой организации обучения, таким образом, оптимизация процесса обучения - прекрасное решение данной проблемы!.  Учителя порой не задумываются над тем, сколько «лишнего» и «ненужного» они дают ученикам на своих уроках, да еще и заставляют их все это зазубривать, чтобы потом «блестяще» ответить на следующем уроке. Но, увы, очень часто ученики быстро забывают заученные параграфы, не оставляя для себя ничего полезного, что бы потом пригодилось им в дальнейшем. Результат такого обучения- ноль! Гораздо эффективней давать детям  то, что на самом деле нужно и важно, в таком виде, чтобы они могли максимально  запомнить материал, затратив при этом ровно столько времени, сколько необходимо. В этом нам может помочь то, над чем мы все сейчас работаем, а именно отбор материала и создание так называемых ИСЕТов, а также применение их на уроках и отслеживание результатов. При правильном подходе к данному процессу, учитель имеет возможность сэкономить время урока,  отведенное на объяснение нового материала и потратить его на тренировку данного материала, а ученики при этом, особо не перегружаясь, овладевают информацией на достаточно высоком уровне. Так, например, многие учителя иностранного языка сталкиваются с проблемой нехватки времени урока для изучения страноведческого материала в нужном объеме хотя  вопросы из данной области очень часто находят свое отражение в тестах ЕНТ и олимпиадных заданиях различного уровня. Решение данной проблемы может быть успешно реализовано при условии применении  ИСЕТов . Это позволяет не только сэкономить время и улучшить качество знаний учащихся, но и вывести процесс обучения на новый уровень. Так, например, работая над разработкой и применением ИСЕТов по страноведению, я планирую, создание электронного учебника, который бы не только обеспечивал учителя необходимым материалом к уроку, но и позволял бы учащимся самостоятельно усваивать темы в случае необходимости, в том числе и с опережением. Учебник должен содержать,  по моему мнению, следующие разделы:

 

- Материал уроков в ИСЕТах.

- Тренировочные упражнения.

- Измерители обученности по данному материалу (тесты, контрольные работы)

-Электронные игры, основанные на изученном материале (Welcome to Englishland, Holidays game)

 

Помимо работы над созданием  ИСЕТов по страноведению, я разрабатываю ИСЕТы  для 6 класса, охватывающие основные, соответствующие учебной программе, темы. В связи со спецификой предмета, работая в творческой группе эксперимента учителей иностранного языка мы разделяем изучаемый материал на грамматические и лексические ИСЕТы , после презентации которых, учащимся предлагается выполнить ряд тренировочных упражнений, а спустя некоторое время, и контрольную работу по изученной теме.

( Пример работы с электронным учебником по теме “Great Britain”) Об эффективности проделываемой работы можно судить по ее результатам. Сравнивая качество знаний учащихся экспериментального класса с качеством знаний обычных классов, можно отследить что в экспериментальном классе материал усваивается быстрее и качественнее. (6 «А»- 82%, 6 «Б»- 88 %Б 6 «В»- 100%!)  Кроме того выделяется группа ИСЕТов не усвоенных учащимися, над которыми проводится дополнительная работа, в результате которой число неусвоенных ИСЕтов по теме доводится до минимума.

 

  Таким образом, использование компьютерных технологий при работе над проектами, а также в рамках эксперимента по созданию  и внедрению ИСЕТов раскрывает новые возможности для обучения иностранному языку и позволяет перейти на качественно новый уровень в преподавании.

Хорошим подтверждением всего сказанного могут послужить примеры проектов наших учеников, которые мы представляем вашему вниманию прямо сейчас.

Учитель английского языка Евтушенко ЛВ

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x