Использование речедвигательных игр в музыкальной деятельности дошкольников

Автор: Белькевич Евгения Вячеславовна

Музыкально-ритмическое занятие по сказке

«ОЛЕ-ЛУКОЙЕ»

 

 

Задачи:      Развитие звуковысотного тембрового слуха, умение слышать контраст в музыке и реагировать соответствующими движениями, учиться расслаблять мышцы шеи, плечевого пояса, развитие мелкой, общей моторики.

 

Муз.рук.:  загадывает детям загадку: Махнула птица крылом и покрыла весь 

                                                                  свет темным пером.   (Ночь)

А давайте с вами отправимся в путешествие по ночному небу.

·        Идем по облакам (мягко, осторожно)

·        Прыгаем по звездочкам, оббегаем звездочки

·        «катаемся на месяце»

 

Использование речедвигательных игр в музыкальной деятельности дошкольниковМуз.рук.: Когда темнота опускается на землю, в каждый дом, где есть дети, приходит Оле-Лукойе. В одних чулках он неслышно поднимается по лестнице (дети изображают), осторожно отворяет дверь и брызжет детям в глаза сладким молоком (дети «выбрасывают» пальцы из кулачков, изображая брызги). Глазки у детей начинают слипаться (зажмуривают и открывают глаза). Дети уже не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть в затылок (упражнение на дыхание). Подует и детские головки поникнут.

 

Этюд «Засыпаем».

 

Муз.рук.:  А теперь послушайте и отгадайте – поднимается Оле по ступенькам или опускается (играет нисходящие и восходящие попевки, дети ручными знаками отвечают).

                   Затем с помощью картинок на фланелеграфе – ступеньки и Оле-Лукойе – дети показывают на какой ступеньке находится Оле.

 

·          Распевка «Вот иду я вверх».

·          песня Никитина  «Сон – кино»

 

Муз.рук.:  Споем баю-баю как медведь, лиса, мышка.

 

 

Муз.рук.:  Ночь танцует медленный вальс (дети танцуют с помощью муз. руководителя, а затем импровизируют самостоятельно)

                   Звездочки танцуют польку (дети чередуют движения польки и вальса)

 

·  Игра «ДРЁМА» (русская-народная)

·  Речедвигательная игра «СОН» *

 

Релаксация «Чудесные сны»

 

____________

* Речедвигательная игра «СОН»

 

Большая желтая луна -                            «кольцо» - руки сомкнуты над головой

Восходит в небе звездном -           руки – 3-я позиция

Использование речедвигательных игр в музыкальной деятельности дошкольниковСвой яркий луч мне шлет она -     «козырек»

И шепчет: «Очень поздно» -                   палец к губам

 

Луна встает –                                  руки над головой

                   а мне в кровать,

И до утра придется спать -            «сон»

 

 

Музыкально-ритмическое занятие по сказке

«ОЛЕ-ЛУКОЙЕ»

 

 

Задачи:      Развитие звуковысотного тембрового слуха, умение слышать контраст в музыке и реагировать соответствующими движениями, учиться расслаблять мышцы шеи, плечевого пояса, развитие мелкой, общей моторики.

 

Муз.рук.:  загадывает детям загадку: Махнула птица крылом и покрыла весь 

                                                                  свет темным пером.   (Ночь)

А давайте с вами отправимся в путешествие по ночному небу.

·        Идем по облакам (мягко, осторожно)

·        Прыгаем по звездочкам, оббегаем звездочки

·        «катаемся на месяце»

 

Использование речедвигательных игр в музыкальной деятельности дошкольниковМуз.рук.: Когда темнота опускается на землю, в каждый дом, где есть дети, приходит Оле-Лукойе. В одних чулках он неслышно поднимается по лестнице (дети изображают), осторожно отворяет дверь и брызжет детям в глаза сладким молоком (дети «выбрасывают» пальцы из кулачков, изображая брызги). Глазки у детей начинают слипаться (зажмуривают и открывают глаза). Дети уже не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть в затылок (упражнение на дыхание). Подует и детские головки поникнут.

