«Использование мини-робота Bee-Bot "Умная пчёлка" в совместной деятельности с детьми» | Михеева Елена Михайловна. Работа №348630
Программа саморазвития воспитателя ДОУ группы детей с нарушением зрения.
Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста (хотя фрагментарно может использоваться и с малышами 3-4 лет).
Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой: игры с элементами программирования; игры, обучающие структурированию; игры на развитие воображения и установление причинно-следственных связей. Может использоваться в познавательном и речевом развитии дошкольников.
Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника
УТВЕРЖДЕНО:
Введена в действие
Приказом от_________№______
Заведующий МБДОУ «Детский сад №1»
____________И.А.Стародубцева
Программа профессионального саморазвития
воспитателя
МБДОУ «Детский сад №1»
Михеевой Елены Михайловны
2023 - 2026 год
Г.Саров
Тема: «Использование мини-робота Bee-Bot "Умная пчёлка" в совместной деятельности с детьми»
Пояснительная записка
На сегодняшний день стоит актуальность вопроса о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных телефонах, планшетах, интерактивные игрушки и прочих «продвинутых» штучках. Компьютер и дети - это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а детки все раньше осваивают современную технику.
Современные дети смелые, рассудительные, стремительные, разносторонние и мобильные, они открыты и готовы принять любую информацию. Все это помогает им хорошо ориентироваться в современном окружающим их мире. Между детьми прошлых лет и современными, видны явные различия в развитии, мировосприятии, осознании самого себя и поведении. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста (хотя фрагментарно может использоваться и с малышами 3-4 лет).
Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).
-одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
- занятия с использованием интерактивных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
использование интерактивных средств также помогает закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми; для развития психических процессов, необходимых для интеллектуальной деятельности.
Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой: игры с элементами программирования; игры, обучающие структурированию; игры на развитие воображения и установление причинно-следственных связей. Может использоваться в познавательном и речевом развитии дошкольников.
Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.
Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!
Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей младшего возраста,
рограммированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. Используется в образовании США с 2005 года.
Суть игры в том, чтобы запрограммировать пчелку Bee Bot на перемещение из одной точки в другую по заданному маршруту. Сверху на роботе есть кнопки с направлением движения. Ребенок должен определить, сколько шагов необходимо сделать до поворота, сколько раз повернуться, чтобы продолжить движение (одно нажатие – 90 °).
Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании даст возможность сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, открывая новые возможности дошкольного образования.
Мини-робот Bee-Bot "Умная пчелка" легко интегрируется практически со всеми образовательными областями:
• Физическое развитие — построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой.
• Познавательное развитие — навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние).
• Художественно-эстетическое развитие — пространственное воображение. – Социально-коммуникативное развитие — навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде.
• Речевое развитие — используется во всех играх с набором.
Таким образом, практика применения интерактивного набора «Умная пчёлка"в работе с детьми дошкольного возраста способствует формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ.
Цель:
Развитие своих профессиональных компетенций посредством самообразования и внедрение их в реабилитационную практику. Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.
Задачи:
Создать условия для формирования основ начального программирования у воспитанников старшего дошкольного во
зраста:разработать и апробировать серию тематических ковриков по различным образовательным ситуациям;пополнить наглядным материалом (карточками, схемами)
; разработать конспекты занятий по начальному программированию с использованием мини-робота
по окружающему миру, математике, развитию речи;
Вов
лечь родителей в процесс начального программирования детей;
Поделиться опытом профессиональной деятельности с педагогами ДОУ
Реализация программы: программа реализуется через план по самообразованию.
Срок реализации программы: реализация программы в течение 3-х лет план по самообразованию составляется на текущий год.
Ожидаемый результат:
1.Создание системы разработок методического материала по использованию мини-робота Bee-Bot "Умная пчёлка" в совместной деятельности с детьми: оформление интерактивного поля для выполнения заданий; создание картотеки дидактических игр, накопление стимульного материала по лексическим темам,разработка тематических ковриков для программирования.
2. Разработка и размещение информации в сетевом сообществе группы, детского сада по данной теме.
3. Повышение творческой самооценки, самосовершенствование педагогического мастерства.
