Использование интерактивной доски в работе преподавателя физики | Тюрина Надежда Николаевна. Работа №209375
Автор: Тюрина Надежда Николаевна
В статье рассматриваются преимущества использования интерактивной доски для студентов и преподавателей, а также возможности её использования на уроках физики из личного опыта педагога.
Использование интерактивной доски в работе преподавателя физики
Современное интерактивное оборудование позволяет эффективно осуществлять образовательный процесс. Такое оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску в комплекте с программным обеспечением было установлено в нашем колледже.
Преимущества использования ИД для студентов:
Делает занятия интересными и развивает мотивацию
.
Обеспечивает динамичную подачу материала
.
Дает возможность участия в коллективной работе
.
Повышает вовлеченность студентов в учебный процесс за счет работы в интерактивном режиме.
Позволяет работать более творчески и становиться более уверенными в себе.
Преимущества использования ИД для преподавателей:
Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса
.
Позволяет сохранять записи и изображения на доске
.
Позволяет делиться материалами и вновь использовать их
.
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Возможности использования ИД на уроках физики:
Перемещение объектов
позволяет составлять логические цепочки, схемы, размещать информацию в сравнительных и обобщающих таблицах, диаграммах.
Использование инструмента «Фигуры» позволяет скрыть решение или ответы к задаче, определение физических величин
Цвет можно использовать для обращения внимания студентов на чем-то важном, для обозначения связи между элементами схем, рисунков, формул.
При отработке умения чтения графиков, их сортировке по общим признакам удобно пользоваться Галереей, где заранее создается папка с комплектом всевозможных графиков
. Их легко можно перенести в любое место на новой странице конспекта, изменить размеры, клонировать.
Выполнение интерактивных упражнений, тестов.
Организация выступлений студентов с мультимедийным сопровождением. Интерактивное устройство дает возможность работать непосредственно у доски, без использования мыши и клавиатуры, что делает сообщения студентов более зрелищным, приучает их к публичным выступлениям.
Вставка или вырезка частей изображения наряду с отменой и повтором действия позволяют создавать на уроке ситуацию успеха, ведь студент знает, что всегда может исправить свои ошибки.
Конечно, на первом этапе подготовка преподавателя к урокам с использование интерактивной доски увеличивается, но постепенно накапливается методический материал, который облегчает подготовку к урокам в дальнейшем.
Информационные источники:
https://открытыйурок.рф/статьи/550932/
https://infourok.ru/
https://infourok.ru/ispolzovanie-interaktivnoy-doski-v-obrazovatelnom-processe-775962.html