 

Этюд «Засыпаем».

 

Муз.рук.:  А теперь послушайте и отгадайте – поднимается Оле по ступенькам или опускается (играет нисходящие и восходящие попевки, дети ручными знаками отвечают).

                   Затем с помощью картинок на фланелеграфе – ступеньки и Оле-Лукойе – дети показывают на какой ступеньке находится Оле.

 

·          Распевка «Вот иду я вверх».

·          песня Никитина  «Сон – кино»

 

Муз.рук.:  Споем баю-баю как медведь, лиса, мышка.

 

 

Муз.рук.:  Ночь танцует медленный вальс (дети танцуют с помощью муз. руководителя, а затем импровизируют самостоятельно)

                   Звездочки танцуют польку (дети чередуют движения польки и вальса)

 

·  Игра «ДРЁМА» (русская-народная)

·  Речедвигательная игра «СОН» *

 

Релаксация «Чудесные сны»

 

____________

* Речедвигательная игра «СОН»

 

Большая желтая луна -                            «кольцо» - руки сомкнуты над головой

Восходит в небе звездном -           руки – 3-я позиция

Использование речедвигательных игр в музыкальной деятельности дошкольниковСвой яркий луч мне шлет она -     «козырек»

И шепчет: «Очень поздно» -                   палец к губам

 

Луна встает –                                  руки над головой

                   а мне в кровать,

И до утра придется спать -            «сон»

 

 

Музыкально-ритмическое занятие по сказке

«ОЛЕ-ЛУКОЙЕ»

 

 

Задачи:      Развитие звуковысотного тембрового слуха, умение слышать контраст в музыке и реагировать соответствующими движениями, учиться расслаблять мышцы шеи, плечевого пояса, развитие мелкой, общей моторики.

 

Муз.рук.:  загадывает детям загадку: Махнула птица крылом и покрыла весь 

                                                                  свет темным пером.   (Ночь)

А давайте с вами отправимся в путешествие по ночному небу.

·        Идем по облакам (мягко, осторожно)

·        Прыгаем по звездочкам, оббегаем звездочки

·        «катаемся на месяце»

 

Использование речедвигательных игр в музыкальной деятельности дошкольниковМуз.рук.: Когда темнота опускается на землю, в каждый дом, где есть дети, приходит Оле-Лукойе. В одних чулках он неслышно поднимается по лестнице (дети изображают), осторожно отворяет дверь и брызжет детям в глаза сладким молоком (дети «выбрасывают» пальцы из кулачков, изображая брызги). Глазки у детей начинают слипаться (зажмуривают и открывают глаза). Дети уже не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть в затылок (упражнение на дыхание). Подует и детские головки поникнут.

 

Этюд «Засыпаем».

 

Муз.рук.:  А теперь послушайте и отгадайте – поднимается Оле по ступенькам или опускается (играет нисходящие и восходящие попевки, дети ручными знаками отвечают).

                   Затем с помощью картинок на фланелеграфе – ступеньки и Оле-Лукойе – дети показывают на какой ступеньке находится Оле.

 

·          Распевка «Вот иду я вверх».

·          песня Никитина  «Сон – кино»

 

Муз.рук.:  Споем баю-баю как медведь, лиса, мышка.

 

 

Муз.рук.:  Ночь танцует медленный вальс (дети танцуют с помощью муз. руководителя, а затем импровизируют самостоятельно)

                   Звездочки танцуют польку (дети чередуют движения польки и вальса)

 

·  Игра «ДРЁМА» (русская-народная)

·  Речедвигательная игра «СОН» *

 

Релаксация «Чудесные сны»

 

____________

* Речедвигательная игра «СОН»

 

Большая желтая луна -                            «кольцо» - руки сомкнуты над головой

Восходит в небе звездном -           руки – 3-я позиция

Использование речедвигательных игр в музыкальной деятельности дошкольниковСвой яркий луч мне шлет она -     «козырек»

И шепчет: «Очень поздно» -                   палец к губам

 

Луна встает –                                  руки над головой

                   а мне в кровать,

И до утра придется спать -            «сон»

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x