Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе». ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Подгайко ИринаЮрьевна

 Использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

 

 21 век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств.

Учитель – профессия творческая.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Применение  ИТ:

ü  учебная  деятельность

ü  внеклассная  работа,

ü  активизация  творческой деятельности учащихся и учителя.

 Для достижения положительных результатов в обучении,  на уроках пытаюсь создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, используя технологию педагогической поддержки и помощи. Отмечая достижения каждого ребенка, сочетаю разумную требовательность с уважением к личности ученика.  При этом важное значение приобретает формирование психологически комфортной учебной среды, где  ребёнок может быстро преодолеть неуверенность в своих действиях, где создаются доверительные отношения между всеми участниками процесса, и   активизируется творческая, учебно-познавательная деятельность. 

        Внедрение ИТ осуществляется по направлениям:

ü  создание презентаций, видео- и аудио файлов, фотослайдов  к урокам;

ü  использование готовых обучающих программ;

ü  работа с ресурсами Интернет.

Для реализации у меня возникла необходимость применения в практике работы  разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно- коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:

ü  развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

ü  овладевать практическими способами работы с информацией;

ü  развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися активизировать познавательную деятельность учащихся проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация) индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

            Презентации позволяют мне добиться максимальной активизации и визуализации обучения, сделать урок эмоционально насыщенным и интересным для учащихся (где проектор минимизирует необходимость использования мела на доске и заметно ускоряет процесс подачи материала), оценить глубину понимания слушателями изучаемого  материала.

            В своей работе я использую различные виды информационных технологий – электронные учебники, презентации, обучающие игры. Данные виды информационных технологий применяются с учётом практической содержательности, системности и целостности учебного материала.

Использование информационных технологий во внеклассной деятельности даёт возможность реализовать свои идеи на современном уровне, создаёт особую эмоциональную атмосферу:

ü  беседы; 

ü  праздники;

ü  внеклассные  мероприятия;

ü  родительские  собрания;  

ü  совершаем  виртуальные  экскурсии в разные  уголки  нашей  огромной  планеты,  познавая  окружающий  мир.

Провожу уроки в кабинете с использованием одного компьютера в классе на рабочем месте учителя, подключенном к мультимедийному  проектору.

В этой модели компьютер является, прежде всего, современной многофункциональной школьной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Компьютер с проектором позволяет осуществить демонстрации с обратной связью, когда учитель или ученик могут участвовать в происходящем на экране процессе с помощью управления процессом посредством компьютера. В школе интенсивно вводится тестирование и я стараюсь не отставать от этого вида контроля.

Компьютерное тестирование провожу в кабинете информатики.

Компьютерное тестирование, являющееся аналогом обычного тестирования, позволяет анализировать и фиксировать результат проделанной работы и реализовать связанные с ответом алгоритмы (например, возвращать к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничивать время на один тест ит. д.).

В компьютер может быть заложена большая часть упражнений по математике, по русскому языку, по окружающему миру и т. д., при этом возможно повышение эффективности работы учителя и учащегося.

В школах, активно использующих Интернет, имеется возможность для дистанционного обучения одаренных детей, часто болеющих детей, а также для проведения факультативов для всех учащихся.

Не так давно в сети Интернет появились новые формы обучения – дистанционные курсы, дистанционные конкурсы и олимпиады. Они позволяют не замыкаться школьному коллективу на уровень школы, а выходить далеко за его рамки.

Для себя выделила возможные направления использования дистанционного образования на начальной ступени обучения: работа с одаренными детьми, часто болеющими детьми, а также системы работы во время актированных дней для всех учащихся.

Учащиеся принимают участие в интеллектуально-творческих проектах:

ü  Дистанционный конкурс «V Всероссийский дистанционный марафон знаний «Русский язык»»  Шуранов Андрей 16 место (из 400 работ) избранная работа;

ü  III ДООНк (дистанционная обучающая олимпиада для учащихся начальных классов) Проект «Нескучная зима»;

ü  Электронное периодическое издание СМИ «НУМИ» «По морям и океанам» (NUMI.RU) (Мищенко Мария);

ü  Школьная научно - практическая конференция;

ü  Международная детская творческая олимпиада KID OLIMP.RU

У учителя тоже есть возможность участвовать в профессиональных конкурсах. Конечно же, это важно: не стоять на месте, а искать новые способы самореализации, способы повышения профессионального мастерства. Самообразование и саморазвитие - важная составляющая профессиональной деятельности каждого современного педагога и еще одно направление использования информационно-коммуникационных технологий, которое выражается в разнообразных формах деятельности.

Поэтому так необходимы и дистанционные курсы повышения квалификации, которые позволяют при экономии времени получать максимум знаний, а также представление своего педагогического опыта в интернет ресурсах. Такие курсы могут проходить как в режиме реального времени (онлайн), так и по электронной почте.

 

Представление своего педагогического опыта:

Ø  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - Методические разработки уроков «Тайное всегда становится явным», «Корзина с еловыми шишками»;

Ø  Pedsovet.su. «Решение задач по сумме и разности», презентация по литературному чтению;

Ø  электронное периодическое издание «Педагогическая газета» «Составные уравнения»;

Ø  Участие в проекте «Источник знаний» proshkolu.ru - конкурс «Правила дорожного движения»;

Ø  Дистанционный методический семинар ДООНк (дистанционная обучающая олимпиада начальных классов) 2010- 2011 – Методическая разработка урока «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора» (презентация);

Ø  pedolimp.ru (педагогическая олимпиада) презентация стихотворения;

Ø  nsportal – тест по русскому языку, буклет, презентация «Родословное древо»;

Ø  Представила опыт работы по теме «Развитие литературных способностей у младших школьников» на курсах повышения квалификации в АОИПК и ППК;

Ø  «Успешный учитель – успешный ученик» конкурсное представление проекта «Родословное древо» АОИПК и ППК.

Ø  Член педагогического клуба «Первое сентября»

Ø  Член сетевого содружество учителей nsportal.ru

Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса - проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

ü  активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

ü  достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

ü  развитию навыков самообразования самоконтроля у младших школьников;

ü  повышения уровня комфортности обучения;

ü  снижению дидактических затруднений у учащихся;

ü  повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

ü  развитию информационного мышления; формированию информационно-коммуникативной компетенции;

ü  приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

 

Таким образом, информационные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а так же способствуют творческому развитию учащихся.

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×