Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ХОР РУК» Т.А. БОРОВИК В РАМКАХ РАБОТЫ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ШКОЛА МУЗЫКАЛЬНЫХ НАУК». Автор: Попова Наталия Валентиновна

Автор: Попова Наталия Валентиновна
В статье обобщен опыт работы детско-родительского клуба "Школа музыкальных наук" по инновационной педагогической технологии Т.Боровик "Хор рук" в дошкольном учреждении


Автор: Попова Наталия Валентиновна

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ХОР РУК» Т.А. БОРОВИК В РАМКАХ РАБОТЫ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ШКОЛА МУЗЫКАЛЬНЫХ НАУК»

Круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве в условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  расширились. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Современная дошкольная педагогика нацелена на поиск инновационных подходов воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями также является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Применение   инновационных методов и форм, техник и технологий в музыкальном воспитании в условиях введения ФГОС стало  целью моей работы. В частности, через интернет- источники, познакомившись с инновационной технологией «Хор рук» - автором, которого является Татьяна Анатольевна Боровик (русский музыковед, педагог, исследователь), я заинтересовалась материалом и решила обязательно апробировать ее в своей педагогической деятельности. Технология «Хор рук» является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация. Ее применение в работе направлено на развитие двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма, развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия

Форма «двигательного двухголосия», заложенная в основе технологии, активизирует внимание и способности подражания, а также развивает творческое воображение. Она является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей особенно актуален в наши дни. ДОУ призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей.

Поэтому данную технологию я решила использовать в работе детско-родительского клуба «Школа музыкальных наук», который функционирует на базе нашего дошкольного учреждения, участниками которого являются музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Это очень трудоемкая, но интересная работа. Что же такое родительский клуб? Родительский клуб - особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, пополнению знаниями, в том числе музыкального развития и воспитания детей, новых технологий. Организация нашего клуба направлена на осуществление взаимодействия родителей и педагогов с целью обеспечения всестороннего музыкального развития детей, повышение музыкально-педагогической культуры взрослых членов клуба. На одном из заседаний клуба участники были познакомлены с практическим действом данной технологии, взятой из источников интернета – видеороликами из опыта работы других образовательных учреждений. После совместного обсуждения, нами было принято решение о подготовке с дальнейшим выступлением своего номера.

Необходимо отметить, что каждый из участников процесса, отнесся к этому предложению с большим энтузиазмом. Следующим этапом стал практическим: подбор темы, художественного слова, музыкального материала, атрибутов (для создания «бабочек» и «цветов» был проведен мастер-класс). Репетиционные занятия начинались с предложенных участниками и мною, движений. Вот так родился красивый видеоролик «Весеннее пробуждение». Опыт работы клуба был представлен на открытом методическом дне для руководителей и педагогов образовательных учреждений Грязовецкого муниципального района «Развитие социальной активности и формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности и взаимодействия с родителями» (организацию работ клубов) , а также мы приняли участие в районном конкурсе видеороликов совместных мероприятий с семьями воспитанников  (результат пока не известен). 

Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x