Использование информационно-коммуникативных технологий в работе

Автор: Комова Любовь Николаевн

Использование ИКТ в своей работе

Без информационных технологий невозможно представить себе современного образования. Использование ИКТ становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в детском саду.

Представлю основные формы использования ИКТ в своей работе:

• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек;

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.

• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

• Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker). Особенно нравится это направление работы с родителям;

• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью

информационного и научно-методического сопровождения образовательного

процесса в дошкольном учреждении;

• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет, скачав их, мы

создали медиатеку статей по направлениям образовательной работы;

• Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по

различным направлениям деятельности;

• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;

• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы.

Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по

причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности;

• Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и

консультации со специалистами я пользуюсь форумами в сетевых

педагогических сообществах. Мне интересны сетевые технологии общения;

• Для повышения квалификации использую дистанционное обучение.

Участвуя в вебинаре, общаясь с коллегами в форумах и выполняя задания

проходим дистанционное повышение квалификации и получаем сертификаты.

• Новые виды деятельности способствуют развитию новых компетенций. Эти

компетенции, конечно, - в области информационных технологий:

• Свободное владение средствами ИКТ сети Интернет;

• Стремление к изучению новых средств, сервисов сети;

• Овладение постоянно совершенствующимся коммуникационным

 

инструментарием сети Интернет.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x