МБДОУ «Детский сад №1»
План по самообразованию на 2023-2026 учебный год
Воспитателя Михеевой Елены Михайловны
Изучаемая тема: «Использование мини-робота Bee-Bot "Умная пчёлка" в совместной деятельности с детьми»
Направления профессионально-личностного саморазвития
Направления профессионально-личностного саморазвития/ Раздел
Содержание работы
сроки
Отметки о выпол-нении
Приме-чание
Повышение образованности: теоретические основы проблемы
Изучение и анализ научно-методической литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 11.10.2013г №1155.
-А.Белошистая «Развитие логического мышления у дошкольников»
-Сборник игр и упражнений с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» для детей дошкольного возраста (опыт работы педагогов МАДОУ № 5 г. Кушва, составитель Зайцева С.В.).
-Методическая разработка «Полифункциональная развивающая игрушка для дошкольников «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в совместной образовательной деятельности педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста». – Екатеринбург: МАДОУ № 43, 2018.
Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014
Коростелёва Е.А. Логомиры. Учебно-методическое пособие. Хабаровск МБОУ ЛИТ 2013. – 64 с.
Сентябрь, в течение года
Проектирования траектории профессионального саморазвития: повышение педагогической и психологической компетенции и творческого потенциала
Разработка программно-методическое обеспечение образовательного процесса:
-программа
-календарно-тематическое планирование
-планы занятий
1.Составление программы самообразования по данной теме.
2. Вести перспективное планирование по лексическим темам.
3.План занятий по внедрению програмирования с помощью мини робота "Умная пчелка" в совместной деятельности детей.
В течение года
Изучение опыта специалистов (воспитателей) ДОУ по данному вопросу
1.Обмен опытом с педагогами детского сада. Взаимопосещение.
2.Изучение опыта работы специалистов, опубликованных на интернет-ресурсах:
декабрь
В течение года
Участие в методической работе службы ДОУ(педсоветы, консультации, семинары-практикумы и др.)
Посещение педагогических советов, консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов и др. мероприятий ДОУ
В течение года
Участие в работе МО, творческой группе, в интернет-сообществе
Опубликование работ в интернет-сообществе
январь
Повышение профессиональной квалификации вне ОУ (курсы, обучение в ВУЗЕ, и т.д.)
Участие в вебинарах по теме
Участие в конференциях в качестве слушателя
В течение года
Трансляция опыты педагога
Показ занятий для специалистов (воспитателей) ДОУ
Размещение материала на сайте ДОУ
май
Показ занятий для специалистов (воспитателей) других ОУ
Показ занятий для родителей
1.Папка-передвижка «STEM технология в детском саду. Повышение родительской компетентности в вопросах формирования познавательной активности у детей посредством игр на развитие мышления"
2.Родительское собрание «Использование мини-робота "Умная пчелка" по развитию пространсвенной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста"
3.конкурс родителей совместно с детьми «Тематический коврик по окружающему миру»
4.Семинар-практикум «Возможности мини – робота «Bee-bot» для познавательного развития детей дошкольного возраста.»
Ноябрь
Февраль
март
апрель
Демонстрация опыта в интернет-сообществе
Публикация опыта на сайтах педагогического сообщества
В течение года
Демонстрация опыта в печати
наставничество
Практическое обеспечение
Создание картотек, оформление конспектов и планов
Разработать календарно - тематическое планирование занятий «Умные пчелки» (на основе мини – роботов «Bee-bot»),
комплекс игровых упражнений и игровых полей,
сборник диктантов, направленных на диагностику и развитие познавательной активности и пространственного мышления детей старшего дошкольного.
Разработка картотеки игр по развитию познавательных процессов
В течение года
Изготовление пособий
Оформление папки консультаций для родителей
Изготовление и составление тематических ковриков
Изготовление карточек-картинок для игр
В течение года
Самовоспитание
Развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков
Формировать в себе профессионально-педагогические качества, которые являются предпосылками творческой деятельности; руководствуясь всей системой дидактических принципов.
В течение года
Рефлексия: осмысление и переосмысление своей деятельности через самоанализ результатов самообразования.