Использование лэпбука в работе с детьми. | Казымаева Татьяна Васильевна. Работа №210055
Автор: Казымаева Татьяна Васильевна
Это актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования.
Использование лэпбука в работе с детьми.
Почему же именно лэпбук мы решили использовать в своей работе с детьми? Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?
В связи с внедрением и реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Изучив опыт педагогов, ресурсы интернет, рассмотрев множество различных техник и технологий, начали использовать в своей работе новое, интересное методическое пособие – ЛЭПБУК.
«Лэпбук» (lapbook) в переводе с английского языка – «наколенная книга» (lap – колени, book - книга).или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, иллюстраций, небольших текстов, в любой форме и на любую тему.
Актуальностью данной темы является и то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
В результате использования в работе с детьми данной технологии развиваются универсальные умения, такие как :
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
На наш взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.
В течение всей недели наш Лэпбук пополнялся материалом, который мы изучали.
Получился собирательный образ книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, расширение кругозора, закрепление знаний
Такая необычная подача материала привлекает внимание детей, и они ещё не раз возвращаются к этой папке, чтобы полистать, поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Результаты использования лэпбука: быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики; проявление повышенного интереса к содержанию; расширение кругозора, закрепление знаний
Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) Ребенок старшего дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию, что является хорошей подготовкой к обучению в школе.
Изготовление Лэпбука совместно с детьми дошкольного возраста можно рассмотреть как разновидность метода проектов, где выделяются следующие этапы: целеполагание (выбор темы); разработка Лэпбука (составление плана); выполнение (практическая часть); подведение итогов (презентация Лэпбука).
Последовательное изготовление Лэпбука является культурной практикой, в процессе которой у детей развиваются универсальные умения, такие как: договариваться со сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Воспитательная функция Лэпбука состоит в том, что он может изготовляться с детьми и их родителями, которые обеспечивают поддержку:
1.организационную (проведение выставок, экскурсий, походов);
2.техническую (фото и видео материалы);
3. информационную (сбор информации для Лэпбуков);
4. мотивационную (поддерживание интереса, уверенности у детей в успехе).
Ну и в конце концов, это просто интересно!