Использование речедвигательных игр в музыкальной деятельности дошкольников ☼
Автор: Белькевич Евгения Вячеславовна
Музыкально-ритмическое занятие по сказке
«ОЛЕ-ЛУКОЙЕ»
Задачи: Развитие звуковысотного тембрового слуха, умение слышать контраст в музыке и реагировать соответствующими движениями, учиться расслаблять мышцы шеи, плечевого пояса, развитие мелкой, общей моторики.
Муз.рук.: загадывает детям загадку: Махнула птица крылом и покрыла весь
свет темным пером. (Ночь)
А давайте с вами отправимся в путешествие по ночному небу.
· Идем по облакам (мягко, осторожно)
· Прыгаем по звездочкам, оббегаем звездочки
· «катаемся на месяце»
Муз.рук.: Когда темнота опускается на землю, в каждый дом, где есть дети, приходит Оле-Лукойе. В одних чулках он неслышно поднимается по лестнице (дети изображают), осторожно отворяет дверь и брызжет детям в глаза сладким молоком (дети «выбрасывают» пальцы из кулачков, изображая брызги). Глазки у детей начинают слипаться (зажмуривают и открывают глаза). Дети уже не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть в затылок (упражнение на дыхание). Подует и детские головки поникнут.
Этюд «Засыпаем».
Муз.рук.: А теперь послушайте и отгадайте – поднимается Оле по ступенькам или опускается (играет нисходящие и восходящие попевки, дети ручными знаками отвечают).
Затем с помощью картинок на фланелеграфе – ступеньки и Оле-Лукойе – дети показывают на какой ступеньке находится Оле.
· Распевка «Вот иду я вверх».
· песня Никитина «Сон – кино»
Муз.рук.: Споем баю-баю как медведь, лиса, мышка.
Муз.рук.: Ночь танцует медленный вальс (дети танцуют с помощью муз. руководителя, а затем импровизируют самостоятельно)
Звездочки танцуют польку (дети чередуют движения польки и вальса)
· Игра «ДРЁМА» (русская-народная)
· Речедвигательная игра «СОН» *
Релаксация «Чудесные сны»
____________
* Речедвигательная игра «СОН»
Большая желтая луна - «кольцо» - руки сомкнуты над головой
Восходит в небе звездном - руки – 3-я позиция
Свой яркий луч мне шлет она - «козырек»
И шепчет: «Очень поздно» - палец к губам
Луна встает – руки над головой
а мне в кровать,
И до утра придется спать - «сон»
Музыкально-ритмическое занятие по сказке
«ОЛЕ-ЛУКОЙЕ»
Задачи: Развитие звуковысотного тембрового слуха, умение слышать контраст в музыке и реагировать соответствующими движениями, учиться расслаблять мышцы шеи, плечевого пояса, развитие мелкой, общей моторики.
Муз.рук.: загадывает детям загадку: Махнула птица крылом и покрыла весь
свет темным пером. (Ночь)
А давайте с вами отправимся в путешествие по ночному небу.
· Идем по облакам (мягко, осторожно)
· Прыгаем по звездочкам, оббегаем звездочки
· «катаемся на месяце»
Муз.рук.: Когда темнота опускается на землю, в каждый дом, где есть дети, приходит Оле-Лукойе. В одних чулках он неслышно поднимается по лестнице (дети изображают), осторожно отворяет дверь и брызжет детям в глаза сладким молоком (дети «выбрасывают» пальцы из кулачков, изображая брызги). Глазки у детей начинают слипаться (зажмуривают и открывают глаза). Дети уже не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть в затылок (упражнение на дыхание). Подует и детские головки поникнут.
Этюд «Засыпаем».
Муз.рук.: А теперь послушайте и отгадайте – поднимается Оле по ступенькам или опускается (играет нисходящие и восходящие попевки, дети ручными знаками отвечают).
Затем с помощью картинок на фланелеграфе – ступеньки и Оле-Лукойе – дети показывают на какой ступеньке находится Оле.
· Распевка «Вот иду я вверх».
· песня Никитина «Сон – кино»
Муз.рук.: Споем баю-баю как медведь, лиса, мышка.
Муз.рук.: Ночь танцует медленный вальс (дети танцуют с помощью муз. руководителя, а затем импровизируют самостоятельно)
Звездочки танцуют польку (дети чередуют движения польки и вальса)
· Игра «ДРЁМА» (русская-народная)
· Речедвигательная игра «СОН» *
Релаксация «Чудесные сны»
____________
* Речедвигательная игра «СОН»
Большая желтая луна - «кольцо» - руки сомкнуты над головой
Восходит в небе звездном - руки – 3-я позиция
Свой яркий луч мне шлет она - «козырек»
И шепчет: «Очень поздно» - палец к губам
Луна встает – руки над головой
а мне в кровать,
И до утра придется спать - «сон»
Музыкально-ритмическое занятие по сказке
«ОЛЕ-ЛУКОЙЕ»
Задачи: Развитие звуковысотного тембрового слуха, умение слышать контраст в музыке и реагировать соответствующими движениями, учиться расслаблять мышцы шеи, плечевого пояса, развитие мелкой, общей моторики.
Муз.рук.: загадывает детям загадку: Махнула птица крылом и покрыла весь
свет темным пером. (Ночь)
А давайте с вами отправимся в путешествие по ночному небу.
· Идем по облакам (мягко, осторожно)
· Прыгаем по звездочкам, оббегаем звездочки
· «катаемся на месяце»
Муз.рук.: Когда темнота опускается на землю, в каждый дом, где есть дети, приходит Оле-Лукойе. В одних чулках он неслышно поднимается по лестнице (дети изображают), осторожно отворяет дверь и брызжет детям в глаза сладким молоком (дети «выбрасывают» пальцы из кулачков, изображая брызги). Глазки у детей начинают слипаться (зажмуривают и открывают глаза). Дети уже не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть в затылок (упражнение на дыхание). Подует и детские головки поникнут.
Этюд «Засыпаем».
Муз.рук.: А теперь послушайте и отгадайте – поднимается Оле по ступенькам или опускается (играет нисходящие и восходящие попевки, дети ручными знаками отвечают).
Затем с помощью картинок на фланелеграфе – ступеньки и Оле-Лукойе – дети показывают на какой ступеньке находится Оле.
· Распевка «Вот иду я вверх».
· песня Никитина «Сон – кино»
Муз.рук.: Споем баю-баю как медведь, лиса, мышка.
Муз.рук.: Ночь танцует медленный вальс (дети танцуют с помощью муз. руководителя, а затем импровизируют самостоятельно)
Звездочки танцуют польку (дети чередуют движения польки и вальса)
· Игра «ДРЁМА» (русская-народная)
· Речедвигательная игра «СОН» *
Релаксация «Чудесные сны»
____________
* Речедвигательная игра «СОН»
Большая желтая луна - «кольцо» - руки сомкнуты над головой
Восходит в небе звездном - руки – 3-я позиция
Свой яркий луч мне шлет она - «козырек»
И шепчет: «Очень поздно» - палец к губам
Луна встает – руки над головой
а мне в кровать,
И до утра придется спать - «сон»