Использование метода проектов для формирования общих компетенций студентов

Автор: Т.Г. Калайтан, Т.В.Шурыгина, И.В. Тишкевич

Использование метода проектов для формирования общих компетенций студентов

Т.Г. Калайтан, Т.В.Шурыгина, И.В. Тишкевич г. Топки

 

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Изменился социальный заказ общества по отношению к системе СПО. Необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определение своей деятельности.

Уже недостаточно владеть багажом суммы знаний, умений и навыков. Обществу необходим человек, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально – значимым достижениям. Именно поэтому, личностная направленность образования, сегодня является одной из основных тенденций развития системы СПО, а на первый план образования выступает задача реализации принципа активности в обучении: создание условий для выявления и развития способностей студентов, развитие учебно – познавательной активности и творческой самостоятельности.

Проектное обучение – это полезная альтернатива обычной аудиторской работы. Проект мы используем как дополнение к другим видам обучения, что дает возможность разнообразить учебную работу, превращает образовательный процесс   в результативную творческую деятельность. Использование методов проектов дает студентам почувствовать, что они способны заниматься научной деятельностью.

Под нашим руководством был осуществлен проект по дисциплинам «математика» и «физика» на тему «Гармонические колебания в реальных процессах и явлениях». Проект выполнили студенты 2 курса техникума по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Работа проводилась  на протяжении всего периода изучения разделов «Дифференциальное исчисление» по дисциплине «математика» и «Колебания» по дисциплине «физика».

Студенты группы были разделены на три проектные группы, каждая из которых занималась исследованием своей части общего алгоритма. Проектные группы проводили исследования самостоятельно, получая консультации с нашей стороны. Для представления результатов исследования  студентами была подготовлена презентация. На защите презентации выступали представители всех групп.

По завершению работы над проектом студентам было предложено написать письмо самому себе, в котором они расскажут о своей работе.( Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите нам, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Мы хотим узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе. Важно обращаться к себе как к кому-то другому, кому вы очень хотите помочь).( Были получены следующие результаты

        .Научились работать с источниками из которых можно получить необходимую информацию.

Обрабатывать полученные данные.

Строить графики гармонических колебаний, выявленных в реальных явления и процессах.

Установили межпредметную связь областей математики, физики, устройство автомобилей.

Расширили свой кругозор, научились работать в команде.

Учебно - исследовательская  работа по теме «Гармонические колебания в реальных процессах и явлениях»

Цель работы:

1.Формирование навыков исследовательской работы студентов.

2. Наблюдение реальных явлений и процессов.

3. Выявление в реальных явлениях гармонических колебаний.

Задачи:

1. Уметь ориентироваться в информационном пространстве: находить источники из которых можно почерпнуть информацию.

2. Формировать навыки самостоятельной работы в команде.

3. Построение графиков гармонических колебаний, выявленных в реальных процессах.

4. Расширить кругозор студентов и показать межпредметную связь областей математики, физики, устройства автомобилей.

Этапы работы.

1.Подготовительный:

-обсуждение темы, цели, задач работы;

- определение состава группы и количества участников.

Обсуждение происходит совместно с преподавателями(Шкробко Е.Г., Шурыгина Т.В., Калайтан Т.Г.).

2.Планирование работы.

- определение источников информации;

- распределение обязанностей среди членов команды;

- исследование гармонических колебаний на примерах

математического маятника, работы поршня в двигателе внутреннего сгорания, работы часов с маятником.

 

3. Исследовательская деятельность.

- анализ теоретического материала по заданной теме;

- лабораторные работы;

- обработка полученных данных.

4.Результаты.

-представление полученных данных в графиках, сообщениях ,слайдах студентов.

5. Презентация.

-выступление на конференции.

Наблюдение гармонических колебаний на примере  математического маятника

Заключение

 

В результате удается:

- своевременно вовлекать студентов в различные виды исследовательской деятельности, как на уроке, так и во вне урока;

- организовывать продуктивную и групповую работу;

- заинтересовать, увлечь процессом деятельности на уроке и во внеурочной работе;

-  развивать познавательные способности; осуществлять поиск и использовать информацию для поставленной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Список использованной литературы

1.     Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская.- Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.

2.     Пахомова, Н.Ю.Учебное проектирование: Методическое пособие и CD-диск с Базой данных учебных проектов. / Н.Ю.Пахомова, Н.Ю, Н.В. Дмитриева, И.В.Денисова, И.В.Суволокина -3-е изд., исп. и под. – г. Дзержинский: ДМУП "Информационный центр", 2012. — 52

3.     Мякишев, Г.Я. Физика: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Бухонцев.- 12изд.- М. Просвещение, 2009.- 337с.

 

4.     Мордкович, А.Г.Алгебра и начало анализа 10-11классы: учебник  для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович.- 5- е изд. – М.:Мнемозина, 2004. – 375с.  

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x