Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Использование инновационных методик и технологий в педагогической деятельности ДОУ компенсирующего вида". | Радченко Татьяна Вячеславовна. Работа №359906

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современные педагогические технологии являются одним из необходимых условий эффективности деятельности ДОУ.

Ряд изменений, которые происходят в нашей стране в последнее десятилетие, заставляет воспитателей и специалистов ДОУ работать и вносить в свою работу ряд серьезных изменений в обучение и воспитание детей.

"Использование инновационных методик и технологий в педагогической деятельности ДОУ компенсирующего вида".

Современные педагогические технологии являются одним из необходимых условий эффективности деятельности ДОУ.

Ряд изменений, которые происходят в нашей стране в последнее десятилетие, заставляет воспитателей и специалистов ДОУ работать и вносить в свою работу ряд серьезных изменений в обучение и воспитание детей:

· обновлять содержание коррекционно-развивающих программ;

· внедрять новые педагогические технологии, обеспечивающие развитие личности.

Педагогические технологии, которые используются в работе, направлены на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельности, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать свои результаты, искать причины затруднений и уметь преодолевать их.

Использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость учебно - воспитательно процесса, повышает познавательный интерес воспитанников, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в учебно воспитательный процесс современных технологий воспитанники ДОУ имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.

В учебно - воспитательном процессе я применяю разнообразные методы: логические, проблемные, игровые, дифференцированные. Использую все методы мотивации: эмоциональную, познавательную, социальную. Кроме того, использую новые педагогические технологии.

К числу современных инновационных технологий относятся:

Здоровье сберегающие технологии.

Технологии проектной деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии.

Игровая технология.

Личностно - ориентированная технология.

Здоровье сберегающие технологии.

Основной целью здоровье сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения и укрепления здоровья, формирование необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу и использование полученных знаний в повседневной жизни. Это создание благоприятных условий ребенку в ДОУ (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик воспитания); рациональная организация процесса обучения в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями. Это соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Для меня главными задачами здоровьесберегающих технологий являются:

- воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни;

- организация учебно - воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенка;

- использование доступных средств охраны здоровья и развития воспитанника.

Проведение тематических бесед, практических занятий позволяет обогатить представление воспитанников о культурно-гигиенических нормах, закрепить навыки самообслуживания, сформировать представление о личной гигиене и профилактики различных заболеваний. Обучение детей, привитие им элементарных культурно-гигиенических навыков осуществляется на фронтальных занятиях, во время дежурств, на прогулке, в режимные моменты, на экскурсиях.

Физкультурно-спортивные игры направлены на развитие физических качеств, организацию двигательной активности, воспитание привычки повседневной физической активности. В соответствии с режимом дня организуется утренняя гимнастика, прогулки, игры на свежем воздухе, подвижные игры «Турнир по футболу», «Спортивные каникулы» («Воздушные шары», «Каракатица», «Весёлый полёт», «Танец на газете», «Отважные гонщики»). Обязательно использую оздоровительные моменты на занятиях: физкультминутки, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика, релаксация. Дети любят рассказывать стихи и делать движения, а также учить и повторять глаголы движений. Использую методики зрительно-координационных упражнений, которые также полюбилась воспитанникам. Использую такие приемы как закаливание, контроль за развитием осанки, формирование представлений и контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Отличительные особенности здоровьесберегающих технологий заключаются в том, что отсутствует назидательность и авторитарность, работа ведется как индивидуально и в группе, у детей есть интерес и желание идти на занятия с использованием жизненных ситуаций.

В своей работе стараюсь воспитывать и стимулировать у детей желание вести здоровый образ жизни, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня, показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку.

 

Технологии проектной деятельности

Одним из средств обучения и воспитания детей в ДОУ компенсирующего вида является метод проектов. Проект - это специально организованный педагогами и выполняемый совместно с детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. В ходе совместной творческой деятельности педагога и ребенка изготавливаем подарки к праздникам, поздравительные газеты, открытки, продукты художественного творчества для участия в конкурсах и выставках.

В зимнее время проводим краткосрочные проекты: «Зима», «Новый год», «С заботой о птицах», «Весёлый снеговик»-конкурс на лучшего снеговика, конкурсно-игровая программа, посвященная празднику Новый год, которые направлены на формирование экологических знаний у детей. Весной проводятся такие проекты, как «Космос», цель которого – развитие представлений детей о космосе, познавательно – творческий проект «В мире сказок Шарля Перро», где дети знакомятся с писателем и его произведениями. Осенью с воспитанниками впервые был реализован проект «Ветеринарная клиника». В ходе реализации проекта с детьми проводились следующие мероприятия: презентация на тему «Ветеринарный врач», поход в зоомагазин и ветеринарную клинику «Ветико», изготовление атрибутов для игры (рентген, карточки пациентов, лекарства), участие в благотворительной акции «Помощь приюту для животных». Итогом этого проекта стала сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Ветеринарную клинику».

Любой проект – продукт сотрудничества детей и взрослых. Он позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность проявить себя в различных видах деятельности, внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе. Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся жизненной ситуации.

Информационно-коммуникационные технологии

Подразумевают использование компьютера, интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Основными направлениями использования ИКТ являются: приобщение детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Т. е. ИКТ как средство интерактивного обучения позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет мне производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти.

Уже имеющийся опыт показал, что работа с интерактивной доской, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ педагога с применением печатного раздаточного материала.

При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

 

Игровая технология

С целью вызвать у детей интерес, придать занимательность коррекционно-образовательному процессу использую в своей педагогической деятельности игровую технологию. Технология игры помогает воспитанникам раскрыться в полной мере. Игра – это тот вид деятельности, где дети учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстников. В своей работе применяю следующие формы проведения игр: дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые, игры-путешествия, игры-развлечения, викторины, конкурсы, народные, подвижные и малоподвижные, спортивно-оздоровительные игры «Быстрые, ловкие, смелые», конкурсно-игровая программа, посвященная празднику Новый год («Рукавичка», «Попади в цель», «Собери снежки», «Кто быстрее сьест»).

Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр педагогического процесса личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе. В нашем ДОУ разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии делю воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей, учитывая личностное отношение воспитанников к окружающему миру.

 

Использование личностно-ориентированных технологий, здоровье сберегающих технологий, ИКТ, в том числе и развлекательно-игровых, являются важной составной частью образовательных программ для детей с ОВЗ. Кроме того, очень важно, чтобы каждый ребенок, находящийся в дошкольном пространстве чувствовал себя в коллективе нужным, важным и востребованным.

В нашем ДОУ созданы все условия для активной познавательной деятельности воспитанников, раскрытия их индивидуальности, приобретения опыта познания и самопознания. Дети смело проявляют творческие способности. В ходе получения познавательной информации, ребята учатся находить необходимую информацию, приобретают навыки поисково-исследовательской деятельности и пробуют применять свои знания в практике. Дети учатся правильно оценивать свои знания, культурно общаться, полноценно реализовывать имеющиеся у них возможности в соответствии с их желаниями и потребностями – это доказывает эффективность использования в работе инновационных технологий.

Таким образом, новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения и воспитания. В условиях ДОУ ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель внедрения инновационных технологий - дать детям почувствовать радость труда, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого ребенка, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×